Предметное окружение. явления общественной жизни.

ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Программе содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляю­
щих: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Мир природы. \

Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу. \

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как та­ковом, и как о творении человеческой мысли, и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активно­го субъекта природы.

Природное окружение. Экологическое воспитание. Цель раздела - ознакомление детей с жи­вой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

• Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явле­ниях; о состоянии окружающей среды.

• Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

• Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного ком­плекса.

• Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в про­цессе общения с ними.

• Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).

• Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.

• Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

• Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.

• Развитие интереса к миру природы.

• Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и пред­почтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

К концу года дети могут:

• Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); пред­
меты, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в поме­
щениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, ка­
прон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искус­
ственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).

• Знать, что предметы - это творение человеческой мысли. щ

• Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их ис­пользованием.

• Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий (действий восприятия).

• Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

• Иметь представление об истории создания предметов.

^*,Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и от­чества родителей; адрес детского сада.

• Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.

• Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности - защищать Родину.

• Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о тра­дициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государст­венных праздниках.

• Иметь первичные представления о школе, библиотеке.

• Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

• Иметь представление о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

• Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жиз­нью живых организмов.

• Делать элементарные выводы и умозаключения.

• Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их ис­пользованием.

• Определять происхождение рукотворных предметов.

• Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

• Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Необходимо закреплять и углублять представления дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с рас­тениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.

Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современ­ного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологиче­ской культуры личности.

Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть приро­ды); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране диких животных.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, ком­натные растения.

Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земно­водные и др.

Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных. Закреп­ить знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране [ других странах.

Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и об-юзом жизни животных. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к жи­вотным и растениям.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической И исследовательской деятельности.

Знакомить с нашей планетой (Земля - это громадный шар; на Земле есть материки: Азия, Ев­ропа, Африка и др., а также два полюса: Северный и Южный).

Знакомить с планетами Солнечной системы (Солнце - это большая горячая звезда; его роль и /IIпни человека; Солнце - источник света и тепла).

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Закреплять желание ^отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппли­кации. г

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ КАК ЯВЛЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Детей необходимо знакомить с семьей, начиная с самого раннего детства на доступном их . пониманию уровне. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье (такой, какая она есть), к родным и близким. Все люди разные, и семьи тоже бывают большие и маленькие, каждая семья уникальна и замечательна по-своему, отношения в семье тоже могут строиться по-разному. I Компонент интеллектуальности развития усиливает воспитание, предполагает формирование :у дошкольников представлений о семье как о явлении общественной жизни, о составе семьи, :об отношениях родственников; обогащение словарного запаса, характеризующего семейные ;' и родственные отношения; развитие умения оперировать словами, обозначающими родство.

ЗАДАЧИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ

Нравственное воспитание: • продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, заботливое от­ношение к малышам, пожилым людям; умение помогать им; • объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, что нужно учиться слу­шать собеседника, не перебивать его; • развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, следовать j в своих поступках положительному примеру.

Умственное воспитание:

1 • закреплять знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек;

Е-

f • расширять и закреплять представления о родственных отношениях; познакомить с терми-

| нами родства: прабабушки, прадедушки;

Г • закреплять знание домашнего адреса и телефона;

• формировать представления о родословной как истории семьи и народной традиции.

Детей шестого года жизни еще рано знакомить с родословной, но работу в этом направлении , в старшей группе проводить нужно, рассматривая ее как предварительный этап. Основное вни­мание следует уделять расширению представлений детей о том, что такое семья, о родственных i отношениях, терминах родства, правилах общения и поведения с родными; закреплению знаний

\ v

[ 35

имени отчеств не только родителей, но и дедушек и бабушек. Работу необходимо проводить комплексно. Наряду с традиционными занятиями по развитию речи и ознакомлению с окру­жающим, важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играют изо­бразительная деятельность, знакомство с произведениями художественной литературы, живопи­си и графики, относящимися к жанру семейного портрета.

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О СЕМЬЕ

К концу учебного года дети могут:

• знать свое отчество, имена и отчества родителей, дедушек и бабушек;

• иметь представления о родственных отношениях; з

• иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история и тра диции;

• иметь представления о родословной как истории семьи и народной традиции, характерно! для народов России;

• проявлять уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малы шам, пожилым людям, помогать им;

• понимать, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, что нужно учиться слушать со беседника, не перебивать его;

• иметь волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, в своих по ступках следовать положительному примеру. *

Рекомендации для родителей:

Напоминать ребенку дату его рождения и даты рождения членов семьи: Рассказывав об увлечениях родных, знакомить с их интересами. Беседовать о профессиях взрослых члена семьи, об их трудовых достижениях. Рассматривать семейные альбомы с фотографиями. Позна комить ребенка с семейными преданиями, интересными судьбами родственников, случаям] из жизни. Хранить и показывать ребенку почетные грамоты, военные ордена и медали дедо и отцов, награды и памятные знаки, имеющиеся у членов семьи.

