Прислушивайся к знакам и подсказкам вокруг.
История от лица жены попутчика.
Дело было осенью. Я ехала из гостей домой на электричке. Погода была теплая, многие деревья еще не сбросили свои шикарные кроны, но в воздухе уже чувствовалось приближение холодов. Да и темнело рано.
В электричке было довольно много народу, так что, даже несмотря на темень за окном, было нестрашно. Моими попутчиками по сиденью были две бабули-огородницы. Через пару остановок подсел ещё молодой человек. Я в целом бы и не обратила на него внимания, если бы он не подсказал мне слово в кроссворде. Так мы с ним "прогадали" какое-то время. Потом он спросил, где я выхожу. Мол, если ему дальше ехать, могу ли я журнал ему оставить. Я назвала станцию N. Он обрадовался. Говорит: "О, да я тоже там!".
В общем, доехали до нужной остановки. Вышли. Идем, общаемся. Тут смотрю, на платформе меня муж встречает. Я так удивилась и говорю новому знакомому: "Ой, надо ж, какая я сегодня счастливая. Муж никогда встречать не приходил. А сегодня встречает!". На что мой попутчик как-то недовольно процедил: "Да, действительно. Счастливая".
Распрощались мы с ним быстро, а с мужем пошли домой.
Так бы и забылась та встреча, если бы через неделю в новостях не сказали, что наша доблестная полиция поймала преступника, убивавшего и грабившего женщин. Оказался этим преступником тот самый молодой человек из электрички...
А сейчас рассказ от лица самого попутчика (с женой которого все произошло):
В этот день пришёл домой пораньше. Поел, отдохнул. Решил посмотреть телек в ожидании жены. Включаю программу, а там герой сериала говорит: "Надо бы жену встретить". И далее по сценарию. Но меня почему-то именно эта первая фраза зацепила. Действительно, надо её встретить.
Собрался и пошёл, хотя как-то у нас в семье это было не принято. В этот раз супруга сошла с поезда не одна, а в компании какого-то мутного типа. Который после встречи со мной довольно резво скрылся в темноте.
Через неделю я узнал его по фото в новостях, а также историю своей жены. Она же узнала мою историю. Так мы окончательно убедились, что в этом мире мы не одни.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Семейный Парк Развлечений Дядюшки Джерри.
Глава 1. Кэролайн.
Я не знал, что Уилл умеет рисовать, помню, думал я, пока рука моего друга быстро двигалась вдоль листка бумаги. Потом я посмотрел ближе на его рисунок на скорую руку и сразу же пожалел об этом. Помню, я попытался выкинуть его из головы. Я перевел свое внимание на другие вещи вокруг меня, на всё, что не было чернилами на этой странице: на размытые очертания руки Уилла, на капельки пота на его висках, на мягкий осенний ветерок, крадущийся из приоткрытого окна.
Не смотри на листок. Просто не смотри на него.
Но я знал, что мне придется. И я посмотрел. Он оказался хуже, чем я ожидал. Гораздо хуже.
Уилл набросал приблизительную копию тех военных плакатов с Дядей Сэмом, но не совсем точную. Тот же костюм. Та же бабочка, та же поза. Но голова - не Дяди Сэма.
У Дяди Сэма была голова козла.
Животное светилось приветливой и зубастой улыбкой. Копыто указывало на меня, практически вылезая из страницы. Но оно не хотело призвать меня в армию США. Нет, у этого создания с головой козла было кое-что другое на уме:
Мне нужны твои дети.
Ниже этой подписи маленький шрифт гласил: Семейный Парк Развлечений Дядюшки Джерри! Скоро открытие!
Я никогда не слышал о Семейном Парке Развлечений Дядюшки Джерри до вчерашнего дня. В этом месте, как я быстро узнал, развернулось важное событие из детства Уилла. И хотя мы с ним были хорошими друзьями уже пятнадцать лет, он никогда не рассказывал мне эту историю. Но сегодня он открылся мне.
Я не пытался бередить его старые раны. Я просто хотел, чтобы он рассказал мне историю. Любую историю. Я очень много слушал NPR (англ. Национальное Общественное Радио), и, впечатлившись отрывками повествований и историй об американской жизни, купил профессиональное записывающее оборудование и смастерил самодельную студию в моем доме. Я поставил себе целью записать и сохранить истории моих друзей, родственников, любого, кому было что рассказать.
Вы можете назвать это скукой. Я был вдовцом с семилетним сыном на руках. Помимо времени, что я проводил с сыном, мне нужно было делать что-то полезное, чтобы занять все остальное время.
