Средства для смазки мотоцикла

Средства для смазки мотоцикла - student2.ru Ранее для смазки мотоциклов с четырехтактным двигателем часто использовались автомобильные смазочные средства. Однако с развитием новых технологий были разработаны специальные смазочные средства стандарта JAS07903, отвечающие потребностям мотоциклов с четырехтактным двигателем. Сегодня также существует средство под названием JASOMA, оптимально подходящее для смазки трансмиссии и сцепления мотоциклов под названием JASOMA.

Рекомендуется использовать летом масло Shell 15W/40-SF, а зимой – масло Shell 10W/30-SF.

Средства для смазки мотоцикла - student2.ru Внимание

Недостаток смазки или использование некачественных смазочных материалов приведут к преждевременному износу и выходу из строя двигателя мотоцикла.

Замена масла в двигателе мотоцикла

При замене масла в двигателе мотоцикла необходима промывка масляной системы и замена двух масляных фильтров. Замена масла должна производиться при рабочей температуре двигателя.

Средства для смазки мотоцикла - student2.ru Примечание

Поскольку замена масла производится при рабочем двигателе, масло нагревается достаточно сильно. Будьте осторожны, чтобы избежать ожогов.

Установите мотоцикл в вертикальное положение, выньте пробку, открутите сливной болт и слейте масло из двигателя в приготовленную заранее емкость. Тщательно промойте пробку горловины бака.

Налейте масло в двигатель, промойте уплотнительную прокладку и установите ее вместе с пробкой на горловине для залива масла. Закрутите пробку с крутящей силой 20 миллимикрон.

Мытье мотоцикла

Для обеспечения наилучшего внешнего вида мотоцикла, его регулярно следует мыть. Лучше всего мыть мотоцикл горячей водой с добавлением моющих средств. Перед мытьем мотоцикла удалите засохшие загрязнения на его корпусе.

Средства для смазки мотоцикла - student2.ru При автоматической мойке мотоцикла, пожалуйста, не направляйте шланг с водой на электрические детали мотоцикла, карбюратор, кабели, соединительные болты и прочее. Вода в шланге находится под высоким давлением и может проникнуть внутрь деталей мотоцикла, вызвав их преждевременный износ и выход из строя.

Для мытья мотоцикла используйте обычные моющие средства. При наличии на корпусе мотоцикла засохших комков грязи, размочите их водой и потрите щеткой.

Перед мытьем мотоцикла закройте выхлопную трубу, чтобы избежать попадания воды внутрь.

По окончании мытья высушите мотоцикл тряпками или горячим обдувом. Затем рекомендуем совершить короткую поездку на мотоцикле для прогрева двигателя до рабочей температуры. При поездке следует активно пользоваться тормозами, чтобы прогреть все детали мотоцикла и обеспечить испарение попавшей внутрь воды.

После остывания мотоцикла смажьте все крепления и приводную цепь мотоцикла смазочным материалом. Кроме того, рекомендуется смазать крышку горловины масляного бака.

Во избежание попадания мусора в электрическую систему мотоцикла, позаботьтесь о том, чтобы она была надежно закрыта.

Перед мытьем мотоцикла заранее снимите картридж фильтра и прикройте все отверстия хлопчатобумажной тканью.

Перед мытьем мотоцикла прикройте глушитель защитным материалом, чтобы избежать попадания воды в глушитель и двигатель.

Средства для смазки мотоцикла - student2.ru Эксплуатация мотоцикла в зимних условиях

После мытья мотоцикла совершите пробную поездку и убедитесь, что мотоцикл полностью просох.

Нанесите специальный состав на хромированные детали мотоцикла (кроме тормозного диска)

Средства для смазки мотоцикла - student2.ru Внимание

Не наносите защитный состав на тормозной диск мотоцикла

Хранение мотоцикла

Перед постановкой мотоцикла на хранение следует:

- Тщательно помыть мотоцикл

- Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

- Убедиться, что система охлаждения заполнена раствором антифриза.

-Разогреть двигатель и отключить подачу топлива. После остывания двигателя открутить сливной болт и удалить остатки масла из двигателя.

- Вывернуть свечи зажигания, налить в цилиндры свечей смазочное масло слоем в 5 см и установить свечи зажигания на место.

- Закрыть клапан двигателя

- Слить топливо в контейнер

- Довести давление воздуха в шинах до нормального значения

- Смазать рычаги управления, лапки переключения и приводную цепь

- Очистить соединительные части амортизаторов

- Снять и зарядить аккумуляторную батарею

- Хранить мотоцикл в сухом месте со стабильными температурными значениями

- Накрыть мотоцикл дождевиком или одеялом. Не используйте в качестве покрытия пластиковые пакеты, поскольку они могут стать причиной появления коррозии.




Средства для смазки мотоцикла - student2.ru Запуск двигателя поставленного на консервацию мотоцикла может привести к нежелательным результатам, поскольку в этих условиях двигатель недостаточно прогревается, и образовавшийся конденсат может стать причиной появления коррозии на клапане двигателя и выхлопной трубе.

