Данные о персонале наземных служб
(если событие связано с неправильными действиями этих служб)
Приводятся должность, фамилия, имя, отчество, возраст, образование (наименование учебного заведения и год окончания), стаж работы в данной должности, специальная подготовка, квалификация.
О персонале службы управления воздушным движением, кроме этого, указывается наличие нарушений по УВД в прошлом, прохождение медицинского контроля и инструктажа перед заступлением на дежурство, последняя проверка теоретических знаний и практических навыков.
Дается оценка уровня профессиональной подготовки персонала наземных служб.
Данные о воздушном судне
Указываются:
- тип, государственнный и регистрационный опознавательный знак, заводской номер воздушного судна, его завод-изготовитель и дата выпуска;
- налет с начала эксплуатации, количество посадок;
- количество ремонтов, ремонтный завод и дата последнего ремонта, налет и количество посадок после последнего ремонта;
- даты и виды последнего периодического и оперативного технического обслуживания;
- масса и центровка воздушного судна;
- наличие (отсутствие) замечаний в подготовке авиатехники к последнему полету и ее работе.
Если событие связано с нарушением работоспособности двигателей, то по этим двигателям указывается:
- тип, заводской номер, завод-изготовитель и дата выпуска;
- наработка с начала эксплуатации, наработка после последнего ремонта, количество ремонтов, ремонтный завод, дата последнего ремонта.
Дается краткая оценка соответствия технической эксплуатации воздушного судна установленным требованиям.
Метеорологическая информация
Приводится прогнозируемая и фактическая погода на месте события, передача метеоинформации на борт. В случае, если событие произошло из-за неблагоприятных метеоусловий или они сопутствовали ему, приводятся все необходимые данные в соответствии с требованиями "Инструкции по сбору и анализу метеоинформации при расследовании авиационных происшествий и инцидентов".
Дается краткая оценка метеообеспечения полета. В случае вынужденной посадки воздушного судна на водную поверхность указываются температура и плотность воды, скорость течения, высота волн, удаленность от суши.
Данные о средствах связи, навигации, посадки и УВД
(если событие связано с ними)
Указываются наличие по табелю оснащения, исправность и использование. Отмечаются случаи отказов и неправильного использования. Дается краткая оценка радиосветотехнического обеспечения полета.
Данные об аэродроме
(если событие произошло в его пределах)
Указываются состояние, вид покрытия, уклоны, длина и ширина летной полосы и ее элементов (если событие связано с выкатыванием за ее пределы или грубой посадкой), расположение препятствий в районе аэродрома, тип и состояние светосигнального оборудования и т.д. (если событие связано с преждевременным снижением или столкновением, либо угрозой столкновения с препятствиями в районе аэродрома).
Действия аварийно-спасательных и пожарных команд (если событие связано с вынужденной посадкой воздушного судна, пожаром)
Приводятся данные о времени обнаружения места события, прибытия аварийно-спасательной команды. Указываются причина возникновения и характер пожара, время его ликвидации, количество задействованной пожарной техники, эффективность проведения аварийно-спасательных работ. Указывается количество лиц, получивших термические ожоги (членов экипажа, пассажиров, лиц, принимавших участие в ACP).
Данные о травмированных пассажирах и членах экипажа
Приводятся диагнозы каждого из пострадавших при событии с указанием тяжести вреда здоровью.
Работы проведенные комиссией
Указываются результаты проверок, испытаний, осмотров авиатехники. Приводятся анализы ГСМ. Дается анализ полетной информации по записям бортовых регистраторов.
Другая информация
Приводится вся фактическая информация, необходимая для обоснования заключения о причинах события и не отраженная в предыдущих разделах отчета. При необходимости делаются точные ссылки на другие материалы расследования.
Анализ
Данный раздел является основным разделом акта комиссии и должен полностью обосновывать заключение о причинах события и рекомендации комиссии.
Раздел должен содержать:
- хронологическое описание событий, имевших место в процессе возникновения и развития особой ситуации, с раскрытием причинно-следственных связей между ними;
- анализ всех выявленных в процессе расследования отклонений в действиях должностных лиц, работе авиатехники, обеспечении полета, отклонений от норм проектирования, изготовления и эксплуатации, недостатков руководящих документов и т.п. с определением степени влияния этих отклонений на исход полета и обоснованием необходимости разработки профилактических мероприятий по их устранению;
- анализ и обоснование причин возникновения отклонений, оказавших влияние на возникновение и развитие особой ситуации и исход полета.
В анализе должны также приводиться факторы, оказавшие благоприятное воздействие на исход полета или последствия события.
Вся необходимая для понимания и обоснования анализа фактическая информация включается в текст раздела. При необходимости даются точные ссылки на другие материалы расследования.
Заключение
В произвольной форме приводится формулировка причины (причин) события. Формулировка должна включать в себя все отклонения, приведшие к возникновению и развитию особой ситуации.
После формулировки причины события указываются обобщенные группы причин и детализированные причины (факторы), оказавшие влияние на исход полета в соответствии с Руководством по эксплуатации MACУ "Безопасность" в хронологическом порядке их проявления.
Примечание. Последовательность изложения отклонений в формулировке заключения не отражает степени их значимости.