Моя студия была уютной – пара микрофонов, маленький столик и несколько стульев. Я сидел в полуметре от моих респондентов. И такая непосредственная близость к собеседнику вызывала неподдельную честность и искренние эмоции. Именно к этому я стремился, и это действительно работало.
Я даже не мог подумать, что мой эксперимент с историями зайдет слишком далеко так быстро. И дело было даже не в истории Уилла и не в его рисунке Дяди Сэма - гибрида человека и козла. Перед тем, как я брал у него интервью, я услышал другую версию этих событий от другого человека, втянутого в случай в Семейном Парке Развлечений - жены Уилла и моей хорошей подруги - Кэролайн.
Мы с Кэролайн встречались в колледже недолго, мы сейчас шутим, что это произошло где-то в параллельной вселенной. Мы никогда не должны были быть вместе, мы решили, что на самом деле случилось какое-то космическое отклонение, и разные вселенные пересеклись в одной точке на короткий период времени. Наши отношения закончились до того, как они начались. Тогда Кэролайн начала встречаться с Уиллом, с тех пор они жили счастливо, а мы втроем стали близкими друзьями. Прошлое Кэролайн и Уилла было связано до того, как мы стали втроем учиться в колледже – они ходили вместе в старшие классы. Но я не знал, какими они были одноклассниками и друзьями друг другу. Не знал до того момента, пока я не решил создать свою маленькую студию звукозаписи.
Сначала я брал интервью у Кэролайн, а у Уилла – на следующий день. Каждый из моих друзей попросил меня не разглашать содержания их историй другому. И я уж точно не собираюсь этого делать. Оба интервью были длинными и протекали в свободной форме. Я просто запишу сюда фрагменты их историй, относящиеся к делу, - об их отношениях и о Семейном Парке Развлечений Дядюшки Джерри.
Выдержка из интервью с Кэролайн
Так как вы с Уиллом познакомились?
Когда мы были детьми, мы ходили в одну школу, но не были друзьями или даже приятелями. Ну, знаешь, что ты вроде бы знаешь всех, с кем ходишь в школу, но большинство людей – что-то вроде массовки? Таким и был Уилл для меня. Всегда рядом, но я не замечала его. Мы вращались в разных кругах.
Ты не можешь точно сказать, когда именно вы встретились в первый раз?
Нет. Хотя я помню наше первое серьезное взаимодействие друг с другом. Я писала для школьной газеты, и, боже, я не могу поверить, что меня туда взяли, я была ужасным, просто кошмарным писателем, и я расследовала одну историю. Она была легендой в нашем городе, дети постоянно говорили про нее, но никто не мог подтвердить ее правдивость. Ты же слышал такие истории?
Я думаю, да. Мне нужно вспомнить, но я уверен, что слышал.
Ну, так ты понимаешь, о чем я? Одна из тех… о, у механика друга моего брата была типичная история из таких. Она была очень известной там, где мы выросли. Одна из страшилок, которой пугали детей для того, чтобы они не задерживались допоздна на улице или не вытворяли ничего безответственного. Было одно место, которое называлось Семейный Парк Развлечений Дядюшки Джерри. (смеется) Черт возьми, я не вспоминала об этом месте годами.
Семейный Парк Развлечения Дядюшки Джерри?
Когда произносишь это вслух, звучит так неестественно, да? Полностью и совершенно искусственное название. Когда мы повзрослели, многие из нас думали, что это - выдумка, просто глупая легенда. Конечно, у нее будет такое нелепое имя.
Что гласила эта легенда?
Ох, это было так давно. Но, насколько я помню, она была про детский парк развлечений, место, которое существовало в конце 70-х или начале 80-х. Никто не сможет сказать, когда именно. Но история была о парне – Джерри-Каком-то, но все звали его просто Дядя Джерри, который получил в наследство землю где-то в лесу от его дедушки. Он собрал все его деньги и превратил это место в парк развлечений, ну ты знаешь, - горки, игры, батуты, что-то типа зоны отдыха в закрытом помещении. Он был сделан в стиле скотного двора, место выглядело как красно-белый амбар с силосной башней снаружи, но внутри – все было для детей.
Он построил его в лесу?
Так говорят. Но самое странное – то, что там произошло. Лет 30 назад один ребенок скатился по горке и просто испарился в бассейне с шариками. Прикинь, от него не осталось и следа. Ему, наверное, было года четыре, может пять. Я точно не помню. Ну не суть, в общем, этот бассейн полностью очистили, и все дела. Единственное, что нашли на дне – люк и небольшой технически подвал, который никуда не вел. То есть оттуда не было другого выхода. Никто не знал, зачем он вообще там нужен. Но, блин, ребенок исчез, город заговорил, Джерри сбежал, и место закрыли.
