Технология выполнения погрузочно–разгрузочных работ с таено-штучными грузами
1. Начинать работу необходимо после установки вагонов на место выгрузки, закрепления их тормозными башмаками составительской бригадой, отцепки и ухода маневрового локомотива и ограждения вагонов переносными сигналами.
2. Начинать работу и движение автопогрузчика следует после прогрева двигателя.
3. Рабочие комплексные бригады, находящиеся на погрузочно–разгрузочной площадке должны:
- быть внимательными к сигналам, подаваемым водителями движущегося транспорта, погрузчиков и выполнять их;
- соблюдать требования запрещающих, предупреждающих и предписывающих знаков, надписей и другой сигнализации;
- соблюдать требования специальной отправительской марки на грузах.
4. Водитель погрузчика должен быть особенно внимательным при движении погрузчика “задним ходом”.
5. На рабочем месте водителя не должно быть посторонних предметов. Инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведённых местах и не мешать работе водителя.
6. Водителю погрузчика запрещается:
-входить на погрузчик и сходить с него во время движения при поднятых рабочих органах, а также оставлять погрузчик или находиться под ним при работающем двигателе;
-оставлять погрузчик на рельсовых путях или в проездах для автомобильного транспорта;
- переезжать через железнодорожное полотно в неустановленных местах;
- пользоваться открытым огнём и курить при заправке погрузчика топливом и при контрольном осмотре баков;
- допускать на рабочее место посторонних лиц;
-передавать управление лицам, не имеющим права управления погрузчиком;
- производить подъем и перемещение груза при помощи только одной находящийся с сбоку вилки вилочного захвата погрузчика;
-поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика.
7. Водитель обязан подавать сигналы при начале движения, в проходах, при поворотах, при проездах через ворота или двери и вдоль дверей, подъезде к штабелю или автомобилю, при пересечения рельсовых путей, нахождении кого-либо на пути движения.
8. Запрещается открывать и закрывать двери вагонов с использованием погрузчиков.
9. На стоянках, перед подъемом и опусканием груза на подъемах или уклонах педаль тормоза необходимо ставить на защелку или на стояночный тормоз.
10. Если по какой либо причине каретка подъемного механизма перестаёт двигаться по направляющим и вилочный захват не поднимается или не опускаются, то следует устранить неисправность или прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
11. При работе внутри вагона водитель должен следить, чтобы в зоне разворота погрузчика не находились люди и освещения было не менее 10 лк.
12. При подъеме, опускании и перемещении груза водитель должен быть особо внимательным.
13. При передвижении на автопогрузчике без груза рабочие органы (вилочный захват, стрелу) необходимо установить в транспортное положение.
14. При необходимости отойти от погрузчика, водитель должен опустить груз на грунт, вынуть ключ из замка включения электрической цепи управления или зажигания и затормозить погрузчик стояночным тормозом.
15. Захват (строповка) и подъем груза:
-для въезда погрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона должны устанавливаться специальные настилы (мостики).
- вес принимаемого груза не должен превышать грузоподъемность погрузчика. Центр тяжести понимаемого груза не должен выходить за пределы вил погрузчика. Запрещается применять дополнительные противовесы.
-водитель автопогрузчика должен на память знать таблицу и диаграмму устойчивости автопогрузчика и строго руководствоваться указанными в них величинами. В случае отрыва задних колеса от грунта при подъеме груза, подъем должен быть немедленно прекращен, а груз опущен.
16. Захват груза автопогрузчиком из штабеля выполняется в следующей последовательности:
- подъехав к штабелю, остановиться и поднять вилы на такую высоту, чтобы их концы находились против просвета между ярусами груза;
- медленным движением погрузчика с одновременным наклоном рамы грузоподъемника вперед ввести вилы под груз до его упора в передние стенки;
- отклонить раму грузоподъемника назад и медленно задним ходом отъехать от штабеля;
- остановив погрузчик, опустить груз в транспортное положение и лишь после этого перевозить его.
