Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе
с навесными сельскохозяйственными машинами.
Приведите схемы корректирования вертикальных нагрузок на колеса прицепных машинно-тракторных агрегатов и кратко опишите их принцип работы.
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 4
На представленной схеме электрогидравлической системы авто-матического регулирования навески трактора Беларус-1523 назовите позиции и кратко поясните принцип ее работы.
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 5
Опишите перспективные схемы управления гидронавесными устройствами современных тракторов.
Выполнил студент ____________ _____________________
подпись расшифровка подписи
Проверил преподаватель ___________ ___________________
подпись расшифровка подписи
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 6
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Тема:Оценка воздействия ходовой части колесных и гусеничныхМЭС на почву.
Приведите схемы эпюр давления ходовых систем колесных и гу-сеничных тракторов на почву. Кратко поясните сущность проблемы.
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 7
Опишите пути снижения негативного воздействия ходовой си-стемы МЭС на почву.
Выполнил студент ____________ _____________________
подпись расшифровка подписи
Проверил преподаватель ___________ ___________________
подпись расшифровка подписи
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 8
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Тема:Оценка топливной экономичности МЭС при работе их дви-гателей с недогрузкой.
Задача. Рассчитать параметры регуляторной характеристики дви-гателя, заданной марки, при его работе на максимальном скоростном режиме и пониженном (рациональном). Оценить при этом топливную экономичность.
Расчет провести на примере двигателя Д-260.2 трактора Беларус-1221.
Параметры двигателя:Nе= 95,6кВт; nн=2100мин-1; gен=248г/(кВт·ч).
Регуляторную характеристику строят по значениям, определенных для трех основных режимов работы двигателя: холостой ход (Мд и Nе = 0), номинальный (Nе = Nен) и режим максимальной перегрузки (Мд = Мдн).
1 .Частота вращения коленчатого вала двигателя nд в мин-1: - на холостом ходу
nд.х = (1 + dр )nн ,
где δр - степень неравномерности регулятора частоты вращения (у тракторных дизелей δр = 0,06...0,08);
nн – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.
- при максимальном крутящем моменте
n = nн ,
о Ко
где Ко - коэффициент приспособляемости по частоте вращения колен-чатого вала (у тракторных дизелей Ко = 1,3...1,6).
2. Для построения регуляторной характеристики на перегрузочной вет-ви принимают пять скоростных режимов в интервале 0,4…1,0 nн.
0,4·nн = | мин-1; |
0,5·nн = | мин-1; |
0,6·nн = | мин-1; |
0,7·nн = | мин-1; |
0,8·nн = | мин-1. |
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 9
3. Эффективная мощность определяют по следующей эмпирической
зависимости (кВт);
Nе.х.= Nе·(nх / nн )·(0,87+1,13·(nх / nн ) – (nх / nн)2), кВт,
где Nе - номинальная мощность двигателя, кВт, с индексом «х» - по-казатели работы двигателя в промежуточных точках, для которых выполня-ется расчет.
4. Крутящий момент (Н·м);
- на номинальном режиме:
М д.н = 9550 × Nе , Н × м . nн
- на перегрузочной ветви:
Мкх =3×104× Nех , Н × м .
p nх
5. Эффективный удельный расход топлива (г/(кВт·ч)) на перегрузочной
ветви
gе.х.= gе·(1,55 – 1,55·(nх / nн ) + (nх / nн)2), г/(кВт·ч),
где gе – эффективный удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, г/(кВт·ч).
6. Для построения кривой gе, помимо выше найденных значений, опре-деляют gе на регуляторной ветви при: Nе.i.= 0,7·Nен; Nе.i.=0,5·Nен.
g | е = | 3× G | т | , г /(кВт × ч) . | ||
N е | ||||||
7. Часовой расход топлива (кг/ч);
- на номинальном режиме:
Gтм = gен ×3Nе , кг / ч .
- на холостом ходу:
Gт.х.= (0,25…0,30)·Gтм, кг/ч.
- на перегрузочной ветви:
Gт.х.= gех·Nех·10-3, кг/ч.
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 10
Результаты расчета занести в таблицу 1. По результатам проведенных расчетов построить регуляторную характеристику (рисунок 1).
Таблица 1 - Результаты расчета на номинальном режиме, холостом ходу и на
перегрузочной ветви
Параметры на номинальном режиме и холостом ходу.
Основные показатели двигателя:
Режимы работы: | nд, | Mд , | Nе, | Gт, | gе, | ||||||
мин-1 | Н·м | кВт | кг/ч | г/(кВт·ч) | |||||||
Холостой ход | |||||||||||
Номинальная мощность | |||||||||||
Работа с недогрузкой | |||||||||||
Nе.1.= 0,7 ·Nен | |||||||||||
Работа с недогрузкой | |||||||||||
Nе.2.= 0,5 ·Nен | |||||||||||
Параметры перегрузочной ветви. | |||||||||||
Частота вращения, | Основные показатели двигателя: | ||||||||||
nх, мин-1 | Nе, | Mкх, | gех, | Gтх, | |||||||
кВт | Н·м | г/(кВт·ч) | кг/ч | ||||||||
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 11
Рисунок 1 – Регуляторная характеристика дизеля ____________.
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 12
8. «Экономичный» ВОМ на современных тракторах применяется с ча-
стотой вращения 750 мин-1, рациональный пониженный скоростной режим выбираем исходя из получения на этом режиме частоты вращения ВОМ 540
мин-1. Такой режим называют 540Е, отсюда номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя определяется из соотношения: nпон/nн = 540/750 = 0,72.
Отсюда: n(п) = 0,72·nн = = мин-1.
9. Частота вращения на холостом ходу определяется по приведенной выше формуле, при этом δр принимается равным 0,1 по результатам исследо-ваний
nд.х.(п)= мин-1.
10. Для рассчитанной номинальной частоты вращения на пониженном скоростном режиме из регуляторной характеристики определяем
- мощность: Nе(п) = | кВт. | |
- крутящий момент Мдн(п) = | Н·м. | |
- удельный расход топлива gен(п) = | г/(кВт·ч). |
При загрузке двигателя на 0,7·Nен и 0,5·Nен, на пониженном скоростном режиме gе в этих точках будет равно:
Nе.1.= 0,7 ·Nен =
кВт.
gе
=
Nе.2.= 0,5 ·Nен.=
кВт,
gе
=
11. Для холостого хода определяем часовой расход топлива, приняв, что он снизится пропорционально снижению частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, то есть:
n
G = х(п) × G , кг / ч ,
Gтх.х =
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 13
Принимаем, что на регуляторной ветви пониженного скоростного ре-жима, часовой расход топлива изменяется по линейной зависимости.
12. По полученным данным построить регуляторную характеристику на пониженном скоростном режиме.
13. Определить экономию топлива от перехода на пониженный ско-
ростной режим вместо максимального составит:
Кg1=(1- ggен ) ×100%
е.мак
14. Сделайте выводы (целесообразен ли перевод двигателя на пони-
женный скоростной режим при работе с недогрузкой?).
Выполнил студент ____________ _____________________
подпись расшифровка подписи
Проверил преподаватель ___________ ___________________
подпись расшифровка подписи
Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 14
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Тема:Повышение эффективности использования МЭС при неуста-новившихся режимах движения.