Особенности градостроительной зоны.
· Территория №2 в основном принадлежит функциональной зоне «3ЖД» – зоне среднеэтажной и многоэтажной многоквартирной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки, один из участков принадлежит зоне «Д» – всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки.
· В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524 жилая часть Территории №2 отнесена к территориальной подзоне «ТЗЖ2», общественно-деловая застройка регулируется регламентом зоны «ТД-2_2», общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах города.
· Предельно-разрешенный параметр высоты застройки 40м в зоне жилой застройки, что обосновано ландшафтными характеристиками территории.
· На территории присутствуют объекты культурного наследия.
2. Пространственная и планировочная организация территории.
· Территория имеет хаотичную застройку, сложившуюся за длительное время с 1715 года, со времени образования здесь Порохового завода.
· Позже строения достраивались и перестраивались, на данный момент имея множество пристроек.
· В настоящий момент территория принадлежит нескольким предприятиям и поделена между ними.
· Территория проектирования имеет вытянутый характер вдоль охты, окружая ее с двух сторон.
· Территория ограничена: ул. Коммуны, ул. Химиков, Ржевская ул., ул. Красина. Площадь территории 49 га.
Приемы застройки и организации открытых общественных и частных пространств.
· Жилые здания расположены по принципу квартальной застройки.
· Группы жилых зданий делятся на три класса жилья: эконом, комфорт, бизнес. Деление на классы обусловлено местоположением жилых групп, дома бизнес класса расположены вдоль набережной, они отличаются так же наличием видовых квартир на воду, комфорт класс так же расположен вблизи открытых общественных пространств, но больше удален от воды. Эти жилые группы удалены от оживлённых автомагистралей и имеют меньшую этажность.
· Средняя этажность новой застройки 5-8 этажей. Максимальная этажность — 9 этажей. Этажность повышается при удалении застройки от воды, вдоль набережной этажность жилых зданий 5-6 этажей.
· Все общественные пространства изолированы от автомобилей и являются пешеходными.
· Открытые общественные пространства имеют следующую иерархию: основными пространствами являются набережная и центральная площадь, организованная сохраняемыми зданиями, к ней подходит пешеходная улица
Композиционная, архитектурная, образная идея.
Воплощение знаковых образов Петербурга с привнесением в них современного духа.
1. Сохранение исторической идентификации района и дополнение ее современной квартальной застройкой. Квартал больше ориентирован на людей и велосипедистов, но при этом транспортная система делает доступным подъезды ко всем общественным пространствам и жилым постройкам.
Сохраняемые здания приобретают общественно-деловую функцию и задают характер всему району:
· Преобладание кирпича, как основного строительного материала в новых зданиях на территории
· Создание облика набережной
Соответственно лучевая система и ведет к этому вновь возродившемуся центру.
2. Создание системы промежуточных площадей, объединяющих пути движения транспорта и пешеходов. Площади организуют общественные пространства и являются меньшими доминантами квартала.
Коммуникационная идея связи с центром, под-центром города, района, окружающими территориями
· Организация торгово-деловой отрасли в районе, создание рабочих мест
· Размещение торгового центра на пересечении транспортно-пешеходных путей
Идея ландшафтной организации, пешеходных подходов от остановок общественного транспорта.
· Все бульвары и линейные парки выходят к местам остановок общественного транспорта.
· Пешеходные пространства зависимы от основных направлений и путей от метро и остановок.
· Квартал имеет парковую зону, отделяющую его от кладбища
Организация парковок и подъездов.
· Подземные парковки под дворами, а также общественным центром
· Квартал не имеет сквозных проездов
· Каждый двор обладает двумя независимыми подъездами.