Граф.7. Зависимость выбора способа трансфера от опыта поездок

Граф.7. Зависимость выбора способа трансфера от опыта поездок - student2.ru

Портрет тургруппы

Состав тургруппы

Под тургруппой понимается семья или компания друзей, коллег, совершающих совместное путешествие и самостоятельно организующих свой маршрут.

Такая приватная тургруппа может быть как полностью самостоятельной, так и интегрированной в традиционную экскурсионную группу.

Самый популярный формат тургруппы этого года - два человека, семейная пара (см. граф.8). Доля совместных с коллегами поездок равнялась 29,6%, с друзьями приезжали 19,5% туристов. Почти каждый пятый гость приезжал поодиночке. Заметим, что доля одиночных визитов значительно сократилась по сравнению с показателями прошлых лет (в 2010 - 44,7%, в 2011г – 37%). Это может быть связано с ростом числа коллективных бизнес-туров.

С детьми приехали всего 14,3% гостей: это говорит о низком качестве псковских предложений для детского досуга на рынке туриндустрии.

Граф.8. Состав тургруппы

Граф.7. Зависимость выбора способа трансфера от опыта поездок - student2.ru

Средняя продолжительность тура в течение года в пределах трех дней, в апреле и июне количество проведенных дней в Псковской области вырастала до четырех суток.

Активность тургрупп и туристский маршрут

Можно выделить два основных повода для визита в Псковскую область – это отдых и развлечения и деловые встречи (см. приложение 1). Причем доли гостей, посетивших регион с этими целями, имеют сезонную зависимость. Так, для тех, кто приезжает в Псков отдохнуть и развлечься, летние месяцы наиболее привлекательны, по сравнению с другими

сезонами. Исключением были май и октябрь, в котором мы зафиксировали максимальную долю приезжих туристов с целью отдохнуть.

В летний сезон многие туртисты предпочитают останавливаться за городом: в июне и июле самое популярное место для остановки – Пушкинские Горы, в августе – Кривск, Пушкинские Горы, Печоры, Бор Бельково и другие турбазы Псковской области. Эти данные получены из эспресс-опросов туристов в Псковском Кремле, музее-заповеднике «Изборск» и Псково-Печорском монастыре (см. Приложение 1).

Для деловых поездок, наоборот, летний сезон малопривлекательный: основные бизнес-визиты совершаются в период учебного года.

ВЫВОДЫ

1. Сравнивая динамику основных параметров турпотока с предыдущими годами, мы наблюдаем его стабильность. Сезонность турпотока по-прежнему является большой проблемой для туротрасли региона. За весь период проведения мониторинга, начиная с 2010 года и по настоящий момент, ситуация не изменилась: в низкий сезон область посещает меньше гостей, чем с мая по октябрь. Очевидно, для стабилизации работы туротрасли в течение года событийный календарь нужно планировать исходя из этих провалов в трафике.

2. Абсолютное большинство туристических визитов совершаются гостями самостоятельно. Маршруты и туристское поведение задаются самими тургруппами, не имея систематического стандарта. Исходя из этого, туриндустрии Псковской области следует развивать самоорганизованный туризм, наполняя его интересными предложениями, делая акцент на семейный, детский досуг. Сервис-услуги так же как и любой товар должен продаваться.

3. На первичные туры невозможно работать вне сезона: задача туриндустрии - удержать постоянных клиентов, которые приезжают повторно, обслужить и перевести их на уровень постоянных визитов. На это должна работать вся необходимая инфраструктура. Отрасль должна создавать поводы для приезда и конкурировать со всеми пригородными регионами. Главное – сохранять альтернативу, быть все время конкурентноспособными, только тогда у туриндустрии нашего региона будет возможность увеличить туристский поток.

Наши рекомендации