Это действительно случилось?
Каждый ребенок в городе верил в это. Согласно легенде, это место – что-то вроде адской бездны, которая затаскивала в себя маленьких детей, и которую нужно было кормить. Типа, она засасывала ребенка, и если кто-то шел рядом – и его засасывало. Не ходи слишком далеко от дома, а то наткнешься на Парк Дядюшки Джерри… но когда, у тебя за спиной – почти оконченная школа, ты думаешь, что все это – херня.
Это было херней? Ты сказала, что ты писала историю об этом для газеты, и вы с Уиллом познакомились?
Ага, в общем, я решила написать об этом парке, и Уилл узнал об этом. Он тоже вступил в кружок школьной газеты, потому что он хотел помочь (смеется)… Я считаю, он просто хотел провести время со мной. Но он помогал мне в расследовании. Мы говорили с людьми, искали в старых газетах, проводили дофига времени в этих жутких библиотечных книгохранилищах… именно тогда Уилл взял меня за руку в первый раз. Боже, мы были такими юными.
Вы нашли что-нибудь?
Ничего. Ни одной заметки об этом месте. Мы даже ходили в полицию. У них ничего не было.
Они знали, о чем вы расспрашивали?
О, да. Все слышали о Парке Дядюшки Джерри. И все были очень дружелюбными, пытаясь помочь нам, но никаких доказательств не существовало. Моя статья шла ужасно! Везде был тупик.
Чего ты ожидала?
Я не знаю, чего я ожидала. Я просто думала, что это будет клевая статья. У меня было много записей рассказов людей, и я собиралась написать эту, типа, «изустную историю», но потом… Боже, я не думала об этом уже столько лет… Уилл пришел ко мне. Он сказал, что знает, где находится Парк Дядюшки Джерри. Он сказал, что у него есть указания, как туда попасть.
В место, которое не существовало?
Уилл сказал, что оно существует. Оно было где-то в лесу. Нужно было ехать по дорогам, которых не было на карте. Как же он нашел эти указания? Это было так давно… Честно, я не могу вспомнить. По-моему, они выпали из какой-то старой книги в библиотеке. Да, так и было.
Вы пошли туда?
Я ни разу никому не говорила об этом. Никому. Я не могу поверить, что рассказываю это тебе. Мы с Уиллом ни разу об этом не говорили с тех пор, как это случилось.
Ого, правда? Ладно, нам не нужно продолжать эту тему.
Нет-нет, все нормально. Просто…
Серьезно, Кэролайн, я не пытаюсь подвергать тебя психоанализу или разрушать твой брак, заставляя копаться в ужасных воспоминаниях. Я совсем не этого хочу…
Все хорошо. Я хочу, чтобы ты знал. (пауза) Я хочу, чтобы ты знал. Оно не должно было там быть. Просто не должно. Вот что случилось. Уилл поехал туда первым, чтобы проверить, безопасно ли там. И я должна была встретиться с ним на месте. И мы встретилась. Я следовала всем указаниям, проехала по всем этим богом забытым грязным дорогам, которые раньше были настоящими автотрассами. Поверни направо у камня размером с Фольксваген, пройди один километр и двести метров и поверни налево у сосны с поваленной веткой, и все в таком духе. Все завязанное на местности. Но указания были идеальными. Казалось, я еду вечно по этой ухабистой дороге, а потом она кончилась. Больше некуда было ехать. И там был Уилл, который стоял у дороги рядом со своей машиной, со сжатыми кулаками в карманах. И у него был такой взгляд…. Он выглядел… другим. Было похоже, что после той ночи стало два разных Уилла. Первый Уилл, который работал со мной над историей, помогал в поисках и держал меня за руку в библиотеке… он был таким милым… таким скромным. Нежным, невинным. Но после той ночи, он изменился навсегда. Он больше не смотрел на меня так же. Мы женаты уже девять лет, всегда вместе с… с третьего года колледжа, в итоге тринадцать лет? И он больше никогда не смотрел на меня так, как смотрел в библиотеке в школе. Именно той ночью Парк Дядюшки Джерри изменил его. Я знаю это. Именно той ночью.
Кэролайн…
Ты когда-нибудь думал о нас? Что, если бы наша параллельная вселенная полностью и навсегда слилась с реально существующей? Что, если бы мы были вместе?
Не думал. Слушай, я думаю, нам стоит прекратить запись.
