Уполномоченный экономический оператор

В соответствии со ст. 38 ТК ТС уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности, вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в Реестр уполномоченных экономических операторов. Это новый институт в сфере таможенного регулирования в государствах - членах ТС. Он создан в соответствии с европейскими стандартами и свидетельствует о значительном росте доверия контролирующих органов к бизнесу.

Уполномоченному экономическому оператору будут предоставлены следующие возможности:

o оформлять транзит товаров без внесения обеспечения;

o осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, т.е. фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней;

o осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

o проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.

При этом условием получения статуса уполномоченного экономического оператора является внесение обеспечения в размере 1 млн евро, а при условии соответствия лиц критериям, определяемым ТК ТС, - 150 тыс. евро; осуществление внешнеторговой деятельности в течение не менее одного года; отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела; и др.

Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения, но только в том случае, если уполномоченный экономический оператор является декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений. Эти упрощения в целях ускорения проведения таможенных операций состоят в следующем:

а) предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подача неполной таможенной декларации; периодическое таможенное декларирование;

б) возможность снятия средств идентификации и разгрузки товаров без разрешения таможенного органа в случае, если при завершении процедуры таможенного транзита на территории уполномоченного экономического оператора таможенный орган в течение 5 ч с момента получения документов от уполномоченного экономического оператора не сообщил о намерении осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации;

в) осуществление таможенным органом проверки товаров уполномоченного экономического оператора незамедлительно, в приоритетном порядке;

г) неприменение в отношении уполномоченного экономического оператора ограничений мест декларирования отдельных товаров;

д) возможность предварительного уведомления таможенным органом уполномоченного экономического оператора о проведении таможенного досмотра при применении оператором предварительного таможенного декларирования товаров, за исключением случаев, когда такое предварительное уведомление будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.

ФТС России в письме от 16 января 2012 г. № 04-58/01117 "О лицах, пользующихся специальными упрощенными процедурами" разъясняет, что с 5 апреля 2012 г. специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, связанные с временным хранением товаров на своих складах, выпуском товаров до подачи таможенной декларации и другие упрощения, смогут применяться только лицами, которые на указанную дату будут включены в реестр уполномоченных экономических операторов.

Глава 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В результате изучения данной главы студент должен:

Знать

o основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;

o классификацию товаров в соответствии с TII ВЭД;

o правила определения страны происхождения товаров;

o тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

Уметь

o применять правила определения страны происхождения товара;

o использовать критерии отнесения товаров к российским и иностранным;

Владеть

o навыками применения основных правил интерпретации ТН ВЭД;

o принципами применения Закона о таможенном тарифе для поддержания рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов РФ.

Наши рекомендации