Расчет расстояния между пунктами экипировки и выбор станций размещения их
Пункты экипировки бывают основные и вспомогательные. На вспомогательных производится экипировка дизельным топливом, дизельной смазкой и водой. На основных всеми экипировочными материалами и, дополнительно, хладагентом и компрессорным маслом.
где – полный запас дизельного топлива на сцепе;
– суточный расход топлива дизелями при максимальной продолжительности работы 20-22 часов;
– норма суточного пробега (маршрутная скорость в груженом рейсе) из части 1.
Из таблицы 1.3 известно, что для перевозки используются:
Ø секция ZB-5, G = 7700 л;
Ø платформы с РК (1ААА) и дизельный вагон от секции ZB-5,G = 7700 л.
где – мощность одного дизеля;
– количество дизелей;
– удельный расход топлива (≈ 0,18 кг/л.с. х ч);
– плотность (= 0,9 кг/л).
По таблице 5.2 определяем пункты экипировки. Расстояние от станции погрузки (Брест) до станции выгрузки (Екатеринбург) – 2814 км. Маршрут проходит по Московской, Горьковской и Свердловской Ж.Д. Т.к. , значит необходимо обустраивать как минимум один пункт экипировки. Таким пунктом на моем направлении будет на станция выгрузки Екатеринбург.
Расчет потребного запаса материалов и схема пункта экипировки
Расчет производится по дизельному топливу, дизельной смазке, компрессорной смазке и хладагенту. Из таблицы 1.3 известно, что за одни сутки на пункт экипировки приходят: сцеп из 1 платформы и дизельного вагона от секции ZB-5, 1 секция ZB-5.
где – потребный запас материала;
– количество РПС с грузом на станции;
– единицы РПС с других направлений, проходящих через станцию;
– доля РПС, из проходящих через пункт экипировки, экипирующихся на этом пункте;
– полный запас топлива;
– доля емкости экипировки;
– на сколько суток рассчитывается запас материала на пункте.
Дизельное топливо хранится в котлах списанных цистерн, емкостью 60 м3. 96/60 = 2 котла.
Дизельное масло хранится в бочках по 100-150 л. 3742/110 = 34 бочек.
Компрессорное масло хранится в канистрах по 20 л. 140/20 = 7 канистр.
Хладагент хранится в баллонах по 12 кг. 420/12 = 35 баллонов.
4.3 Технологический график экипировки РК ( 1ААА).
Рассчитываем время экипировки и заправки дизельным топливом:
где – производительность насоса (10 м3/ч = 167 л/мин);
–время на подключение шлангов от колонки к баку сцепа (7 мин).
Схема пункта экипировки и технологический график экипировки представлен на схеме 4.1
РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ОБОРОТА РК (1ААА) НА НАПРАВЛЕНИИ БРЕСТ– ЕКАТЕРИНБУРГ
Расчет показателей использования РК (1ААА)
1) Средняя статическая нагрузка
где – количество погруженных тонн в контейнерах в обоих направления;
– количество загруженных контейнеров.
2) Коэффициент порожнего пробега контейнера к груженому
1 груженый |
1 груженый |
3) Средняя динамическая нагрузка груженого вагона
4) Средняя динамическая нагрузка контейнера рабочего парка
5) Средняя длина порожнего рейса контейнера
6) Средняя длина полного рейса
7) Оборот вагона – это время на совершение одного цикла оборота контейнера
где – маршрутная скорость продвижения вагонов в груженом состоянии;
–маршрутная скорость продвижения вагонов в порожнем состоянии;
– коэффициент местной работы – это количество грузовых операций, выполняемых с вагоном за время одного цикла;
– простой вагона под одной грузовой операцией на станции погрузки или станции выгрузки от прибытия до отправления.
