Правила проезда составителей поездов на подвижном составе

Во время маневровых передвижений составитель поездов может осуществлять проезд на подвижном составе, располагаясь на переходной площадке грузового вагона или площадке локомотива, в тамбуре пассажирского вагона, на специальной подножке вагона, при этом держась руками за специальный поручень.

При движении маневрового состава локомотивом вперед или одиночного маневрового локомотива составителю поездов разрешается находиться на площадке или в кабине маневрового локомотива, а в случаях управления маневровым локомотивом в одно лицо (без помощника машиниста локомотива) на месте помощника машиниста маневрового локомотива, и следить за правильностью положения стрелок по маршруту следования и отсутствием препятствий для передвижения.

При движении маневрового состава вагонами вперед составитель поездов должен находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузового вагона, в тамбуре пассажирского вагона и следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелочных переводов, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками.

При движении маневрового состава у высоких платформ, в тоннелях, в негабаритных и других опасных местах, а также при скорости движения более 40 км/ч, запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузового вагона.

Составителю поездов запрещается находиться на специальной подножке вагона в момент соединения со стоящими на пути вагонами.

Индивидуальное задание: Расчет норм простоя вагона. Работа станции в зимних условиях.

Простой местных вагонов рассчитывается по формуле:

Правила проезда составителей поездов на подвижном составе - student2.ru

где: ∑пt – вагоно-часы простоя по конкретному элементу;

∑п – количество вагонов участвующих в простое по данному элементу.

Для поддержания высокого темпа работы станции отработана зимняя технология, которая предусматривает:

· чередование путей в парках прибытия для приема поездов во время метели и снегопадов;

· перестановка тяжелых составов из парка в парк, с подъездных путей на станционные двумя маневровыми локомотивами (оба в голове, или один - в хвосте, один - в голове);

· использование более мощных маневровых локомотивов или введение дополнительных;

· при подачах, уборках уменьшение количества вагонов в подаваемой, прицепляемой, или формируемой группе (увеличивается число маневровых рейсов, но становится выше их скорость);

· при расформировании с вытяжек или горок малой мощности – деление состава на большее число частей;

· для обеспечения условий трогания составов с места в сильные метели и морозы применять подталкивание поездов при их отправлении со станции;

· передача сигналов и распоряжений по стационарной и переносной радиосвязи (в условиях плохой видимости и слышимости это основа предотвращения несчастных случаев), поэтому при подготовке к зиме устойчивой работе радиосвязи уделяется первоочередное значение.

От работы горки зависит работа не только станции, но и целого ряда направления, поэтому для повышения темпов расформирования и формирования широко применяются следующие приемы и методы:

-не допускается длительный простой составов в парке приема (не более 40 мин при t<-20o C), чтобы не остыла разогретая в движении смазка;

-расцепка составов перед роспуском – в результате резко улучшаются ходовые свойства отцепов, т.к. разогревается смазка, уменьшается удельное сопротивление и требуется меньше усаживать вагоны на сортировочных путях;

-надвиг состава на горку двумя локомотивами их расположение (оба сзади, или один – впереди, один - сзади) зависит от расположения отцепов и их величины: если впереди несколько крупных отцепов, то целесообразно один локомотив поставить в голову;

-с целью освобождения горочных локомотивов от осаживания (в сильные морозы и снегопады) применяется подтягивание вагонов с вытяжек;

-при заносе сортировочных путей снегом применяется пропуск первых отцепов без торможения, с повышенной скоростью;

-перед началом роспуска очищаются от снега башмакосбрасыватели и рельсы в районе торможения вагонов башмаками;

-в сильные морозы при перестановке вагонов на вытяжной путь составы выводить по частям;

-увеличивать силу толчков при расформировании составов;

-применять двустороннее расформирование составов, перераспределять сортировочную работу между маневровыми районами;

-пропускать маневровый локомотив по путям, на которых будут производиться маневры (до их начала).

Заключение

Я проходила практику на станции Бугульма с 06. 07. 117 по 19. 07. 17. На производственной практике я узнала много нового о своей профессии. Освоила несколько должностей. Научилась работать с разного рода документацией. Изучила структуру предприятия, основные направления работы на ж.д транспорте. Я приобрела практические навыки и знания при организации движения поездов, навыки заполнения журналов различных форм. Проходя практику на станции Бугульма, я хорошо освоила нормативную базу, на которой основывается деятельность дежурного по станции, приемосдатчика. Я изучила все должностные обязанности работников железной дороги .В процессе прохождения практики я закрепила свои теоретические знания, полученные в области работы на станции, а так же утвердилась в выборе своей профессии.

Наши рекомендации