Минеральные воды - Свердловск».
Наименование груза | Термическое состояние груза | Тара и упаковка | Температурный режим перевозки груза в РПС, ºС | Периоды перевозки | Предельные сроки перевозки в вагонах и контейнерах | Возможные способы перевозки и типы подвижного состава | ||
РПС и РК | ВТ | Кр | ||||||
Картофель (ранний) | Охл. | Ящики, мешки | +5…+2 | Лет. | - | РПС с охл. и Кр. | ||
Перех. | - | - | - | - | ||||
Зим. | - | - | - | - | ||||
Фрукты (мандарины) | Охл. | Ящики | +2…+5 | Лет. | - | - | РВ с охл. | |
Перех. | - | - | РПС с охл. и РПС с отоп. | |||||
Зим. | - | - | РПС с охл. и РПС с отоп. | |||||
Рыба мороженая | -10…-15 | Картонные ящики | -9…-12 | Лет. | - | РПС с охл. и ВТ | ||
Перех. | - | РПС с охл. и ВТ | ||||||
Зим. | 30/15 | - | РПС с охл/б.охл и ВТ | |||||
Консервы (рыбные) | 0…-8 | Деревянные или картонные ящики | 0…-3 | Лет. | 30/20 | РПС с охл./ б.охл., ВТ и Кр | ||
Перех. | 30/25 | РПС с охл./б.охл, ВТ и Кр | ||||||
Зим. | 30/10 | - | РПС б/охл. /б.охл, ВТ |
Можно сделать вывод, что в РВ и РПС мы можем перевозить любые виды груза в каждый период года, а в некоторых случаях можем использовать ВТ и Кр.
Расчет вагоно- и контейнеропотоков СПГ
Расчет размеров суточной погрузки и выгрузки СПГ производится на сутки сентября - месяца максимальных перевозок СПГ.
Для этого годовые объемы прибытия и отправления переводят в суточные , используя формулу:
Gгодпр(от) * K н
Gсутпр(от)=_______________________ (1.2)
где Gгодпр(от)- соответственно годовое количество прибывающих и отправляемых грузов (т /год )
Kн - коэффициент, учитывающий неравномерность перевозок грузов в течение года
Выбираются конкретные типы вагонов и контейнеров для перевозки каждого груза с учетом следующих факторов:
1. Картофель – РК типа 1С, т.к. это наилучшее использование грузоподъемности и вместимости;
2. Мандарины– АРВ-21, т.к. обеспечивает сохранность и качество груза, и соблюдение температурного режима;
3. Мороженая рыба– РК типа 1С, т.к. это наилучшее использование грузоподъемности и Вместимости;
4. Консервы рыбные – РК типа 1С, т.к. это наилучшее использование грузоподъемности и вместимости.
Техническая норма загрузки вагона и контейнера для каждого рода груза определяется по формуле:
Pтехн = Vгр×gгр<Pгр, [т/конт.] (1.3)
где Vгр – полезный объём;
gгр – удельныйпогрузочный вес, т/м3.
Pгр – грузоподъёмность.
Средняя статическая нагрузка определяется по формуле:
Pстср = ×Pтехн×i ,[т/конт.] (1.4)
где Sai – доля i-го типа подвижного состава в перевозке груза.
Суточные контейнеропотоки рассчитываются как:
Nпрсут(отпр) = Gпрсут (отпр)/Pстср, [ваг/сут.] (1.5)
Niпр(отпр) = Nпрсут(отпр)×ai, [ваг/сут.] (1.6)
.
Результаты представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Расчет суточных вагоно- и контейнеропотоков с СПГ на направлении Минеральные воды - Свердловск.