Условно принимаем простой сцепа с РК – 3,5 сут (погрузка 4 сут, выгрузка 3 сут)
–время на экипировку, приходящееся в среднем на один оборот контейнера
где – доля сцепов, которые экипируются на дороге погрузки или выгрузки (0,3);
– время простоя сцепов на станции экипировки, на дороге погрузки и выгрузки;
–время простоя сцепов на станции экипировки, на транзитных дорогах
–пробег между смежными экипировками сцепов при фактической продолжительности работы оборудования
– фактический процесс работы (4,8 ч/сут);
–дополнительный расход топлива на нужды бригады (10 кг/сут);
8) Среднесуточный пробег контейнера
9) Производительность контейнера – это тонно-километровая работа по перевозке грузов, выполняемая за 1 сутки оборота
Показатель | РК45 среднесет. | РК(1ААА) к/п |
lгр | ||
αпор | 0,6 | |
Рст | 23,5 | |
Ѳ |
Порожний пробег равен 0, т.к. перевозка СПГ в обратном направлении в данном типе ПС перевозится рыба мороженная. Статическая нагрузка и оборот вагона в пределах среднесетевых значений.
График оборота сцепа с РК (1ААА) на направлении Брест – Екатеринбург
Существует 4 основных варианта оборота вагона:
а) Погрузка – груженый рейс – выгрузка – погрузка;
б) Погрузка – груженый рейс – выгрузка – порожний рейс – погрузка;
в) Погрузка – груженый рейс – выгрузка – промывка – экипировка – погрузка;
г) Погрузка – груженый рейс – выгрузка – порожний рейс –промывка – экипировка –порожний рейс – погрузка.
В моем курсовом проекте αпор = 0, значит, график оборота будем строить в двух вариантах: 1,3.
Из таблицы 5.4 учебного пособия №2 списка литературы выбираем станцию промывки Уктус, которая находится на Свердловской ж. д. на расстоянии 22 км от станции выгрузки Екатеринбург. Экипировка сцепа с РК будет производиться на станции выгрузки Екатеринбург.
Определяем продолжительность элементов графика оборота.
Простой на станции погрузки/выгрузки состоит из трех элементов:
· Ожидание погрузки/выгрузки;
· Непосредственно погрузка/выгрузка;
· Ожидание отправления после погрузки/выгрузки.
· Время на погрузку/выгрузку сцепа с РК (1ААА) примем равным 4 ч (0,17 сут).
Зная время на погрузку/выгрузку и время на простой вагона на станции погрузки/выгрузки от прибытия до отправления (τгр= 3,5 сут из раздела 5.1), определяем простой на станции погрузки/выгрузки:
На станции погрузки: τожпогр= (τгр- τпогр) х 0,7 = (3,5 - 0,17) х 0,7 = 2,33 сут = 54 ч.
τожотпр=(τгр- τпогр) х 0,3 = (3,5 - 0,17) х 0,3 = 1 сут = 24 ч.
На станции выгрузки: τожвыгр= (τгр- τпогр) х 0,3 = (3,5 - 0,37) х 0,3 = 1 сут = 24 ч.
τожотпр= (τгр- τпогр) х 0,7 = (3,5 - 0,17) х 0,7 = 2,33 сут = 54 ч.
Определяем время хода в груженом рейсе:
τхода = l гр / Vмгр = 2814 / 320 = 8,79 сут.
Принимаем, что l гр= l пор, а Vмгр и Vмгр из раздела 5.1.
Следование на станцию промывки: τхода= lст.пр / Vмгр = 22 / 320 = 0,06 сут = 1 ч.
Lст.пр - расстояние от ст. Екатеринбург до ст. промывки Уктус = 22 км.
Время нахождения на станции промывки от прибытия до отправления принимаем равным 1сут.
Следование на станцию экипировки: τхода== lст.эк / Vмгр =1167/320=3,65
Время на экипировку из раздела 5.1 (τэк = 0,3 сут).
График оборота сцепа с РК (1ААА) на направлении Брест– Екатеринбург представлен на схеме 5.2.2.