Виды подготовительных работ и трудозатраты на их выполнение
N п/п | Наименование работ | Состав группы, чел. | Продолжительность работ, дни | Трудозатраты, чел.-дни |
1 Планово-организационные работы | ||||
1.1 | Сбор из различных открытых источников общих сведений об объекте аудита | 0,5 | 1,0 | |
1.2 | Сбор и обобщение исходных данных о ДТП и дорожных условиях | 1,5 | 3,0 | |
1.3 | Подача заявки в информационно-аналитический отдел ФАУ "РОСДОРНИИ" об эксплуатационном состоянии дороги, дорожных условиях и аварийности | 0,5 | 0,5 | |
1.4 | Подготовка и вывод информации об эксплуатационном состоянии дороги, дорожных условиях и аварийности | 0,5 | 0,5 | |
1.5 | Работа с базой данных по установлению и выявлению несоответствий параметров элементов поперечного и продольного профиля, геометрических параметров дороги, элементов обустройства, характеристик покрытия требованиям нормативно-технических документов | 2,0 | 2,0 | |
1.6 | Составление сводной таблицы с данными по аварийности, включающие в себя показатели, характеристики и условия места совершения ДТП | 1,0 | 1,0 | |
1.7 | Разработка типовых листов контроля, включающие в себя дорожные условия, элементы обустройства дорог(и), организацию дорожного движения, участки концентрации ДТП | 1,0 | 2,0 | |
2 Составление и вывод данных о характеристиках дороги | ||||
2.1 | Составление и вывод данных о ширине проезжей части | 0,2 | 0,2 | |
2.2 | Составление и вывод данных по продольным уклонам дороги | 0,2 | 0,2 | |
2.3 | Составление и вывод данных по радиусу кривых в плане | 0,2 | 0,2 | |
2.4 | Составление и вывод данных по расстоянию видимости поверхности дороги в плане и профиле | 0,2 | 0,2 | |
2.5 | Составление и вывод данных по коэффициенту сцепления дорожного покрытия | 0,3 | 0,3 | |
2.6 | Составление и вывод данных по показателю ровности дорожного покрытия | 0,3 | 0,3 | |
2.7 | Анализ полученных данных об аварийности и составе транспортных потоков, эксплуатационных скоростей движения с составлением таблиц и графиков | 1,0 | 2,0 | |
3 Выполнение организационно-технических мероприятий | ||||
3.1 | Заготовка форм полевых журналов, таблиц, схем и других материалов для полевых обследований и ввода данных в ПК | 0,5 | 1,0 | |
3.2 | Оценка объемов дорожно-полевых работ, определение количества и формирование бригад для выполнения аудита, составление графика дорожно-полевых работ | 1,0 | 1,0 | |
3.3 | Подготовка и отправка запроса в Управление(я) автомобильной(ых) дорог(и) на получение в распоряжение группы аудиторов данных по схемам регулирования движения и проектам организации дорожного движения с ожиданием результатов запроса | 1,0 | 1,0 | |
3.4 | Подготовка к работе ходовой(ых) лаборатории(й) и приборов | 1,0 | 1,0 | |
4 Выявление участков концентрации ДТП составление таблиц, построение графиков распределения участков концентрации ДТП | ||||
4.1 | Анализ причин и факторов возникновения ДТП на участках концентрации ДТП, составление таблиц и графиков | 1,0 | 2,0 | |
4.2 | Построение графика распределения ДТП, числа раненых и погибших на участках концентрации от общего количества происшествий, раненых и погибших | 0,2 | 0,2 | |
4.3 | Расчет относительных показателей аварийности - показатель риска участков концентрации ДТП, степень тяжести последствий совершения ДТП, показателя риска гибели человека в ДТП | 2,0 | 2,0 | |
4.4 | Оценка риска совершения ДТП | 2,0 | 2,0 | |
4.5 | Составление сводной таблицы по локализации участков концентрации ДТП в зависимости от их вида по форме | 0,2 | 0,2 | |
4.6 | Составление сводной таблицы по оценки степени опасности участков концентрации ДТП по показателям риска ДТП и гибели человека по форме | 0,2 | 0,2 | |
4.7 | Графическое представление участка дороги с нанесением на него дорожной ситуации с помощью условных знаков и мест совершения ДТП в соответствии с их местоположением (топографический анализ) | 1,5 | 3,0 | |
Профилактическое обслуживание, тарировка, метрологическая поверка измерительной и регистрирующей аппаратуры | 1,0 | 1,0 | ||
Всего: | 28,0 |
Выполнение полевых работ
7.2.1 При прибытии на дорогу проводится рабочее совещание с администрацией дорожной организации о плане выполнения аудита, на котором также предоставляется копия государственного контракта на выполнение работ, Ф.И.О. руководителя работ по аудиту, номер его контактного телефона.
7.2.2 Видеосъемка обстановки дороги должна осуществляться в дневное и в ночное время с периодичностью не менее трех раз.
7.2.3 При движении лаборатории устанавливается средняя эксплуатационная скорость движения на участках дороги.
7.2.4 На основе анализа дневной съемки устанавливаются проблемные участки дороги и предварительное (по внешним признакам) выявление элементов обустройства дороги, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
7.2.5 На основе ночной видеосъемки дороги устанавливаются дорожные факторы, которые негативно оказывают влияние на БДД в темное время суток.
7.2.6 Заполнение типовых листов контроля, включающих в себя дорожные условия.
7.2.7 В процессе обследования участков дороги оценивается правильность установки элементов обустройства, учитывающей следующие параметры:
- радиусы кривых в плане, углы поворота трассы, наличие на кривых в плане виражей и их уклоны;
- продольные уклоны;
- высоту насыпей и уклонов откосов земляного полотна;
- ширину проезжей части (полос движения), разделительной полосы, краевых укрепительных полос, обочин, в том числе ширину укрепленной поверхности и неукрепленной части обочин, ширину полос загрязнения у кромок проезжей части;
- габариты мостов и ширину проезжей части на подходах к ним;
- переходно-скоростные полосы, съезды и въезды на транспортные развязки.
7.2.8 Места замеров обустраиваются дорожными знаками с соблюдением Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании дорог, а также других ведомственных правил и инструкций (рисунок 2).
7.2.9 Контрольные замеры (через каждые 3-5 км) ширины проезжей части, обочин, укрепленной или разделительной полосы и радиуса закруглений в местах примыканий и пересечений с занесением результатов измерений в форму таблицы 39.
Таблица 39