Пожалуйста, не надо. Просто… я и Уилл уже девять лет вместе и без детей. Без ребенка. И он даже не смотрит на меня так, как должен смотреть. Он должен был подарить мне ребенка, и мы должны были проживать эту счастливую историю любви, но… что-то пошло не так. И все началось той ночью.
Что случилось? Я имею в виду той ночью.
Я съехала на обочину этой грязной дороги, по которой никто не ездил, наверное, несколько десятков лет, и, как я уже сказала, Уилл не был похож на себя. Я спросила его, нашел ли он его, и он ответил, он - там. Семейный Парк Развлечений Дядюшки Джерри был там. Уилл взял два фонарика из своей машины, и мы пошли по тропе через кусты. Потом он появился перед нами, как будто гнездясь на деревьях. Амбар, башня, все из истории. Это было так странно. Он как будто материализовался, понимаешь?
Было темно, так что да. Я понимаю, о чем ты.
Там был забор вокруг этого места, и каждая доска была раскрашена желтым, зеленым или светло-фиолетовым. И он выглядел свежее, чем должен был быть. Краска к тому времени должна была полностью облупиться, или весь забор должен был повалиться, но он выглядел новым.
Вы зашли внутрь?
Ну, мы проделали такой путь, не так ли? Главным входом была такая огромная, деревянная двойная дверь. Высотой, наверное, метра четыре с половиной, и наверху была вывеска: Uncle Gerry’s Family Fun Zone (англ. Семейный Парк Развлечений Дядюшки Джерри), с рисунком такого мультяшного фермера с торчащей соломинкой изо рта. И вывеска была изуродована. Кто-то нарисовал крестики на глазах фермера, и почти все буквы были зачеркнуты. Все кроме слова «Fun», но первую букву превратили в «R» и дорисовали знак восклицания. Теперь надпись гласила: «Run!» (англ. Беги!). Так что мы не были первыми людьми, которые побывали там. И я помню, думала, я не знаю, лучше мне от этого или хуже.
Кто вошел первым?
Уилл. Он распахнул дверь, и она заскрипела. Я испугалась, что кто-то может услышать, но мы были черт знает где, правильно? Так что это было глупо. Уилл поднял свой фонарик и отпрыгнул назад – на нас смотрела гигантская статуя козла из стеклопластика. Она была, должно быть, больше двух метров в высоту. Она стояла на своих задних ногах с вытянутыми передними, как будто обнимая что-то невидимое. Наверное, она была специально для фотографий. Ну, знаешь, становишься в нее и делаешь фото? И они были повсюду.
Что было повсюду?
Скот из стеклопластика. Козлы, овцы, коровы, свиньи – все стояли на двух ногах, и все с вытянутыми передними. Они были расставлены по всему месту, почти как солдаты, несущие вахту. Большинство из них были покрыты чем-то типа сажи. Я провела рукой по одной из овец. Сажа была толщиной где-то сантиметра полтора. Я все еще помню, как она сочилась сквозь мои пальцы. Она была мокрой, почти липкой. Я честно не знаю, что это было.
Что еще было внутри?
Горки. Они были повсюду. Горки, снаряды для лазания, канатные мосты, баскетбольная площадка. Мы бродили там, не знаю, сколько времени, но просто не могли поверить, что это все реально. Это место было таким темным и абсолютно безмолвным. Мы блуждали по кругу столько раз. Казалось, мы идем все глубже и глубже, и я понимаю, что это может звучать глупо, но мы ходили гораздо дольше, чем это должно было занимать времени. Как будто это место было больше изнутри, чем выглядело снаружи. В один момент, я помню, обернулась назад, посмотрела на Уилла и сказала: «Это место похоже на лабиринт». И в тот же самый момент мы почти уперлись в знак, гласивший: «Удивительный Кукурузный Лабиринт Дядюшки Джерри!». Мы стояли прямо у входа в лабиринт, но он не был сделан из стеблей кукурузы. Стены были деревянными, с нарисованными на них стеблями, и мы ни за что бы туда не зашли. Ни за что на свете.
Вы нашли бассейн с шариками?
Да. Он был у подножия самой высокой и широкой горки в этом парке. Прямо в центре амбара. И бассейн был просто огромным. Он был метров двенадцать шириной и метра два глубиной. Но он был пустым, никаких пластиковых шариков внутри. Просто огромный, пустой бассейн, вглубь которого вела лестница. И оттуда, где мы стояли, мы увидели люк. Уилл посмотрел на меня и, как будто пожав плечами, сказал: «Мы же здесь для этого, да?». Мы спустились вниз, и пока мы шли по направлению к люку, наши шаги отдавались эхом, но это было не обычное эхо. Оно как бы быстро затихало, слишком быстро. Почти как будто что-то засасывало шум.
