Урок 6. мы знакомимся с дорожными знаками.
Цель урока: Познакомить учащихся с дорожными знаками и указателями, часто встречающиеся в микрорайоне школы и по месту жительства, а также с другими знаками необходимыми пешеходу.
Учебно-методические пособия: Рабочая тетрадь по ПДД – стр. 14-16, комплект дорожных знаков, Правила дорожного движения.
Рекомендации к проведению занятия.
Преподаватель рассказывает и показывает дорожные знаки, которые помогают организовать безопасное движение транспорта и пешеходов. Обратить особое внимание на знаки:
1.21. «Дети» – данный знак предупреждает водителей о возможности внезапного появления на проезжей части детей. Устанавливается вблизи учебных заведений, оздоровительных лагерей, детских площадок. 1.20. «Пешеходный переход». Устанавливается вне населенных пунктов перед всеми пешеходными переходами, обозначенными знаками: 5.16.1, 5.16.2 «Пешеходный переход» или дорожной разметкой «зебра». 1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума» – предупреждает водителя о приближении к неохраняемому железнодорожному переезду. 1.22. «Пересечение с велосипедной дорожкой» – устанавливается, когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги вне перекрестков. 3.10. «Движение пешеходов запрещено» – запрещает движение пешеходов вдоль проезжей части, обочины дорог и в других местах, где опасно передвижение людей (мосты, эстакады) 4.6. «Пешеходная дорожка» – применяется для обозначения дорожек, предназначенных только для пешеходов. 5.12, 5.13, 5.14 «Место остановки автобуса и троллейбуса»., «Место остановки трамвая», «Место остановки легковых такси» – применяются для обозначения места остановки соответствующих видов транспортных средств. 5.17.1 и 5.17.2 «Подземный пешеходный переход», 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» – применяются для обозначения подземных и надземных пешеходных переходов. 5.38 «Жилая зона» – территория, на которой действуют требования правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. 6.1 «Пункт первой медицинской помощи», 6.2 «Больница», 6.3 «Автозаправочная станция» – обозначают, что рядом находятся те или иные учреждения или сервис. 5.16.1 – 5.16.2 «Пешеходный переход» – применяется для обозначения мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через дорогу.
Все знаки делятся на 7 групп:
I. Запрещающие – имеют круглую форму, красную кайму, (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 – 3.30 – голубого цвета.
II. Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог.
III. Предупреждающие знаки – информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке.
IV. Предписывающие знаки – устанавливаются перед участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения, они как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами.
V. Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
VI. Знаки сервиса – имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне.
VII. Знаки дополнительной информации (таблички) – они уточняют или ограничивают действия знаков других групп, с которыми они применены.
VIII. Самостоятельно они не применяются и имеют прямоугольную форму и белый фон. Располагают их под знаками.
В заключении учащиеся работают со своими рабочими тетрадями и отвечают по ним на поставленные вопросы.
Урок 7. Мы пассажиры.
Цель урока: познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом, показать, как нужно обходить общественный транспорт.
Учебно-методические пособия: рабочая тетрадь по ПДД – стр. 17-19,
видеофильм по ПДД.
Рекомендации к проведению занятия:
Преподаватель начинает урок с рассказа об обязанностях пассажиров, и что им запрещается.
Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованным ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом шлеме;
- проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;
пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя от управление транспортным средством во время его движения;
- открывать двери транспортного средства во время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или грузе выше бортов.
Далее, надо заострить внимание детей на том, что общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных посадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобусов, троллейбусов, трамваев надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезжать в общественном транспорте в грязной одежде и с не положенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.
Преподаватель должен объяснить, как надо вести себя в общественном транспорте, кому уступать место и кто должен сидеть в транспорте на передних местах.
Посмотрев видеофильм по ДДТТ, преподаватель ставит задачу учащимся ответить на вопросы рабочей тетради по ПДД – стр. 17-19, и проверяет правильность выполнения упражнения.