Доставка грузов «точно в срок» в международном сообщении.
Методика и решение.Международные ж.д. перевозки являются более сложным процессом в организационном, технологическом и как следствие в управленческом аспекте по сравнению с перевозками в пределах одной страны. Сложность международных перевозок вызвана необходимостью пересечения границ и таможенного регулирования грузопотоков, особенностями национального документооборота.
Модель доставки грузов «точно в срок» заключается в минимизации потерь, обусловленных отклонением фактической величины времени доставки от договорной. Экономико-оптимизационная задача выполнения логистического цикла «точно в срок» может быть представлена в виде:
(1)
где Сi(t) – зависимость издержек выполнения i-той операции цикла от ее продолжительности;
i,σi – параметры, характеризующие продолжительность i-той операции.
Временные характеристики преодоления сложных обстоятельств и соблюдения требований к международным железнодорожным перевозкам имеют случайный характер, учет которого особенно важен при проектировании доставки грузов, планировании и организации перевозок «точно в срок». Составляющие перевозочного процесса являются случайными величинами, поэтому количественная оценка производится с использованием вероятностных характеристик.
Общее время продолжительности логистического цикла включает в себя:
Т0= (2)
где ti,i+1— среднее время движения между i-м и (i + 1)-м пунктами;
ηr – время на оформление перевозочных документов и страхование в r-м пункте;
tj — время на оформление таможенных документов в j-мпункте (внутри страны и на пограничных переходах);
Θк — время погрузки, разгрузки и складирования в k-мпункте;
jl – случайная составляющая, отражающая увеличение времени перевозки (время ожидания обслуживания, время простоев при сбое графика движения, технических неисправностей, ремонто-профилактических воздействий и других причин);
А, В, С, Д — количество участков движения, пунктов оформления документов, в том числе и таможенных и пунктов погрузки-разгрузки соответственно;
Е – число случаев простоя.
Поскольку все составляющие формулы (2) являются случайными величинами, то они характеризуются соответствующими статистическими параметрами: средними значениями и средними квадратическими отклонениями.
Так же общее время логистического цикла с заданной доверительной вероятностью Р, при условии, что функция распределения времени подчинена нормальному закону, может быть определено по формуле:
Т0= +хр* σт , (3)
где хр – показатель нормального распределения, соответствующей доверительной вероятности Р, в данной работе принимается хр=1,28 (при Р=0,9);
- среднее время перевозки;
σт - среднее квадратическое отклонение.
Для математического описания продолжительности логистического цикла, как правило представляющего сумму времени выполнения отдельных операций используются формулы теории вероятности. Среднее время перевозки и среднее квадратическое отклонение рассчитываются на основании данных по индивидуальному варианту студента, по следующим выражениям соответственно:
= , (4)
σт= (5)
где - среднее значение времени перевозки, ч;
rij – коэффициент корреляции между i и j операцией цикла, rij=0, что означает некоррелируемость временных составляющих на отдельных этапах маршрута.
Целесообразно определить граничные значения продолжительности логистического цикла, верхнюю границу по формуле (6), нижнюю границу по формуле (7):
ТТВ=Тн+ +хр* σт , (6)
ТТН=Тн+ -хр* σт , (7)
где Тн – время начала выполнения логистического цикла.
Календарная продолжительность перевозки рассчитывается по формуле:
Д=(То+хр σт+jl)/24 (8)
где Д— число суток международной перевозки;
jl - случайная составляющая, отражающая увеличение времени перевозки, ч.
Д≤ Тд, (9)
где Тд – срок доставки по условию договора, сут.
При несоблюдении данного неравенства, т.е. условия «доставки груза точно в срок» определим размер штрафа из выражения:
Сш. об.=(Д- Тд )* Сш, (10)
где Цш – установленный тариф штрафа, указанный в договоре, $.
Исходные данные
Таблица 1
Пункт | операция | Т | σ |
Улан-Батор | П+ТП | 7,0 | 1,6 |
Улан-Батор -Наушки | Д | 4,6 | 0,3 |
Наушки | п/п | 5,8 | 2,0 |
Наушки-Новосибирск | Д | 4,5 | 0,4 |
Новосибирск | ТП+Р | 12,0 | 3,5 |
Новосибирск-Наушки | Д | 3,0 | 0,4 |
Наушки | п/п | 2,0 | 0,8 |
Наушки-Улан-Батор | Д | 4,0 | 0,8 |
Улан-Батор | Р | 1,9 | 0,6 |
Примечания: (П + ТП) — погрузка и таможенные процедуры; Д — движение; П/П — прохождение пограничного перехода; (ТП + Р) —таможенные процедуры и разгрузка.
Таблица 2
Сш | |
Тд | 2,5 |
jl | 4,3 |
Тн |
=7+4,6+5,8+4,5+12,0+3,0+2,0+4,0+1,9=44,8
σт= =4,56
Т0= 44,8+1,28*4,56=50,65
ТТВ=6+44,8+1,28*4,56=56,64
ТТН=6+44,8-1,28*4,56=44,96
Д = (50,65+1,28*4,56+4,3)/24=(60,79)/24=2,53
2,53>2,5, следовательно условия контракта не выполняются, груз не будет доставлен в срок, за просрочку будут наложены штрафные санкции в размере:
Сш. об.=(2,53- 2,5)* 70=2,1$
Во всех случаях отклонения сроков выполнения продолжительности логистического цикла от заданного интервала ведет к затратам компании. Поэтому необходимо еще на стадии проектирования логистического цикла подобрать варианты выполнения операций цикла, которые будут соответствовать условию доставки груза «точно в срок».
7.Система управления запасами.
Задача .Определить параметры системы управления запасами материальных ресурсов в транспортном строительстве.
3.1.На первом этапе предусматривается определение параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа. Такой этап включает решение следующих логистических задач:
1. определение оптимального размера одной партии поставки строительных материалов (конструкций, изделий, оборудования и полуфабрикатов);
2. расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа при варьируемых значениях параметров и (табл. 3.1.);
3. графическая интерпретация зависимости от параметров и .