Я не могу поверить, что вы это сделали.
Я думаю, это был адреналин. Наши фонарики светили прямо на люк, и на нем было одно из этих круглых, стальных колец. Никакого замка. Мы стояли и смотрели на него, ни слова не говоря. Мы как будто ожидали, что оно начнет дрожать или распахнется. Но мы хотели знать, что было внутри. Нам нужно было знать. Поэтому мы решили сделать это вместе. Мы схватили стальное кольцо двумя руками и потянули его. Я думала, что нас встретят кости мертвых детей, но оттуда только шел запах, который нахлынул на нас. Там было очень холодно и свежо, в воздухе была небольшая примесь серы. Уилл запрыгнул прямо внутрь, и я неохотно пошла за ним. Истории были правдой: это было технический подвал с низким потолком, который никуда не вел. Мы согнулись и проползли метров шесть, и туннель просто кончился. Ничего кроме ровной стальной стены. Мы прощупали ее пальцами. Может быть, мы найдем секретный рычаг, или кнопку, или что-то подобное, но там ничего не было. И тогда мы услышали звуки сверху.
О, Господи.
Что-то прыгнуло в бассейн, потому что первое, что мы услышали, - один глухой удар, который отдался эхом. Ни с чем не перепутаешь. А затем шаги прямо над нами, которые двигались к люку. Мы выключили фонарики и вжались спиной в стену. Уилл обхватил меня рукой и закрыл мой рот, и я сделала то же самое с ним. Моя нога начала трястись и подпрыгивать от пола, и Уилл схватил ее, успокаивая. Мы слушали, как шаги становятся ближе к люку, и потом они просто прекратились. И я хотела посмотреть вдаль туннеля, я правда хотела. Но я не хотела, чтобы то, чем бы это ни было, увидело белки моих глаз. Поскольку я была напугана, это бы меня выдало. Но я чувствовала присутствие этого существа во всем туннеле. Я знаю, что оно было там. Я чувствовала, что оно наклонилось вниз и уставилось на нас. Я уверена в этом. Я даже слышала, как оно медленно дышит.
Он сказал что-нибудь?
Нет. Оно просто смотрело на нас. И я не раскрыла своих глаз. И следующее, что я помню – это как люк громко захлопнулся, и мы оба подпрыгнули и ударились головами об потолок подвала. Мы сидели тихо, наверное… целый час. Потом мы наконец набрались храбрости, чтобы доползти до другого конца в непроглядной тьме, и я молилась, только молилась, чтобы это существо или человек, или чем бы это ни было, не находилось внутри подвала с нами. Мы были так испуганы, что не стали даже включать фонарики. Каждый сантиметр, который я проползла, я думала – я протяну руку и наткнусь на что-то теплое и рычащее. Но мы добрались до конца и медленно подняли люк. Слава богу, оно не закрыло нас. Мы выбрались и побежали, просто побежали. Я даже не помню, как двигались мои ноги. Я помню, как это было - я была в подвале, теперь я снаружи, теперь я в машине. Вот так, мы были в безопасности.
Вы кому-нибудь говорили об этом? Вы дописали статью?
Уилл проводил меня домой. Мы пообещали друг другу не говорить об этом больше никогда. И все закончилось. Никакой статьи, ничего.
Почему нет?
Я думаю, мы столкнулись с тем, что мы никогда не должны были видеть. И это что-то знало, что мы были там, и я думаю, оно отпустило нас с предупреждением. Мы не хотели разозлить это. И нам дали второй шанс.
Ты все время называешь это «этим». У этого есть какая-то причина?
Просто чутье. Те звуки, которые оно создавало, когда шло, энергетика, которую оно испускало. Это не было похоже на человека.
Я правда не могу поверить, что ты ни с кем не говорила об этом с самой школы. Ты или Уилл не поднимали этой темы? Ни разу?
Уилл такой… Я люблю Уилла. Но оно изменило его. Оно изменило его. (пауза) Сколько уже прошло с тех пор, как Грейс умерла?
15 месяцев.
И у вас не было секретов или вещей, о которых вы не говорили?
Мы говорили обо всем. По крайней мере, я говорю за себя. И я уверен, что она ничего не скрывала от меня.
Каково это? Иметь такой брак и ребенка, которого любишь?
Я думаю то, что было между нами, было исключительным. И Тайлер – мое сокровище. Он - все для меня.