6 Индивидуальное задание: договорная работа МЧ-1
Договорная работа в ЦМ/ДМ осуществляется:
1. в отношении договоров, предусматривающих закупку ЦМ/ДМ товаров, работ, услуг;
2. в отношении договоров, предусматривающих предоставление со стороны ЦМ товаров, работ, услуг (доходные договоры) на основании решений президента ОАО «РЖД».
Подготовка проекта договора осуществляется в виде:
1. составления проекта договора подразделением-исполнителем;
2. рассмотрения проекта договора поступившего от контрагента.
Подготовка проекта договора включает в себя:
1. подготовку материалов для оформления основания заключения договора, включая обоснование необходимости заключения договора;
2. составление в письменной форме текста проекта договора и приложений к нему.
При подготовке проекта договора подразделение-исполнитель оформляет к проекту договора пояснительную записку, которая подписывается руководителем подразделения-исполнителя или его заместителем.
Проект договора должен содержать следующие положения: преамбула, предмет договора, права и обязанности сторон, сроки действия договора и исполнения обязательств, порядок сдачи-приемки и расчетов, ответственность сторон, порядок урегулирования споров, другие условия, которые являются необходимыми для данного договора, юридические адреса и реквизиты сторон.
Также проект договора должен в обязательном порядке включать в себя условия, являющиеся обязательными для такого вида договоров.
Проект договора до его визировния и подписания уполномоченным лицом или проект договора для включения в документацию процедуры размещения заказа направляется на рассмотрение у следующих руководителей: заместителя начальника дирекции по экономике и финансам, заместителя начальника дирекции по коммерческим вопросам, начальник сектора договорной работы, главный инженер дирекции, заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам.
Перед согласованием проекта договора на бумажном носителе лицо, ответственное за документооборот в подразделении-исполнителе, направляет по электронной почте на адреса ответственных за документооборот сотрудников подразделений, участвующих в рассмотрении проекта, запрос о рассмотрении с приложением проекта договора. К запросу о рассмотрении проекта договора также прикладывается пояснительная записка и другие необходимые для надлежащего рассмотрения материалы.
Рассмотрение по электронной почте осуществляется путем направления должностным лицом причастного подразделения, участвующего в рассмотрении проекта, сообщения «Замечаний нет» или, при наличии замечаний, их перечня или проекта договора с внесением замечаний.
Срок рассмотрения проекта договора каждым подразделением не должен превышать одного рабочего дня.
Подразделение-исполнитель отвечает за качество подготовки проекта договора, приложений к нему, сопроводительных документов, за соответствие проекта договора6 включаемого в документацию процедуры размещения заказа, за предоставление необходимой информации и пояснительных документов, а также за нарушение сроков рассмотрения и визирования договоров, вызванных низким качеством подготовки материалов.
Заключение
В ходе прохождения производственной практики на Хабаровской механизированной дистанции погрузочно-разрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1) мной были изучены основные документы, в которых вприсутствует информация о техническом оснащении грузового двора, со всеми тупиками и устройствами, организации работы ГД и станции Хабаровск-2.
Во время практической части практики, были получены навыки работы приемосдатчика груза и багажа, в число которых входят:
· перепись всех вагонов на фронтах сортировки, погрузки и выгрузки;
· ведение книги ситуации вагонов;
· ведение книги ГУ-14;
· выполнение коммерческого осмотра вагонов и кнтейнеров;
· работа с программами ТЕСКАД, ЭТРАН и АРМ КП.
Список литературы
1. Технологический процесс работы Хабаровской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, 2016г.;
2. Технологическая карта №38 ТК-МЧ-1-СКЛТШ, 2014г,;
3. Типовой технологический процесс работы контейнерной площадки ОАО «РЖД», 2008г.
[1] Утвержден приказом МПС России от 17.11.2003 № 72.
[2] Утверждена ОАО «РЖД» от 01.03.2007 №333р.
[3] Форма и порядок заполнения книги формы ГУ-48 определены распоряжением ОАО «РЖД» от 07.06.2013 № 1278р.