ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ

Цель работы: изучение методов расчета прочности и крупногабаритный тары в процессе грузовой операции.

Содержание работы: расчет прочности крупногабаритный тары в поцессе грузовой операции.

Теоретические сведения

Тара является одним из важнейших элементов упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции.


Классификация тары:

По функциональным признакам:

- потребительская;

- групповая;

- производственная;

- тара-оборудование;

- транспортная.

По условиям эксплуатации:

- разовая;

- возвратная;

- многооборотная.

По способности выдерживать нагрузки:

- мягкая;

- полужёсткая;

- жёсткая.

По размерам:

- крупногабаритная;

- малогабаритная.

По материалу изготовления

- из одного материала;

- комбинированная.

По прочности:

- прочная;

- хрупкая.

По способности к штабелированию:

- штабелируемая;

- нештабелируемая.

По герметичности:

- герметичная;

- негерметичная.

По конструкционным особенностям:

- неразборная;

- разборная;

- складная.

По количеству затаренного груза

- индивидуальная;

- групповая.


Основные принципы расчёта прочности транспортной тары. Прочность транспортной тары в значительной степени определяет сохранность груза в процессе перевозок. На прочность определяющее влияние оказывают:

- характер груза и его допустимая масса в единице тары;

- размер тары и её отдельных частей;

- механические свойства материала, используемого для

изготовления тары;

- условия выполнения перевозок с точки зрения воздействия

внешних факторов.

Статистическое сжимающее усилие, ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru которое должна выдерживать тара, находящаяся в нижнем ряду штабеля:


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru (5.1)

где g- ускорение свободного падения (9,81 м/сек2)
Q – масса тары с грузом, кг
H – высота штабеля (штабирования), м
h – высота единицы тары.
Высоту штабеля H устанавливают нормативно-технические документации для конкретных видов продукции.

Динамические нагрузки учитывают, когда в процессе перевозки на груз действуют вертикальные и горизонтальные (продольные и поперечные) инерционные силы (Н):

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru (5.2)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru (5.3)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru (5.4)

где a – ускорение;
n – количество грузовых единиц (в определённом направлении).
Усилие нажатия ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru рассчитывают по формуле:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru (5.5)

где ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru - коэффициент запаса, который зависит от срока хранения груза.
Если ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru указан в нормативно-технической документации, то его принимают ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru . При хранении до 30 суток ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru . До 100 суток ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru =1,65.
Расчёт конструкции крупногабаритной тары. Расчет конструкции крупногабаритной тары, масса-брутто которой составляет
500 – 20000 кг, производится с учетом попе­речных сжимающих нагрузок, возникающих при строповке тар с грузом и изгибающих усилий, действующих на элементы тары при подъеме груза.

Усилие массы груза G, Н должно быть компенсировано вертикальными составляющими реакции в стропах:


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru (5.6)

где R – реакция в стропах, Н
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru – угол между стропами и горизонтальной крышкой тары, градусы.


Горизонтальная составляющая реакции Rг ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru . Тогда сжимающее усилие поперёк ящика составляет Rп ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru . При этом угол ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru должен быть не меньше 45 градусов.

Необходимо учитывать что перемещение грузов кранами происходит в условиях переходных режимов, действия ускорения. Средняя величина ускорения составляет aср= 0.6-0.8 м/с2 поэтому необходимо ввести динамический коэффициент kд учитывающий коэффициент нагрузки:



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru (5.7)


Также следует учесть, что в процессе обращения тара подвергается перегрузкам многократно, в результате чего появляются усталостные напряжения и снижается прочность тары. Поэтому вводят коэффициент перегрузки ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru значение, которого принимается 1,1-1,25 в зависимости от числа перегрузок.

С учётом ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru и ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru сжимающее усилие составит:


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5. РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ТАРЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ - student2.ru (5.8)


Необходимо также рассмотреть оптимальные зоны строповки транспортной тары, которые определяют усилия на изгиб полоза, работающего как свободно лежащая балка. Максимальные усилия на изгиб при этом возникают в точках опоры и середине полоза. Расчёты показали, что зоны строповки надёжней всего располагать на расстоянии 0,2L от торцевых стенок ящика.

Задание:Составить отчет по практике. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для СРС:

1. Классификация тары.

2. Основные принципы расчёта прочности транспортной тары.

3. Расчёт конструкции крупногабаритной тары.

Наши рекомендации