Ты никогда не думал…
Я остановил запись. Кэролайн двигалась по пути, который меня не интересовал. Она ушла вскоре, заставив меня пообещать, что я ничего не расскажу Уиллу. Я дал ей слово. Я даже бросил файл аудиозаписи в корзину, и направил курсор на кнопку «очистить корзину» на несколько секунд. Но я не смог этого сделать. Я вытащил его обратно в папку на рабочий стол.
Уилл пришел ко мне на следующий день для своего интервью. Оно началось достаточно гладко. Первые двадцать минут были о его школьных годах, бейсбольной команде в колледже, и его любви к боевикам 80-х. Ничего откровенного, ничего глубокого. Но это быстро изменилось.
Направление его рассказа переключилось на тему любви и брака. Я пытался избежать этого, но оно получилось само собой. Уилл колебался, обдумывая слова. Я надеялся, что мы поменяем тему, но он посмотрел мне прямо в глаза и сказал:
Ты когда-нибудь слышал о Семейном Парке Развлечений Дядюшки Джерри?
Я соврал и сказал, что не слышал. Он взял листок бумаги с моего стола и нарисовал тот флаер с Дядей Сэмом для этого проклятого детского парка. И теперь врывается вырезка уже из его интервью.
Глава 2. Уилл.
Выдержка из интервью с Уиллом
Я сидел на уроке. Наверное, на испанском. И я оглянулся и увидел красивую девушку на соседнем ряду, которая что-то с остервенением рисовала в своей тетради. И она рисовала это. (Уилл поднимает листок бумаги) Я не могу объяснить это, но меня это приковало. В этом что-то было. Потом я подошел к ней после урока и спросил: «Что за Семейный Парк Развлечений Дядюшки Джерри?». Я вообще никогда не слышал об этом чертовом месте.
Это было местом в городе?
Вот в чем дело. Очевидно, это был какой-то детский парк развлечений в 70-х, и один ребенок утонул там в бассейне с шариками, если ты сможешь в это поверить. Кэролайн рассказала мне всю историю, упомянув, что это была самая известная легенда в нашем городе, и она писала статью для газеты о ней. Но я никогда не слышал о ней. Я опросил всех своих друзей, моих родителей и учителей. Но я всегда получал один и тот же ответ: о чем ты говоришь? И это разбудило во мне еще большее любопытство. Эта красивая девушка так разыгрывает меня? Или у нее просто бурное воображение? Потому что согласно словам Кэролайн, эта легенда была так же известна, как и Снежный Человек или Лох-несское чудовище, или еще что-то в этом роде.
Может ты просто спрашивал не у тех людей?
Загугли это. Ты найдешь ровным счетом ничего о Семейном Парке Развлечений Дядюшки Джерри. И если эта легенда так известна, разве в интернете ничего не будет на эту тему в наши-то дни? Совсем ничего? Ноль совпадений в сети. И это просто невероятно. Да и тогда, так было не только с моими знакомыми. Я вступил в кружок школьной газеты, по большему счету из-за невероятного желания узнать поближе эту девушку, и почему была так помешана на этой легенде, которая не существовала. И мы опросили десятки людей об этой истории – историков, полицейских, библиотекарей. На нас часто смотрели странно. Никто никогда не слышал о Парке Дядюшки Джерри. Мне стало еще любопытнее.
Вы начали встречаться? Я знаю, что вы стали парой в колледже. Я не знал, что ваша история начиналась так.
Да не совсем. И имею в виду, почти. Меня так тянуло к Кэролайн, что я даже не могу объяснить это. Мы проводили столько времени вместе. И она была красивой и смешной, и целеустремленной, чувак, она так стремилась узнать больше об этом месте Дядюшки Джерри. И мне это нравилось. Даже когда я думал, что, может быть, она немного сумасшедшая, мне нравилось это. Но она не была сумасшедшей.
Так оно существовало?
Вот какое дело, у нас не было зацепок или следов, и я просто надеялся, что она сдастся. Знаешь, бросит всю эту фигню, и мы сможем начать встречаться и заниматься обычными подростковыми делами. Но одной ночью, - и, твою мать, я не думал об этом целую вечность – поздно ночью я не спал и готовился к тесту, и я увидел этого закутанного старика, идущего вниз по нашей улице. И он останавливается в конце нашего дома, сует руку в свою куртку, достает что-то и бросает в мой почтовый ящик. И я, такой, какого черта вообще происходит? Я встаю, и он поднимает свою голову и смотрит прямо на меня. Я охренел, просто охренел. Я сполз на пол и боялся смотреть на улицу минут десять. Потом, когда я набрался смелости и посмотрел, его уже там не было.
Что он положил в почтовый ящик?
