Отработка умений называть одушевлённые объекты.

Отработка умений называть одушевлённые объекты.

Младший возраст. Тема игры « Молчанка». Правила : если появляется картинка ( одушевленная) то нужно хлопнуть в ладоши 1 раз.

Средний возраст « Четвертый Лишний» Например: На картинке будет изображено( белка, собака, солнце,волк)

Старший возраст: «Парные картинки»(учить детей подбирать названия предметов и названным действиям)

Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь)

Стоит кто? что? (животное, мебель)

Лежит кто? что? (человек. Тетрадь. Ложка, вилка)

Отработка умений называть предметы

Младший возраст: « Назови одним словом» .

Ход игры. Воспитатель показывает карточки, а ребенок называет одним словом.

Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru

Средний возраст. ПДД «По дороге».

Цели: Закрепить знания о специализированный транспортных средств(милиция, пожарные, скорая помощь и т.д) тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Старший возраст: « Угадай из какой сказки».

Читается не большой отрывок из сказки « Лиса и кувшин».

Ребенок должен отгадать из какой иллюстрации данная сказка.

Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru

Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru

Отработка умений употреблять несклоняемые существительные.

Младший возраст: "Что нарисовано"

Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru

Средний возраст:

Старший возраст: « Доскажи словечко»

Собрались мы с мамой – ( кино)

Мама на новый год сделала вкусное –( Оливье)

У нас дома стоит прекрасное – ( Пианино).

Отработка умений употреблять слова в винительном падеже с окончанием «У».

Младшая группа «Один много»

сосулька — …

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

(сосульки, лучи, подснежники, почки, ручьи).

Средний возраст: « Кого Видишь?»

Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru

Старший возраст: «кому дашь угощение?» ( Дам конфету Быку, слону, жирафу)

Отработка умений употреблять существительные множественного числа с окончанием «-ы», «-и».

Младший возраст: «Что сажают в огороде» (Огорцы, помидоры, кабачки, баклажаны.)

Средний возраст: «Каравай»

Цель игры. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры. Дети и воспитатель

Слова:

Как на Ванин день

рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой...

Вот такой...

Вот такой...

Вот такой...

Каравай, каравай!

Кого хочешь выбирай.

Старший возраст:«Чего не хватает Мише, чтобы пойти на зимнюю прогулку?»

У Мише вся зимняя одежда аккуратно сложена в шкафчик. Какая зимняя одежда лежит у Мише в шкафчике?

Какой одежды не хватает Мише чтобы одеть на прогулку?

Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru

Отработка умений называть одушевлённые объекты. - student2.ru

Отработка умений употреблять существительные с уменьшительными суффиксами.

Младший возраст. « Детеныши домашних животных»

У КОРОВЫ есть славный ТЕЛЁНОК.

У КОЗЫ игривые КОЗЛЯТА,

У СВИНЬИ ПОРОСЯТА пищат,

Нет щетинки у тех поросят,

Носики у них пятачком,

Хвостики загнулись крючком.

Средний возраст: «И я тоже»

Он летчик-я тоже (летчица), Он плясун-я тоже (плясунья), Он умник-я тоже (умница) и т.д.»

Старший возраст: «Зверюшки»

Цель игры: образовать новые слова с помощью суффиксов.

Ход игры: Зайчик – зайчонок – зайка – заюшка – заюшкина – зайчий.

Волк – волчонок – волчица – волчишка – волчий.

7. Отработка умений употреблять существительные в дательном падеже.

Младший возраст: «Раз словечко, два словечко»

Мама купила мне ( игрушку)

Старший возраст: «Дейтсвия»

Предлагаю ребенку иллюстрации: щетку, пилу, вилку, ложку. Скажи, чем ты ешь? Чистишь зубы? Пилишь? Пилой, щеткой, вилкой.

Отработка умений называть одушевлённые объекты.

Младший возраст. Тема игры « Молчанка». Правила : если появляется картинка ( одушевленная) то нужно хлопнуть в ладоши 1 раз.

Средний возраст « Четвертый Лишний» Например: На картинке будет изображено( белка, собака, солнце,волк)

Старший возраст: «Парные картинки»(учить детей подбирать названия предметов и названным действиям)

Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь)

Стоит кто? что? (животное, мебель)

Лежит кто? что? (человек. Тетрадь. Ложка, вилка)

Наши рекомендации