Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе

с навесными сельскохозяйственными машинами.

Приведите схемы корректирования вертикальных нагрузок на колеса прицепных машинно-тракторных агрегатов и кратко опишите их принцип работы.

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 4

На представленной схеме электрогидравлической системы авто-матического регулирования навески трактора Беларус-1523 назовите позиции и кратко поясните принцип ее работы.

Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 5

Опишите перспективные схемы управления гидронавесными устройствами современных тракторов.

Выполнил студент ____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 6

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Тема:Оценка воздействия ходовой части колесных и гусеничныхМЭС на почву.

Приведите схемы эпюр давления ходовых систем колесных и гу-сеничных тракторов на почву. Кратко поясните сущность проблемы.

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 7

Опишите пути снижения негативного воздействия ходовой си-стемы МЭС на почву.

Выполнил студент ____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Тема:Оценка топливной экономичности МЭС при работе их дви-гателей с недогрузкой.

Задача. Рассчитать параметры регуляторной характеристики дви-гателя, заданной марки, при его работе на максимальном скоростном режиме и пониженном (рациональном). Оценить при этом топливную экономичность.

Расчет провести на примере двигателя Д-260.2 трактора Беларус-1221.

Параметры двигателя:Nе= 95,6кВт; nн=2100мин-1; gен=248г/(кВт·ч).

Регуляторную характеристику строят по значениям, определенных для трех основных режимов работы двигателя: холостой ход (Мд и Nе = 0), номинальный (Nе = Nен) и режим максимальной перегрузки (Мд = Мдн).

1 .Частота вращения коленчатого вала двигателя nд в мин-1: - на холостом ходу

nд.х = (1 + dр )nн ,

где δр - степень неравномерности регулятора частоты вращения (у тракторных дизелей δр = 0,06...0,08);

nн – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.

- при максимальном крутящем моменте

n = nн ,

Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru

о Ко

где Ко - коэффициент приспособляемости по частоте вращения колен-чатого вала (у тракторных дизелей Ко = 1,3...1,6).

2. Для построения регуляторной характеристики на перегрузочной вет-ви принимают пять скоростных режимов в интервале 0,4…1,0 nн.

0,4·nн = мин-1;
0,5·nн = мин-1;
0,6·nн = мин-1;
0,7·nн = мин-1;
0,8·nн = мин-1.

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 9

3. Эффективная мощность определяют по следующей эмпирической

зависимости (кВт);

Nе.х.= Nе·(nх / nн )·(0,87+1,13·(nх / nн ) – (nх / nн)2), кВт,

где Nе - номинальная мощность двигателя, кВт, с индексом «х» - по-казатели работы двигателя в промежуточных точках, для которых выполня-ется расчет.

4. Крутящий момент (Н·м);

- на номинальном режиме:

М д = 9550 × Nе , Н × м . nн

- на перегрузочной ветви:

Мкх =3×104× Nех , Н × м .

p nх

5. Эффективный удельный расход топлива (г/(кВт·ч)) на перегрузочной

Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru

ветви

gе.х.= gе·(1,55 – 1,55·(nх / nн ) + (nх / nн)2), г/(кВт·ч),

где gе – эффективный удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, г/(кВт·ч).

6. Для построения кривой gе, помимо выше найденных значений, опре-деляют gе на регуляторной ветви при: Nе.i.= 0,7·Nен; Nе.i.=0,5·Nен.

g е = 3× G т , г /(кВт × ч) .  
    N е    
             

7. Часовой расход топлива (кг/ч);

- на номинальном режиме:

Gтм = gен ×3Nе , кг / ч .

Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru

- на холостом ходу:

Gт.х.= (0,25…0,30)·Gтм, кг/ч.

- на перегрузочной ветви:

Gт.х.= gех·Nех·10-3, кг/ч.

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 10

Результаты расчета занести в таблицу 1. По результатам проведенных расчетов построить регуляторную характеристику (рисунок 1).

Таблица 1 - Результаты расчета на номинальном режиме, холостом ходу и на

перегрузочной ветви

Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru

Параметры на номинальном режиме и холостом ходу.

Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru

Основные показатели двигателя:

Режимы работы: nд,   Mд ,   Nе,   Gт, gе,  
    мин-1   Н·м кВт   кг/ч г/(кВт·ч)  
                       
Холостой ход              
                       
Номинальная мощность                    
                       
Работа с недогрузкой                    
Nе.1.= 0,7 ·Nен                    
                       
Работа с недогрузкой                    
Nе.2.= 0,5 ·Nен                    
                   
Параметры перегрузочной ветви.          
               
Частота вращения,     Основные показатели двигателя:    
                     
nх, мин-1   Nе,   Mкх,     gех,   Gтх,  
  кВт   Н·м   г/(кВт·ч)   кг/ч  
           
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 11

Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru

Рисунок 1 – Регуляторная характеристика дизеля ____________.

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 12

8. «Экономичный» ВОМ на современных тракторах применяется с ча-

стотой вращения 750 мин-1, рациональный пониженный скоростной режим выбираем исходя из получения на этом режиме частоты вращения ВОМ 540

мин-1. Такой режим называют 540Е, отсюда номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя определяется из соотношения: nпон/nн = 540/750 = 0,72.

Отсюда: n(п) = 0,72·nн = = мин-1.

9. Частота вращения на холостом ходу определяется по приведенной выше формуле, при этом δр принимается равным 0,1 по результатам исследо-ваний

nд.х.(п)= мин-1.

10. Для рассчитанной номинальной частоты вращения на пониженном скоростном режиме из регуляторной характеристики определяем

- мощность: Nе(п) = кВт.  
- крутящий момент Мдн(п) =   Н·м.
- удельный расход топлива gен(п) = г/(кВт·ч).

При загрузке двигателя на 0,7·Nен и 0,5·Nен, на пониженном скоростном режиме gе в этих точках будет равно:

Nе.1.= 0,7 ·Nен =

кВт.

=

Nе.2.= 0,5 ·Nен.=

кВт,

=

11. Для холостого хода определяем часовой расход топлива, приняв, что он снизится пропорционально снижению частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, то есть:

n

G = х(п) × G , кг / ч ,

Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru

Gтх.х =

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 13

Принимаем, что на регуляторной ветви пониженного скоростного ре-жима, часовой расход топлива изменяется по линейной зависимости.

12. По полученным данным построить регуляторную характеристику на пониженном скоростном режиме.

13. Определить экономию топлива от перехода на пониженный ско-

ростной режим вместо максимального составит:

Кg1=(1- ggен ) ×100%

Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе - student2.ru

е.мак

14. Сделайте выводы (целесообразен ли перевод двигателя на пони-

женный скоростной режим при работе с недогрузкой?).

Выполнил студент ____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Кафедра «Тракторы и автомобили» стр. 14

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Тема:Повышение эффективности использования МЭС при неуста-новившихся режимах движения.

Наши рекомендации