Я узнал утром. Это были указания. Начерканные на салфетке. Охрененно странные указания, типа, едь вниз по этой грязной дороге и найди самое высокое дерево и поверни направо, все в таком духе. Я сразу же понял, что это связано с Парком Дядюшки Джерри. Я просто знал это.
Ты рассказал Кэролайн?
Дело в том, что я… (пауза)… и это прозвучит ужасно, я не могу поверить, что я кому-то это рассказываю, но… вот, что случилось. Вся эта история с поисками парка затянулась на недели. И как я уже сказал, мне нравилось, что Кэролайн помешана на этом, но скоро начали происходить странные вещи. Она продолжала приходить ко мне домой, но не казалось, что она заинтересована мной. Ей был больше интересен мой брат, которому тогда было два года. И, боже, это сложно объяснить, это не казалось обычным «мне нравится играть с твоим братом», это было… жутко. Она так смотрела на него, как будто он был нужен ей для чего-то. Как будто она собиралась забрать его. Типа, однажды мы придем домой, а Дэвида не будет, и все потому, что Кэролайн унесла его.
Надо же, я…
Я не жду, что ты поймешь хоть что-то из этого. Это кажется безумием, но я чувствовал это. Я говорю тебе, это было реально. В глубине души, у меня было мерзкое ощущение, что это связано с этим помешательством на тему Семейного Парка Развлечений Дядюшки Джерри. Я думал, что Кэролайн ищет это место и собирается принести моего брата как какую-то жертву. Да, это звучит так странно. Ты наверняка думаешь, что я смеюсь над тобой. Ну, типа, это моя жена, и мы говорим о ней. Это же Кэролайн.
Все в порядке. Не похоже, что ты врешь.
Я не стал бы. Не в этом случае.
Ты говорил кому-нибудь?
Нет. Конечно, многие подумали бы, что с ума сошел я. Вся эта история была совершенно ненормальной. Но мне нужно было узнать, что она задумала, и вот что я сделал. Я сказал Кэролайн, что я нашел указания, как добраться к Парку Дядюшки Джерри, рассказал, что они были спрятаны в какой-то библиотечной книжке об истории города или что-то в этом роде. Я дал ей указания и сказал, что поеду туда первым проверить обстановку. Но знаешь, в чем дело: я дал ей неправильные указания.
Что ты имеешь в виду?
Я выдумал их. Написал какую-то ахинею. Они вели из города на километры в противоположном направлении. И потом я поехал по своим указаниям – тем, которые оставил мне старик, - они привели меня прямо туда. И оно было настоящим. Это место Дядюшки Джерри, оно было настоящим, чувак. Это казалось нереальным. А тогда приехала Кэролайн.
С неправильными указаниями?
Я никогда не забуду, как ее машина затормозила. Она должна была быть в шестидесяти километрах оттуда. Но она была там. И тогда я понял. С ней что-то не так, с тем стариком что-то не так, с этим место было что-то не так. Как будто это место притянуло Кэролайн туда. В этот Семейный Парк Развлечений Дядюшки Джерри. Как будто оно существует, потому что она верит в его существование. В тот момент я решил, что есть какая-то форма зла в мире, которую я никогда не пойму. Никогда. И Кэролайн была погружена в нее.
Каким было это место по-настоящему?
Как я и сказал. Абсолютно нереальным. Бред. Мы даже зашли внутрь и осмотрелись, и оно было… Господи, такое ощущение, что я опять там. Я ни разу не хотел вернуться туда. Никогда. Этот затхлый запах, эти животные, возвышающиеся над нами, как монстры, это просто…
Уилл, давай остановимся на это. Я могу…
Нет, нет, немного осталось. Есть еще несколько вещей, которые ты должен знать. Я ни разу не видел Кэролайн в таком возбуждении. До сих пор. Я клянусь, она носилась по этому месту. Она хотела увидеть каждый его сантиметр. Она даже затолкнула меня в этот ужасный кукурузный лабиринт, я думал, мы никогда из него не выйдем. А потом мы нашли его. Мы нашли то место, где пропал тот самый ребенок. Кэролайн открыла этот люк в этом огромном пустом бассейне, и мы протиснулись в этот технический подвал, который кончался тупиком, и тогда мы услышали что-то. Кто-то еще был в амбаре. Мы услышали шаги над нами, и оно топталось на месте. Я подумал, может быть, это был тот старик, потому что кто бы еще мог знать, что мы были там?
Это был тот старик?
