Горная тропа (Г: Нижнегорск — Алмазный)
А это самая необычная и, по совокупности разнообразных дорожных ситуаций, интересная трасса.
Начинается все довольно обычно — четырехполосная проезжая часть, крутые повороты (на спуске потребуют недюжинного мастерства в управляемых заносах или частого торможения) и дивные пейзажи по сторонам. На двух поворотах после СТО-12 (слева) можно слегка выехать за пределы притрассового коридора в поисках цистерн. До той, что слева, реально добраться лишь с хорошим разгоном.
На следующих двух часты патрули. Полюбовавшись церквушкой и павлиновыми деревьями на подъеме, сверните налево для рандеву с контейнером.
Последний участок с травкой за Горным (АЗС-35 справа), длинный туннель, — и вокруг расстилается безжизненная красота каменных стен, припорошенных снегом. На развилке слева — тупичок с СТО-4; возвращаясь с перевала без торможения, вы наверняка туда заскочите. Вскоре вы узрите недвусмысленный плакат «Не влезай — убьет», и на следующем прямом участке пытающихся прорваться в Алмазный без приглашения начнет обстреливать вертолет.
Спускаясь по огибающему пропасть серпантину, можно при большом желании срезать по низине. Но вы рискуете перевернуться на одном из уступов, да и скорость наверняка упадет, так что быстрее будет все же чуть притормозить на повороте и опять разогнаться по прямой.
Внезапно асфальт закончится, и до горизонта вы уже не увидите ничего, кроме песчаника с выступающими со всех сторон скалами и редкими деревьями на берегах смертоносных луж.
Карта рекомендует резко свернуть налево и продолжать путь по извилистому ущелью. Но, конечно же, это не оптимальный маршрут, хотя один из его закутков и таит халявный контейнер.
Как выехали в долину, так и газуйте напрямик, чуть забирая вправо, чтобы не угодить в озерцо. Следующая водная преграда слишком далеко уходит направо (в той стороне остается вход в Секретный туннель), поэтому лучше попробовать проскочить по левому краю у скалы. Продолжаем движение на юг — в обход скалы справа, затем налево в ущелье, в конце его направо, опять правее скалы и озера плавно налево, перед следующей скалой уже сильнее выруливая справа (прямо за ней таится озеро). Картинки повторяются — опять сворачиваем налево в ущелье, воссоединяемся с канонической трассой и уже по карте следуем направо, правее скалы (но не слишком отклоняясь в сторону, иначе уткнетесь в озеро) и лужицы, а перед скальной грядой въезжаем на базу слева.
Обратный путь таков: рулим по карте в ущелье, а там налево, в конце направо, левее озера и скалы, довольно резко налево перед зарослями и между еще одним озером (слева) и скалой, в ущелье опять налево, направо чуть левее лужи и скалы. Вот оно, длинное озеро: слева — вход в Туннель, прямо вдоль скалы и чуть левее последней водной преграды — ущелье с асфальтовой дорогой.
Кольцо (К)
Путь от Большого кольца на этот гоночный трек начинается от стоянки (Р2) чуть южнее Залесска. Почти сразу справа будет С14, потом — патрульный на машине, а за огибающей холм петлей — АЗС-29 (тоже справа) и вход в длинный туннель (осторожно, здесь чувство скорости почему-то теряется). Перед третьим поворотом, перед самым выездом на место старта, сбавьте слегка скорость — тогда вы не затормозите о стену и вступите в гонку с максимальной начальной скоростью.
Ждать зеленого свистка необязательно, но обязательно сохранитесь на случай глюка. Заключается оный в незамеченном проезде мимо одной из точек отметок (воздушные шары висят над трассой) и, как следствие, незачете круга.
Если все в порядке, возле каждой из них будет выводиться соответствующее сообщение.
Даже в точности следуя трассе и не срезая углы, вы с легкостью придете к финишу первым на любом грузовике. Ну а с использованием всех хитростей не мудрено и обойти их всех на круг и больше! Главная срезка — естественно, по левому краю петли, что возле места старта.
Тормозить вообще нигде не надо, даже газ не отпускайте! Свернув слева от участка ремонтных работ, вы преодолеете его по кратчайшему маршруту.
Наконец, лужу под одним из шаров лучше объехать по левому краю — особенно если вы выбрали грузовик полегче.