Отработка умений называть одушевлённые объекты.
Отработка умений называть одушевлённые объекты.
Младший возраст. Тема игры « Молчанка». Правила : если появляется картинка ( одушевленная) то нужно хлопнуть в ладоши 1 раз.
Средний возраст « Четвертый Лишний» Например: На картинке будет изображено( белка, собака, солнце,волк)
Старший возраст: «Парные картинки»(учить детей подбирать названия предметов и названным действиям)
Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь)
Стоит кто? что? (животное, мебель)
Лежит кто? что? (человек. Тетрадь. Ложка, вилка)
Отработка умений называть предметы
Младший возраст: « Назови одним словом» .
Ход игры. Воспитатель показывает карточки, а ребенок называет одним словом.
Средний возраст. ПДД «По дороге».
Цели: Закрепить знания о специализированный транспортных средств(милиция, пожарные, скорая помощь и т.д) тренировать внимание, память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Старший возраст: « Угадай из какой сказки».
Читается не большой отрывок из сказки « Лиса и кувшин».
Ребенок должен отгадать из какой иллюстрации данная сказка.
Отработка умений употреблять несклоняемые существительные.
Младший возраст: "Что нарисовано"
Средний возраст:
Старший возраст: « Доскажи словечко»
Собрались мы с мамой – ( кино)
Мама на новый год сделала вкусное –( Оливье)
У нас дома стоит прекрасное – ( Пианино).
Отработка умений употреблять слова в винительном падеже с окончанием «У».
Младшая группа «Один много»
сосулька — …
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …
(сосульки, лучи, подснежники, почки, ручьи).
Средний возраст: « Кого Видишь?»
Старший возраст: «кому дашь угощение?» ( Дам конфету Быку, слону, жирафу)
Отработка умений употреблять существительные множественного числа с окончанием «-ы», «-и».
Младший возраст: «Что сажают в огороде» (Огорцы, помидоры, кабачки, баклажаны.)
Средний возраст: «Каравай»
Цель игры. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры. Дети и воспитатель
Слова:
Как на Ванин день
рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой...
Вот такой...
Вот такой...
Вот такой...
Каравай, каравай!
Кого хочешь выбирай.
Старший возраст:«Чего не хватает Мише, чтобы пойти на зимнюю прогулку?»
У Мише вся зимняя одежда аккуратно сложена в шкафчик. Какая зимняя одежда лежит у Мише в шкафчике?
Какой одежды не хватает Мише чтобы одеть на прогулку?
Отработка умений употреблять существительные с уменьшительными суффиксами.
Младший возраст. « Детеныши домашних животных»
У КОРОВЫ есть славный ТЕЛЁНОК.
У КОЗЫ игривые КОЗЛЯТА,
У СВИНЬИ ПОРОСЯТА пищат,
Нет щетинки у тех поросят,
Носики у них пятачком,
Хвостики загнулись крючком.
Средний возраст: «И я тоже»
Он летчик-я тоже (летчица), Он плясун-я тоже (плясунья), Он умник-я тоже (умница) и т.д.»
Старший возраст: «Зверюшки»
Цель игры: образовать новые слова с помощью суффиксов.
Ход игры: Зайчик – зайчонок – зайка – заюшка – заюшкина – зайчий.
Волк – волчонок – волчица – волчишка – волчий.
7. Отработка умений употреблять существительные в дательном падеже.
Младший возраст: «Раз словечко, два словечко»
Мама купила мне ( игрушку)
Старший возраст: «Дейтсвия»
Предлагаю ребенку иллюстрации: щетку, пилу, вилку, ложку. Скажи, чем ты ешь? Чистишь зубы? Пилишь? Пилой, щеткой, вилкой.
Отработка умений называть одушевлённые объекты.
Младший возраст. Тема игры « Молчанка». Правила : если появляется картинка ( одушевленная) то нужно хлопнуть в ладоши 1 раз.
Средний возраст « Четвертый Лишний» Например: На картинке будет изображено( белка, собака, солнце,волк)
Старший возраст: «Парные картинки»(учить детей подбирать названия предметов и названным действиям)
Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь)
Стоит кто? что? (животное, мебель)
Лежит кто? что? (человек. Тетрадь. Ложка, вилка)