Нет. Исключено. Мы вжались в стену в конце подвала, и мои ноги так сильно тряслись, что я подумал, что они просто выпрыгнут из моего тела. Кэролайн прижала их к земле. Она была так спокойна, слишком спокойна. Люк открылся, и в темноте я увидел, как эта фигура наклонилась вниз. Это точно не был тот старик. Он был очень худой. Это вообще не мог быть человек. Просто не мог быть. Мы смотрели на него через весь подвал, и в какой-то момент я повернулся к Кэролайн, и она смотрела на это существо с легкой ухмылкой на ее лице. И оно продолжало смотреть и дышать, и потом внезапно оно как будто втянуло воздух. Как будто оно нюхало нас. И этот голос, боже, я никогда не забуду его. Его голос был одновременно низкий, и хриплый, и ужасающий, он сказал: «Недостаточно юные». Потом она захлопнуло люк, и исчезло. Мы немного подождали, и когда поняли, что опасность миновала, мы побежали обратно к нашим машинам.
Уилл, если бы я знал, что мы будем говорить об этом, я бы никогда тебя не попросил об этом. Правда. Я не хотел, чтобы это получилось так.
Все нормально. Просто… кто-то должен знать. Я просто рад, что это ты.
Можно я спрошу? Если ты не захочешь отвечать, ничего страшного. Почему ты с ней? Почему ты женился на Кэролайн?
Потому что кто-то должен был, и пришлось мне сделать это. Похоже на бред? Я знаю, что случилось там. Я знаю, что на свете есть зло, которое схватилось за нее. Но теперь ей лучше. Она не написала ту статью, больше ни разу не говорила о Семейном Парке Развлечений Дядюшки Джерри с тех пор. Я не уверен, помнит ли она вообще об этом. Может быть зло ушло. Оно могло уйти навсегда. Но я всегда жду, что оно вернется. И поэтому… Я скажу тебе это, но ты должен унести мои слова в могилу. Идет?
Идет.
Она хочет завести детей. Кэролайн хочет завести ребенка. Но он будет не от меня. Я сделал вазэктомию много лет назад, еще когда был в колледже, по правде говоря. Я не дам ей ребенка, после всего того, что я знаю. Но сейчас она хочет родить. Больше всего на свете.
Она узнает. Если вы ходите к врачу, он узнает.
Знаю.
Что будет тогда?
Я не знаю. (пауза) Я не знаю.
Мое чутье с интервью было верным: в этом что-то было, в микрофонах и тесном пространстве, которое толкало на честность. То, что произошло с Кэролайн и Уиллом, было странной формой честности, такой честности, которую, я надеюсь, больше никогда в жизни не испытаю. Я хотел забыть обо всей этой ситуации – даже просто храня эти аудиозаписи, я чувствовал, что это неправильно, как будто я позволяю злу расти – но потом я вспомнил, что Уилл сказал мне:
Кто-то должен знать.
Итак, я провел несколько часов, записывая их интервью, сбросил текстовые файлы на флешку и убрал ее в ящик шкафа. Я удалил все аудиофайлы с компьютера и убрал все микрофоны и записывающую технику. Оно просто того не стоило. Но эта уборка не спасла меня. Меня захватили истории Уилла и Кэролайн. И дело даже не в ужасной ситуации, в которую они попали в школьные годы. Дело было в секретах и лжи, с которыми они жили с тех пор. Уилл и Кэролайн заехали ко мне на ужин пару недель спустя интервью, как ни в чем не бывало. Мы пили, смеялись, я видел, как Уилл дотрагивается до спины Кэролайн и она нежно гладит его локоть. Все это казалось так пугающе нормальным. Но я знал, с чем они живут, и это пугало меня.
На следующий день раздался дверной звонок. Это была Кэролайн. Она забыла свою кофту у меня и пришла, чтобы забрать ее. Мы впервые были наедине после интервью. Я боялся, что она вспомнит про Семейный Парк Развлечений Дядюшки Джерри, или скажет, что хочет ребенка, или опять нежно напомнит о «нас», и что могло бы случиться с «нами». Или что может случиться. Я даже не был уверен, что именно.
Я принес ее кофту с кухни и проводил ее до входной двери. Я пытался прочесть, что происходит в ее голове, и пытался разглядеть проблеск того зла, которое, как сказал Уилл, держало ее все эти годы. Но я не увидел его. Я увидел только одинокую, грустную женщину, которая хотела, чтобы ее жизнь была лучше, чем она есть.
Мы стояли у двери, Кэролайн оглянулась на мою гостиную. Тайлер лежал на подушках, полностью поглощенный сказкой из книги. Кэролайн жадно посмотрела на моего сына и сказала, как бы ни к кому не обращаясь:
Недостаточно юный.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~