Статья 7. Условия проведения соревнований. Порядок старта. Движение по трассе. Пенализация.
7.1. Соревнование проводится по виду «Классическое скоростное маневрирование» - фигурное вождение (далее – «классика»).
7.2. Всем участникам будет предоставлена возможность ознакомления со схемой трассы, путем пешего прохода.
7.3. Посадка водителя в автомобиль перед стартом, подготовка к старту и высадка водителя по окончании выполнения зачетной попытки, осуществляется только в зоне парка участников.
7.4. Старт производится в следующем порядке: RWD, АвтоЛеди, FWD, 4WD. Порядок старта в каждом классе определяется по итогам жеребьевки и закрепляется в стартовом протоколе.
7.5. Водитель должен выехать на старт не позднее, чем через 2 минуты, после финиша предыдущего участника, согласно стартовому протоколу.
7.6. Старт автомобиля производится индивидуально, с места, при работающем двигателе, водитель находится за рулем автомобиля, ремень безопасности застегнут, включен ближний свет фар, надет и застегнут шлем.
При старте, автомобиль, к моменту подачи стартовой команды, должен быть
неподвижен. При этом передние колеса автомобиля должны иметь контакт с линией старта или быть сзади нее на любом расстоянии.
7.7. Способ подачи стартовой команды, будет доведен до сведения водителей на предстартовом инструктаже, в соответствии с программой соревнований.
7.8. Перед подачей стартовой команды участник должен подтвердить готовность к старту. Любое движение автомобиля с этого момента до подачи стартовой команды считается фальстартом.
7.9. Каждый водитель должен проехать специально размеченную трассу от старта до финиша и выполнить все упражнения в соответствии со схемой. Правила выполнения упражнений в соответствии с ПАМ. В случае неготовности упражнения по вине судьи водитель обязан максимально полно имитировать его выполнение. Невыполнение этого требования приравнивается к неисправленному нарушению дистанции и пенализируется в соответствии с Таблицей Пенализации (Приложение №2).
Водитель, допустивший отклонение от схемы трассы, обязан вернуться к месту, откуда началось нарушение, и продолжить движение в соответствии со схемой, в противном случае он получает штрафные очки в соответствии с Таблицей Пенализации.
7.10. Упражнения, выполненные более одного раза, при условии его правильного выполнения с первого раза, не подлежат пенализации.
7.11. В случае невозможности принять старт или продолжить движение по зачетной дистанции по техническим причинам, участник обязан немедленно сообщить об этом факте судьям на дистанции или Главному судье.
При возникновении неисправности автомобиля при движении по зачетной дистанции водитель обязан прекратить движение, включить аварийную сигнализацию и показать поднятую руку через окно водительской двери. Возобновлять дальнейшее движение, открывать дверь или покидать автомобиль до разрешения судьи на дистанции или Главного судьи Запрещено(за исключением случаев возникновения непосредственной опасности для водителя).
7.12. Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно двери при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери.
7.13. Открытие двери автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, водитель получает пенализацию.
7.14. Финиш на виде «Классика» - способ финиширования будет доведен до сведения водителей на предстартовом инструктаже, в соответствии с программой соревнований.
7.15. Выезд автомобиля из зоны финиша разрешается только по команде судьи.
7.16. Посторонняя помощь Водителю в движении по трассе, а также при ремонте на трассе его автомобиля запрещается и влечет за собой исключение из соревнований. При этом посторонней помощью считается выполнение каких-либо действий непосредственно с автомобилем любым лицом, не являющимся членом судейской коллегии соревнования при исполнении своих обязанностей.
Не считается посторонней помощь, оказанная при выводе автомобиля из аварийного положения или при освобождении от него трассы для обеспечения безопасности других участников. Для освобождения трассы Главный судья (или КСК) вправе оказать помощь в принудительном порядке.
7.17. Дополнительное оборудование автомобиля (зеркало, фаркоп, колесные фартуки и т.п.) при определении габаритов последнего не учитываются, однако, задевание ими ограничителей или фишек при выполнении упражнения засчитываются как ошибка и пенализируется в общем порядке.
7.18. За задевание ограничителей, в том числе и фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполнялось, водителю начисляется пенализация.
7.19. Проезд к следующей по схеме фигуре через другие фигуры, даже без касания их ограничителей, засчитывается как нарушение схемы прохождения трассы и подлежит пенализации.
7.20. Задевание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одним задеванием.
7.21. Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения.
7.22. Все участники должны выполнять требования судей. Водители, допустившие невыполнение требований судьи, неспортивное поведение, нарушение требований безопасности, будут исключены из соревнования, а их результат аннулирован.