Основные части базовой машины и их назначение. Компоновочная схема.
Путепрокладчик (рис. 1) состоит из базы — гусеничного шасси, универсального бульдозера, крана, рыхлителя илебедки.
Гусеничное шасси путепрокладчика разработано на базе составных частей тяжелого транспортера-тягача МТ-Т.
Основными частями гусеничного шасси являются корпус (рама), кабина, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, пневмооборудование, электрооборудование.
Корпус (рама) служит для размещения и крепления всех составных частей машины. Он состоит из передней и кормовой частей, бортов, днища, настила, обшивки и представляет собой цельносварную коробку, закрытую сверху настилом.
Передняя часть корпуса сварная, состоит из двух кронштейнов 41 (рис.2), бортов 28, лобового 30 и вертикального 31 листов, буферного бруса 29 и поперечной балки 38.
Рис.(2)корпус.
/ — корпус (вид спереди слева); 2 — кржух уплотнения тяг; 3 и 36 — перегородки- 4, 4' 7, 17, 48 и 53 — ящики для ЗИП; 6, 12, 19, 26, 60, 62 и 63 — кронштейны; « — ящик
аккумуляторный; 9, 10, 11 и 52 — крыши; 13 — щиток грязевой; 14, 21, 44, 49 и 54 — ящики для механизмов и агрегатов шасси; 15 и 40 — полки надгусеничные- 16 и « — крышки люков; 18 и 57 — картеры КП; 20 и 43 — коробки-упоры; 22, 23, 24, 35, «и 46 — ящики для агрегатов навесного оборудования; 25, 28 и 55 —борта- 27 38 и 59-балки; 29 — брус буферный; 30, 31 и 58 — листы; 33 и 47 — опоры; 34’ и 61 — крюки буксирные; 39 —кожух; 4/— кронштейн направляющего колеса; 32 —опора гидроамортизатора; 45 — кронштейн поддерживающего ролика; 50— упор балансира; 5/ — Диище; 55 —пробка выпускного отверстия подогревателя; 64 — корпус (вид сзади
справа)
В передней части рамы расположена кабина, в средней установлена лебедка механического типа, реверсивная, с тяговыми роликами и разгруженным сборным барабаном. Лебедка полностью заимствована с тягача АТ-Т.
В задней части рамырасположены силовая установка с обслуживающими ее системами и трансмиссия, включающая цилиндрический редуктор, конический редуктор с реверсом, две коробки передач с бортовыми передачами и маслосистему трансмиссии.
Для придания жесткости борта усилены поперечными балками и перегородками.
Для обслуживания машины в днище имеются люки и отверстия, герметически закрываемые крышками и пробками.
Кабинапредназначена для размещения и защиты расчета от воздействия окружающей среды, а также для размещения органов управления иаппаратуры.
Кабина установлена в передней части машины и закреплена к корпусу болтами. Между кабиной и корпусом предусмотрена уплотнительная прокладка. После закрепления кабины в целях предотвращения ее сдвига к корпусу приваривается два упора спереди и четыре по бокам кабины.
Кабина сварная, восьмиместная, закрытого типа, герметизированная.
Она состоит из корпуса 1 (рис.3), двери, окна со шторками и крышек люков.
Внутреннее помещение кабины по конструктивной компоновке является отделением управления. В нем размещены два ряда сидений (первый ряд — сиденья механика-водителя, его помощника и двух членов расчета, второй ряд — четырех членов расчета), органы управления, приборы и аппаратура для управления путепрокладчиком и контроля за работой его систем, механизмов и рабочего оборудования.
Вопрос № 3.