Форма сведений о параметрах транспортного потока
N участка дороги | Наименование участка дороги | L, км | N, авт/ч | , км/ч | , км/ч | C | , с/км | C | D | |
км | м | |||||||||
_ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
Примечание - Средневзвешенное значение . | ||||||||||
7.2.33 Оценка рациональности выбора метода организации дорожного движения на участках дорог. В качестве критериев оценки принятых методов используется пропускная способность и БДД.
7.2.34 При обследовании мест концентрации ДТП уделяется внимание следующим дорожным факторам, которые способствуют возникновению ДТП:
- наличие дефектов эксплуатационного состояния покрытия проезжей части и обочин, технических средств организации дорожного движения и инженерного оборудования дорог, снижающих БДД;
- сложные сочетания геометрических элементов трассы, не обеспечивающие равномерный режим движения транспортных средств;
- недостаточное, по сравнению с нормами, расстояние видимости проезжей части и встречных автомобилей на кривых в плане и в продольном профиле;
- нарушение зрительной плавности трассы и ясности дальнейшего направления дороги;
- неудовлетворительный уровень содержания дорог;
- разделение, слияние и пересечение транспортных потоков на пересечениях и примыканиях дорог, на которых планировка и схемы организации движения не отвечают установленным требованиям;
- несоответствие параметров геометрических элементов трассы дороги состоянию покрытия и придорожной обстановке, способствующее значительному превышению безопасной скорости движения;
- отсутствие оборудованных пешеходных переходов в необходимых местах, способствующее неожиданному появлению пешеходов на проезжей части;
- отсутствие инженерного оборудования на эксплуатируемых железнодорожных переездах, а также несоблюдение нормативных требований к расстоянию видимости приближающихся поездов.
7.2.35 Заполнение типовых листов контроля, включающих в себя вопросы по участкам концентрации ДТП.
7.2.36 На участках концентрации ДТП устанавливаются факторы опасности, связанные с дорогой, регулированием движения и окружающей средой. Выполняется описание недостатков, отклонений и неисправностей в эксплуатационных и конструктивных качествах, факторов, ограничивающих восприятие и управление транспортным средством, недостатки и отказы, проявляющиеся в послеаварийной стадии, в регулировании и организации дорожного движения.
7.2.37 Устанавливаются группы ДТП с характерными причинами, имеющие наиболее высокую вероятность возникновения, и назначаются возможные варианты мероприятий, направленных на снижение наблюдаемой аварийности.
7.2.38 На участках концентрации ДТП определяется влияние причин на происшествия.
7.2.39 Устанавливаются мероприятия по БДД и их ресурсные объемы, которые необходимо реализовать на участках концентрации ДТП.
7.2.40 По каждому участку концентрации ДТП производится прогноз эффективности выбранных мероприятий по БДД по устранению влияния причин ДТП.
7.2.41 В таблице 60 приведен перечень полевых работ по оценке транспортно-эксплуатационного состояния элементов обустройства, технических средств организации дорожного движения, геометрических элементов дороги и дорожного покрытия с соответствующими им трудозатратам из расчета на 100 км протяженности дороги.
Таблица 60