Наим. груза | Gгод,пр Тыс. тонн | Gгод,от Тыс. тонн | Кн | Gсут,пр тонн | Gсут,от тонн | Тип пс | “ai“, доля i-го типа ПС | Р тех, т/ваг | ср Pст, т/ваг | пр Nсут, ваг. | от Nсут, ваг. | Ni от. | |
1С | АРВ | ||||||||||||
Картофель | - | 4,0 | - | 1С | 9,8 | 9,8 | - | - | |||||
Мандарины | - | 2,5 | - | АРВ-21 | - | - | |||||||
Мороженая рыба | - | 1,2 | - | 1С | 12,3 | 12,3 | - | - | |||||
Консервы рыбные | - | 1,1 | - | 1С | 13,5 | 13,5 | - | - | |||||
итого | - | - | - | - | - | - | - | - |
Технология перевозки заданного груза
Прием груза к перевозке
По назначению различают сорта картофеля столовые, технические, кормовые, универсальные, специальные. В зависимости от срока созревания сорта картофеля делят на 5 групп : раннеспелые ( Белорусский ранний, Весна и др. ), среднеранние ( Невский, Смена и др. ), среднеспелые (Берлихинген, Огонёк и др.), среднепоздние ( Истринский, Лорх), позднеспелые ( Олев, Темп).
Картофель заготовляемый и поставляемый должен соответствовать требованиям ГОСТ 7176-85.
Клубни должны быть целые, сухие, незагрязненные, здоровые, непроросшие, неувядшие, зрелые, с плотной кожурой. Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 25-30 мм для раннего картофеля и 30-45 мм для позднего. В стандартном картофеле допускаются 5 % клубней меньше установленных норм по размерам, 2 % - с израстаниями, наростами, позеленевших на площади не более 1/4 поверхности клубня, 2 % - с поражением проволочником, 5 % с механическими повреждениями. Допускается наличие земли, прилипшей к клубням, не более 1 % от массы партии. Сумма допустимых отклонений не должна превышать: для раннего – 10 %, для позднего – 16 % массы партии картофеля.
Для отборных сортов картофеля установлены более жесткие требования к качеству и дается меньше допустимых отклонений.
К основным признакам корнеплодов относят: размеры и форму, срок созревания, лежкость, окраску, состояние поверхности.
Тара должна быть чистой, исправной, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке, штабелировании и погрузочно-разгрузочных работах механизированным способом.
Проверку качества к грузу производят в процессе предъявления груза к перевозке. Температуру охлажденных грузов измеряют в момент погрузки в вагон. Вскрытие отдельных мест с грузом и последующую упаковку груза после проверки, а также пломбирование вагонов и контейнеров запорно-пломбировочными устройствами обеспечивает грузоотправитель.
На каждую отправку грузоотправитель заполняет перевозочный документ – транспортную железнодорожную накладную (далее - накладная), которая состоит из четырех листов :
лист 1 – оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополу-чателю);
лист 2 – дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры : один экземпляр – для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй – для выходной станции из инфраструк-туры) ;
лист 3 – корешок дорожной ведомости (остаётся у перевозчика);
лист 4 – квитанция о приёме груза (остаётся у грузоотправителя).
Вместе с накладной грузоотправитель представляет перевозчику соответствующий документ о качестве скоропортящегося груза (удостоверение или сертификат) за своей подписью и печатью, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. В документе о качестве груза должны быть указаны точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также для:
овощных культур – ботанический сорт, дата сбора.
Грузоотправитель к накладной дополнительно прикладывает :
при перевозке картофеля – документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов.
На оборотной стороне накладной в графе « Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.
В верхней части накладной («Место для особых отметок и штемпелей») грузоотправителем проставляется штемпель «СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ» и дата истечения срока доставки.
Перевозчик вправе отказать в приёме груза к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в документе о качестве, или предельный срок перевозки менее срока доставки, установленного в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
Груз также не принимается к перевозке по истечении срока хранения или если суммарная продолжительность хранения от даты изготовления до погрузки и срока доставки превышает срок хранения, установленный нормативными документами.
Погрузка и укладка груза