- Поставьте полностью заряженную аккумуляторную батарею

- Заправьте топливный бак горючим

- Произведите осмотр мотоцикла перед запуском двигателя

- Ограничьтесь для начала короткой пробной поездкой

Проверка масла

Перед первой поездкой проверьте моторное масло. Во время проверки разместите мотоцикл на ровной поверхности. Проверьте уровень моторного масла в баке: необходимо чтобы уровень моторного масла находился между минимальной и максимальной отметкой.

Использование хорошего моторного масла продлевает срок эксплуатации двигателя. Рекомендуем использовать масло серии SD или SE уровня API с вязкостью 15W|40-SF летом и 10W|30-SF зимой

Замена масла

Масло играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя. Поэтому рекомендуется производить проверку и замену масла через каждые 800 -1000 км.

Прогрейте двигатель и открутите соединительные болты на днище двигателя. Полностью слейте старое масло.

Промойте и установите масляный фильтр, залейте 1.3 л масла и запустите двигатель на холостом ходу на 2-3 минуты.

Остановите двигатель на 1-2 минуты, затем произведите проверку уровня масла. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками.

Во избежание механических повреждений двигателя, не используйте не рекомендованные сорта масла.

Очистка масляного бака

1. Слейте масло

2. Разберите масляный бак

3. Промойте каждую деталь масляного бака в отдельности

4. залейте соответствующее масло

Проведение данной операции лучше поручить специалистам сервисного центра

Проверка свечей зажигания

1. Снимите наконечники со свечей зажигания, выверните свечи свечным ключом.

2. Очистите загрязнения вокруг свечей зажигания. При обнаружении коррозии или большого количества нагара, замените свечу

3. Установите прокладки свечей и заверните свечи

4. Используйте соответствующий свечной ключ

Для данной серии рекомендован свечной ключ NKG. Зазор между боковым и центральным электродами должен составлять около 0.9 мм

Используйте свечные прокладки размером 0.8 мм-0.9 мм. Если размер прокладок слишком велик, разместите прокладку между боковыми электродами, применив небольшое усилие.

Регулировка зазора клапанов

Слишком большой зазор клапана приведет к возникновению посторонних шумов, слишком маленький зазор клапана станет причиной неплотного закрытия клапана, и, как следствие, снижения мощности двигателя. Поэтому проверка зазора клапанов должна производиться регулярно.

Проверка и регулировка зазора клапанов должна производиться при холодном двигателе.

Проверка и регулировка зазора клапанов производится следующим образом:

1. Снимите левое боковое покрытие

2. Снимите крышки головки цилиндра

3. Установить Т-образный торцевой гаечный ключ на центральное отверстие корпуса двигателя, закрепить ключ на гайке маховика и повернуть ее по часовой стрелке. Риска Т на маховике должна совпасть с отметкой, выбитой на верхней части корпуса двигателя. Слегка встряхните рычаг, если он ходит свободно, поршень двигателя находится в верхней точке такта сжатия, и зазор клапанов можно регулировать. Если подается туго, поршень двигателя находится в нижней точке такта выпуска. В данном случае гайку маховика следует подкрутить по часовой стрелке на 360 градусов до соединения маркировки Т на маховике с отметкой на корпусе двигателя. Теперь зазор клапанов можно регулировать. Линейкой измерьте зазор между регулирующим болтом и мостиком клапана.

Стандартные значения зазора клапанов составляют: клапан впуска 0.15мм +/- 0.05 мм, клапан выпуска 0.15мм +/- 0.05 мм.

4. Если необходимо отрегулировать зазор клапанов, ослабьте регулирующие болты клапанов, вставьте щуп между ними и мостами клапанов и закручивайте регулирующие болты до появления небольшого сопротивления.

Регулировка зазора клапанов завершена, как следует закрутите регулирующие болты клапанов, еще раз проверьте величину зазоров клапанов и прикрутите на место левое боковое покрытие мотоцикла.

Регулировка сцепления

Регулируйте сцепление после остановки двигателя

Свободный ход педали сцепления должен составлять 10-20 мм. При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления, открутите гайку у педали сцепления и отрегулируйте ее свободный ход.

Если вам необходимо отрегулировать другие параметры сцепления, отрегулируйте болт сцепления, расположенной на правой стороне корпуса двигателя.

После регулировки сцепления заведите двигатель, убедитесь, что сцепление функционирует нормально. Если сцепление выжимается слишком легко или наоборот слишком туго, повторно отрегулируйте соответствующие болты.

Регулировка сцепления.

Для обеспечения нормального функционирования мотоцикла, педаль сцепления должна выжиматься до конца. Если нажимать на педаль наполовину, диск сцепления будет перегреватся, что приведет к нестабильной работе двигателя.


Наши рекомендации