Аудит проектов организации дорожного движения
5.3.1 При аудите ПОДД выполняется анализ существующей дорожно-транспортной ситуации на дороге (ее участке) с учетом следующих параметров:
- характеристика территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);
- характеристика участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние и результаты натурных обследований;
- анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов;
- анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;
- анализ условий и параметров дорожного движения (в частности, скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки дорог движением, задержка в движении транспортных средств и пешеходов);
- характеристика движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях и примыканиях дорог, на регулируемых пешеходных переходах и железнодорожных переездах (при наличии);
- причинно-следственный анализ возникновения ДТП.
5.3.2 Рассмотрение вариантов проектирования:
- сравнение и оценка проектных решений относительно базового варианта, за который принимается текущая дорожно-транспортная ситуация;
- сравнение и оценка рекомендуемого варианта проектирования с другими вариантами проектирования.
5.3.3 Рассмотрение проектных решений для рекомендуемого варианта проектирования согласно ГОСТ 33100-2014 и [3]:
- организация движения транспортных средств и пешеходов;
- обустройство отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройство въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечных профилей участков дорог, размещение искусственных сооружений;
- местоположение и обустройство наземных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов, обеспечение беспрепятственного передвижения инвалидов;
- обеспечение маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям;
- организация движения велосипедистов, размещение объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);
- организация скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений на скоростной режим движения;
- организация движения маршрутных транспортных средств, обустройство остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
- организация движения грузовых транспортных средств;
- организация пропуска или введение ограничений на движение транзитных транспортных средств;
- организация реверсивного движения (при дополнительном обосновании);
- размещение и обустройство парковок (парковочных мест);
- организация движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);
- размещение дорожных знаков, выполненных в соответствии с действующими стандартами Российской Федерации, и дорожных знаков индивидуального проектирования (с проработкой эскизов);
- нанесение дорожной разметки;
- организация работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог;
- координация работы светофорных объектов (при дополнительном обосновании);
- введение автоматизированной системы управления дорожным движением на регулируемых перекрестках, пешеходных переходах и (или) привязке к действующей АСУДД;
- расстановка работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
- устройство искусственных неровностей;
- устройство транспортных и пешеходных ограждений, направляющих устройств, островков безопасности;
- проведение демонтажных работ существующих ТСОДД или их перенос (при необходимости);
- иные мероприятия в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).
Виды работ при аудите проекта, трудозатраты и стоимость их выполнения
5.4.1 В таблице 1 приведен перечень работ и трудозатраты аудитора на 1 км протяженности дороги.
Таблица 1