Обязанности педагога, ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ
В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.
1. Организация работы ОУ по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием.
2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.
3. Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:
· организации совместных профилактических мероприятий с учащимися и их родителями;
· оформлении «уголка безопасности», кабинета ОБЖ;
· обеспечении учащихся методической литературой и наглядными пособиями;
· техническом оборудовании автоплощадки (автогородка).
4. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведении профилактических мероприятий, их участниках.
5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения учащихся по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.
6. Организация работы отряда ЮИД.
Приложение № 4
Технология проведения «минутки»
По безопасности движения
«Минутка»- это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой (группы продленного дня), или в конце последнего урока в начальных классах.
Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.
Методика проведения «минутки»
Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель (учитель) поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.
За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.
Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.
Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).
Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.
Приложение № 5
Рекомендации по оформлению
Уголка безопасности дорожного движения в ОУ
Уголок должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к его оформлению.
Основные требования к уголку безопасности дорожного движения: месторасположение, содержание, функциональность.
Требования к расположению
Уголок должен располагаться на видном месте. Это требование необходимо выполнять для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: не только учащимся ОУ, но и родителям, педагогам, детям других школ, которые приезжают на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.
Требования к содержанию
1. Выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием Ф.И.О., должности).
2. Информация о ДТП, происшедших с участием детей в районе расположения ОУ (проживания), краткий разбор причин происшествий.
3. Информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма.
4. План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Информация о проводимых в ОУ мероприятиях, связанных с изучением Правил дорожного движения: игр, конкурсов, соревнований (сообщение о подготовке к ним).
6. Информация для родителей. Родители, ознакомившись с данной информацией, могут принимать участие в организации мероприятий.
7. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона ОУ:
8. Основные правила пешеходов.
9. Основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и т. д.).
10. Повествование об особо опасных ситуациях на дорогах.
11. Информация о первой доврачебной помощи при ДТП.
12. Информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи).
13. Загадки, истории, поучительная информация (возможно, в стихотворной форме).
Требования к функциональности
Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.).
Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.).
Размещаемая информация должна быть достоверной и грамотной.
Приложение № 6
Рекомендации для родителей