Аудит проектов организации дорожного движения

5.3.1 При аудите ПОДД выполняется анализ существующей дорожно-транспортной ситуации на дороге (ее участке) с учетом следующих параметров:

- характеристика территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);

- характеристика участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние и результаты натурных обследований;

- анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов;

- анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

- анализ условий и параметров дорожного движения (в частности, скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки дорог движением, задержка в движении транспортных средств и пешеходов);

- характеристика движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях и примыканиях дорог, на регулируемых пешеходных переходах и железнодорожных переездах (при наличии);

- причинно-следственный анализ возникновения ДТП.

5.3.2 Рассмотрение вариантов проектирования:

- сравнение и оценка проектных решений относительно базового варианта, за который принимается текущая дорожно-транспортная ситуация;

- сравнение и оценка рекомендуемого варианта проектирования с другими вариантами проектирования.

5.3.3 Рассмотрение проектных решений для рекомендуемого варианта проектирования согласно ГОСТ 33100-2014 и [3]:

- организация движения транспортных средств и пешеходов;

- обустройство отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройство въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечных профилей участков дорог, размещение искусственных сооружений;

- местоположение и обустройство наземных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов, обеспечение беспрепятственного передвижения инвалидов;

- обеспечение маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям;

- организация движения велосипедистов, размещение объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);

- организация скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений на скоростной режим движения;

- организация движения маршрутных транспортных средств, обустройство остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

- организация движения грузовых транспортных средств;

- организация пропуска или введение ограничений на движение транзитных транспортных средств;

- организация реверсивного движения (при дополнительном обосновании);

- размещение и обустройство парковок (парковочных мест);

- организация движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);

- размещение дорожных знаков, выполненных в соответствии с действующими стандартами Российской Федерации, и дорожных знаков индивидуального проектирования (с проработкой эскизов);

- нанесение дорожной разметки;

- организация работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог;

- координация работы светофорных объектов (при дополнительном обосновании);

- введение автоматизированной системы управления дорожным движением на регулируемых перекрестках, пешеходных переходах и (или) привязке к действующей АСУДД;

- расстановка работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- устройство искусственных неровностей;

- устройство транспортных и пешеходных ограждений, направляющих устройств, островков безопасности;

- проведение демонтажных работ существующих ТСОДД или их перенос (при необходимости);

- иные мероприятия в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

Виды работ при аудите проекта, трудозатраты и стоимость их выполнения

5.4.1 В таблице 1 приведен перечень работ и трудозатраты аудитора на 1 км протяженности дороги.

Таблица 1

Наши рекомендации