Изменения в системе управления транспортным комплексом страны
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и последующие постановления Правительства РФ:
· упразднение МПС
· образование единого Министерства транспорта РФ
Минтранс РФ:
· самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование
· разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и актов
Государственное управление в сфере железнодорожного транспорта - 3-х звенная структура:
Орган | Функции |
Министерство транспорта РФ | формирование государственной политики и нормативной базы в сфере железнодорожного транспорта и в целом транспортного комплекса |
Федеральная служба по контролю и надзору в сфере транспорта | надзорные функции (обеспечение безопасности на транспорте) |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управления государственным имуществом а также правоприменительные функции в сфере железнодорожного транспорта) http://www.roszeldor.ru | реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта |
Функции Росжелдора
1. Функции государственного заказчика по организации исполнения федеральных целевых программ в сфере железнодорожного транспорта и федеральной адресной инвестиционной программы;
2. Издание правовых актов в сфере железнодорожного транспорта;
3. Ведение регистров и кадастров в сфере железнодорожного транспорта;
4. Оказание кругу лиц, имеющих общественную значимость, услуг в сфере железнодорожного транспорта, в том числе:
q организация перевозок опасных грузов;
q организация работ по обязательному подтверждению соответствия продукции, работ и услуг, а также аккредитация испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации.
Основные задачи Росжелдора
практическая реализация функций, предусмотренных Положением об агентстве в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожных перевозок грузов и пассажиров;
активное влияние на формирование благоприятного инвестиционного климата для осуществления финансирования программ развития и модернизации парка подвижного состава за счет нормализации правоприменительной практики, обеспечения равного доступа к ремонтной базе;
участие в реализации государственной политики по развитию отечественного локомотиво- и вагоностроения;
оптимизация взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования в единых технологических процессах;
реализация функций пономерного учета;
развитие транзитных перевозок;
развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского движения в дальнем и пригородном сообщении, в первую очередь, на участке Санкт-Петербург–Москва;
участие в подготовке технических регламентов;
организация реализации мероприятий, вытекающих из международных договоров в сфере железнодорожного транспорта.