Особенности охраны ВМ и метанола.
С нарядами ВО, направляемыми для сопровождения и охраны опасных грузов проводится целевой инструктаж.
На станции погрузки, где дислоцируется подразделение ВО и в пунктах смены нарядов, начальник караула должен присутствовать при приеме под охрану вагонов с взрывчатыми материалами, метанолом, убедиться в отсутствии коммерческих неисправностей вагона и провести инструктаж наряда о важности охраняемого груза и возможных последствиях его хищения, определить место проезда стрелка, о чем сделать запись в маршруте караула.
Вагоны, контейнеры с (ВМ) и цистерны с метанолом охраняются и сопровождаются в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по ж.д. и иным нормативным актам, согласно которым перевозка ВМ и метанола без охраны не допускается.
Начальник караула выдает старшему наряда (постовому) заполненный маршрут караула и записывает в книгу учета сдачи и приема вагонов с грузами под охрану номера подлежащих охране вагонов, контейнеров с ВМ или цистерн с метанолом или вручает выписки из натурного листа поезда с указанием номеров вагонов, контейнеров со сведениями о ЗПУ и их средств идентификации (номеров ЗПУ).
Вагоны, контейнеры с ВМ и цистерны с метанолом по прибытии на станцию назначения охраняются ВО до момента их передачи от перевозчика грузополучателю, если иное не предусмотрено отдельным договором.
На один пост ВО возлагается охрана не более 10 вагонов с ВМ, расположенных одной группой. На каждую последующую группу до 10 вагонов с ВМ выделяется дополнительный пост. Нарядам, назначенным для охраны вагонов с ВМ, запрещается сдавать под охрану другие грузы.
Время передачи информации, а также место приема груза определяется договором с грузоотправителем.
Прием и сдача под охрану вагонов, контейнеров с ВМ или цистерн с метанолом нарядами ВО друг другу в пунктах их смены производятся под роспись в маршруте караула.
При приеме под охрану цистерн с метанолом наряд ВО обязан проверить наличие и исправность ЗПУ, закруток, а при приеме вагонов с химически чистым метанолом – исправность кузова, дверей, пола, люка, ЗПУ, закруток. В случае обнаружения отсутствия (утраты) ЗПУ, закрутки или других неисправностей, принимающий под охрану работник ВО обязан немедленно доложить об этом начальнику караула, а в пути следования – дежурному по станции или начальнику станции для принятия необходимых мер по устранению неисправностей и составления акта общей формы.
В случае обнаружения в пути следования неисправности цистерны с метанолом, требующей его перекачки, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на установленный техническо-распорядительным актом ж.д. станции специальный путь.
Перед началом производства маневров с вагонами, контейнерами, гружеными ВМ и цистернами с метанолом, начальник караула и постовой ВО должны быть предупреждены работниками станции о предстоящей маневровой работе с этими вагонами.
Наряд ВО при этом должен находиться в месте, откуда обеспечиваются полная видимость охраняемых вагонов (контейнеров и цистерн) и безопасные условия труда.
Вагоны, контейнеры с ВМ на станциях вне поездов, за исключением вагонов, контейнеров, находящихся под накоплением на сортировочных станциях, должны устанавливаться на путях, указанных в ТРА ж.д. станции, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки в соответствии с Инструкцией по сигнализации на ж.д. транспорте РФ. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов (цистерн), устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда подвижного состава на эти пути, и запираются.
При отцепке одного вагона с ВМ или одной цистерны с метанолом по техническим или коммерческим неисправностям на станции, где отсутствует подразделение ВО, отцепляется вся группа вагонов (цистерн), которая охраняется постовым до прибытия дополнительного наряда ВО. Вызов наряда ВО осуществляется через начальника станции. После прибытия наряда для охраны отцепленного вагона, исправные вагоны (цистерны) отцепленной группы направляются по назначению.
В случае возникновения опасности угрожающей сохранности вагонов с ВМ и цистерн с метанолом, (сход подвижного состава, возгорание груза и других чрезвычайных ситуаций) старший наряда (постовой) обязан:
♦ немедленно сообщить начальнику караула;
♦ никого не допускать к месту происшествия, кроме лиц, прибывших для ликвидации его последствий;
♦ запрещать собирать рассыпавшийся груз или разлившуюся жидкость;
♦ при прибытии на место происшествия старшего руководителя ВО, доложить о происшествии, принятых мерах и в дальнейшем выполнять его распоряжения.