Определение требуемого модуля упругости
Исходные данные
1 Область – Калужская
2 Дорожно-климатическая зона – 2
3 Перспективная интенсивность движения – 1600 авт/сут
4 Состав движения:
КрАЗ 65055-40 - 9% | ЗИЛ-130- 8% |
Scania CBx4ENZ- 11% | МАЗ 531605-210- 10% |
TATPA TERR N1 - 8% | Hyndai HD-260-10% |
- | Легковые - 44% |
5 Ежегодный рост интенсивности движения - 5%
6 Грунт земляного полотна – суглинок
7 Местные дорожно-строительные материалы – песчаный карьер на расстоянии 340 м от начального пункта
8 Тип местности по характеру поверхностного стока и степени увлажнения – 1
9 Тип дорожного покрытия – капитальный
Расчет дорожных одежд производится на расчетный период, который принимается равным: для усовершенствованных покрытий капитального типа 20 лет.
Для автомобильных дорог 4 категорий за расчетный принимают автомобиль группы А с параметрами:
T=60 кН – статическая нагрузка на одиночную ось;
P= 0,5 Мпа – давление на покрытие;
Д= 32 см – расчетный диаметр следа колеса;
Для приведения разных марок автомобилей к расчетному установлены коэффициенты приведения - .
Так как перспективная интенсивность движения в задании дана на 20 лет, то для определения интенсивности на расчетный период 15 лет, следует сделать перерасчет , по формуле:
(1)
где перспективная интенсивность движения на 20-й год;
коэффициенты, показывающие увеличения интенсивности движения данного года относительно первого года эксплуатации дороги.
Таблица 3.2.1.1- Расчет состав движения
Марки автомобилей | % |
| | | | ||||||||
КрАЗ 65055-40 | 1600х0,9 | 2,7 | 1590,3 | ||||||||||
Scania CBx4ENZ | 1600х0,11 | 3,2 | 230,4 | ||||||||||
TATPA TERR N1 | 1600х0,8 | ||||||||||||
ЗИЛ-130 | 1600х0,8 | 1,8 | 943,2 | ||||||||||
МАЗ 531605-210 | 1600х0,10 | ||||||||||||
Hyndai HD-260 | 1600х0,10 | 2,7 | 175,5 | ||||||||||
Легковые | 1600х0,44 | 0,20 | |||||||||||
Итого | - | - | - | - | 4174,4 |
За расчетную принимать интенсивность движения в сутки по одно более загруженное полосе проезжей части. Для двухполосной проезжей части , определяют по формуле:
(2)
По графику рис.1 приложения 3 определяем требуемый модуль упругости Етр = 315 Мпа. Сравниваем его с минимально допустимым (см.табл.3. прилож.3) Emin = 160 Мпа.
Вывод: Окончательно для дальнейших расчетов принимаем наибольший модуль упругости Eтр = 315 Мпа.
3.2.2 Назначение вариантов конструкции дорожной одежды
Варианты конструкции дорожной одежды следует принимать по типовому проекту в соответствии с намеченным типом покрытия, требуемым модулем упругости, дорожно-климатической зоной, типом местности по характеру увлажнения, видом грунта земляного полотна, наличием дорожно-строительных материалов.
Таблица 3.2.2.1-Назначение конструкции дорожной одежды
Конструкция дорожной одежды | № слоя | Материал слоя | Модуль упругости Е, Мпа | Толщина слоя, h, см | Общий модуль упругости, Мпа | |||||
| Асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой смеси на битуме БНД 90/130, Тип А, Марка 1 |
| ||||||||
Асфальтобетон пористый их горячей крупнозернистой смеси на битуме БНД 90/130, крупнозернистый, марки 1 | | |||||||||
Щебень фр. 40-80мм, уложенный по способу заклинки мелким щебнем фр. 5-20мм |
| |||||||||
Песок средней крупности | | |||||||||
Грунт земляного: суглинок |