В РЖД настаивают на закрытии переезда в пер. Маслозаводском
Письмо с соответствующим содержанием за подписью начальника Орловско-Курского отдела инфраструктуры РЖД Н.И. Остроухова и начальника Орловской дистанции пути Н.В. Котова пришло сегодня на редакционную почту сайта.
Приводим письмо полностью:
«Учитывая социальную значимость вопроса, как должностные лица, напрямую отвечающие за безопасность движения на железнодорожных переездах, вынуждены и обязаны авторитетно довести истинное положение дел с обеспечением на железнодорожном переезде 7 км перегона Кромская — Цон (переулок Маслозаводской г. Орла).
На протяжении многих лет комиссионные осмотры железнодорожного переезда 7 км перегона Кромская — Цон (переулок Маслозаводской г. Орла) признают его угрожающим безопасности движения, и это неоднократно обозначалось на телеканалах в средствах массовой информации (далее СМИ).
Выявленные нарушения ответственности Управления коммунального хозяйства г.Орла: отсутствие горизонтальной площадки,
наличие уклона автодороги на протяжении 20 м от площадки более 50 тысячных,
самое опасное — постоянное подтопление переездных обустройств, дорожного покрытия и устройства переездной сигнализации при выпадении осадков
создают предпосылки реальной угрозы безопасности движения поездов, автотранспорта, жизни людей, а это — жители, пассажиры и работники железнодорожного транспорта.
Через переезд ежесуточно проследует более 20 тысяч автомашин.
В связи с не решением вышеуказанных вопросов большегрузные машины часто останавливаются на переезде. В 2016 году произошел 21 случай несанкционированной остановки автотранспорта на данном железнодорожном переезде, а за 8 месяцев текущего года уже 31 случай, что создает риски возникновения столкновения подвижного состава с автотранспортом. Только благодаря оперативным действиям дежурного по железнодорожному переезду удалось избежать тяжелых дорожно — транспортных происшествий.
Вышеуказанные вопросы находятся вне компетенции ОАО «РЖД» и приводят к постоянному разрушению асфальтового покрытия и переездного резинокордового настила, деформации плит УЗП и самое опасное — к отказам заградительных переездных устройств. Орловская дистанция пути не имеет возможности ежегодно тратить значительные средства на капитальный ремонт резинокордового настила, плит УЗП и асфальтировку проезжей части переезда в ущерб реализации других вопросов обеспечения безопасности движения. Только в 2016 году проведены работы по замене устройств УЗП, по асфальтировке и ремонту проезжей части, по замене направляющих столбиков и резинокордового переездного настила на сумму 1972,245 тыс. рублей (имеются подтверждающие фотоматериалы).
Однако вкладываемые средства не могут дать необходимого результата, так как на переездах автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути. Работы по обустройству автомобильных дорог — подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог.
Статья 210 ГК РФ предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 21 Закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ владельцы автомобильных дорог обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта.
На совещании у первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю.Бударина (Протокол от 25 января 2017 г. № 7) было рекомендовано администрации г. Орла рассмотреть вопрос предпроектных работ и принять необходимые инженерные решения в отношении подъездных путей к железнодорожному переезду для последующего выполнения работ по реконструкции (капитальному ремонту) автомобильной дороги по переулку Маслозаводскому в г. Орле. На совещании под председательством первого заместителя Председателя Правительства Орловской области А.В.Мишанова (Протокол от 9 февраля 2017 г.) рассмотрен указанный вопрос и принято решение: Администрации г. Орла совместно с Департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области разработать и утвердить план мероприятий по поэтапному выполнению работ по приведению в нормативное состояние подъездов к железнодорожному переезду и железнодорожного переезда по переулку Маслозаводской в городе Орле в 2017 — 2019 годах с учетом обеспечения безопасности движения, согласовать его с ОАО «РЖД» и УГИБДД УМВД России по Орловской области. Срок исполнения — 17 февраля 2017 г. Это также освещалось и на телевидении и в СМИ.
В целях соблюдения норм действующего законодательства в области безопасности дорожного движения и движения железнодорожного транспорта, а также с целью недопущения тяжелых дорожно — транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, железнодорожный переезд 7 км перегона Кромская — Цон требует временного закрытия до устранения всех нарушений ответственности Управления коммунального хозяйства г. Орла.
Другого способа обеспечить безопасность движения, не допустить трагические последствия, гибель людей в данной ситуации нет.
ОАО «РЖД» всегда решала и решает вопросы обеспечения безопасности движения, а также готова к реализации совместных с администрацией города и области мер и к любому диалогу.
Просим довести до жителей истинное положение дел и что временное закрытие переезда — вынужденная мера, направленная, прежде всего, на недопущение трагических последствий».
Напомним, ранее сообщалось, что с 20 сентября переезд должен закрыться для автотранспорта. Администрация Орла пытается достичь договоренностей с РЖД и не допустить полного закрытия ж/д переезда.