Задания для детей:

1. Интервью для телевидения детского сада «Что такое семья и зачем она нужна». Такую ди агностику можно провести в начале учебного года, записав индивидуальные ответы детей на вн деокамеру. Желательно, чтобы дети не слышали ответы друг друга и не могли рассказать осталь ным, о чем их спрашивали. Видеозапись помогает оценить знания детей о семье и может быт использована на занятии, посвященном обобщению и закреплению представлений о семье.

2. Используя наглядные материалы (родословные, составленные совместно детьми и родите лями, образы-рисунки семьи, созданные детьми, иллюстрации пособия «Славянская семья: poj ство и занятия», фотографии из семейного альбома), показать и рассказать на элементарно уровне о том, что такое родословная, о традициях своей семьи, старинных традициях народе России, семейных поколениях.

Критерии оценки

№ п/п Критерии Баллы
Уверенно называет свои имя и фамилию, называет имена и отчества своих родителей. Знает и называет имена и отчества своих дедушек и бабушек. 2 2

Окончание табл.



Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двою­родный брат, двоюродная сестра, прадедушка, прабабушка.

Понимает родственные отношения: родители, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, муж, жена, дядя, тетя, племянница, племян­ник.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважитель­ное отношение к окружающим людям. Старается радовать старших своими хоро­шими поступками. Проявляет волевые качества.

Проявляет свою заботу о родных и близких, помогая им, выполняя свои домашние обязанности.

Проявляет интерес к профессиональной деятельности своих родителей. Имеет элементарные представления о том, что такое родословная

2 2

Примерные уровни оценки

Уровни Баллы
Ниже среднего Средний Высокий 4-8 10-16 18-22

ПРИМЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ ЗНАНИИ

Ниже среднего.

Называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает и называет слова, обозна­чающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра сын, дочь, внук, внучка, муж:, же­на, тетя, дядя, племянник, племянница. Может проявлять эмоциональную отзывчивость, уважи­тельное отношение к окружающим людям; имеет представление о том, что взрослым нужно по­могать. Понимает некоторые родственные отношения.

Средний уровень.

Уверенно называет свое имя, свою фамилию; знает имена и отчества родителей, бабушек, де­душек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двою­родная сестра, прадедушка, прабабушка. Понимает родственные отношения: мама, папа, роди­тели, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница. Понимает, что бабушка и дедушка - это родители мамы или папы. Проявляет ува­жительное отношение к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость на состояние близ­ких людей, может пожалеть, посочувствовать. Выражает свою заботу о родных и близких, помо­гая им, выполняя свои домашние обязанности. Имеет элементарные представления о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сес­тер). Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Высокий уровень.

Уверенно называет свое имя и свою фамилию, имена и отчества родителей, имена и отчества бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянника, двоюродный врат, двоюродная сестра, прабабушка, прадедушка. Понимает родственные отношения: мама,

папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница. Понимает, что бабушка и дедушка - это родители мамы или папы, дядя или тетя - брат или сестра его родителей. Понимает, что прадедушка и прабабушка - это родите­ли дедушки и бабушки. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать. Имеет представление о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Проявляет свою заботу о родных и близких, помогает им, выполняет свои домаш- \ ние обязанности. Стремится радовать старших своими хорошими поступками. Старается прояв- j лять волевые качества. Выражает интерес к истории своей семьи и ее традициям, к профессио- j нальной деятельности своих родителей. Имеет элементарные представления о том, что такое се­мья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер); о том, что родословная - это история семьи, рассказ о своей семье.

Е. В. Вальчук

Месяц № п/п Тема Программное содержание
Сентябрь Лето Систематизировать и углублять знания о сезонных измене­ниях в природе
Детский сад Учить называть точный адрес детского сада
Растения Закреплять и углублять представления о растениях леса
Детский сад Познакомить с правами и обязанностями в детском саду
Растения Закреплять и углублять представления о растениях сада
Детский сад Закрепить знания о правах и обязанностях в детском саду
Растения Закреплять и углублять представления о растениях луга
Моя семья Закрепить знания о правах и обязанностях в семье
Октябрь Растения Закреплять и углублять представления о растениях поля
Моя семья Знать дату своего рождения и членов своей семьи
Осень Систематизировать и углублять знания о сезонных измене­ниях в природе
Моя семья Учить называть свое отчество, домашний адрес, телефон
Осень Систематизировать знания о труде людей осенью
Моя семья Знать интересы членов своей семьи
Природа и мы Учить правильному поведению в природной среде (в лесу, на лугу)
Моя семья Развивать интерес к профессиям родителей. Уметь рассказать о профессиях родителей
Ноябрь Природа и мы Познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива)
Моя семья Развивать интерес к профессиям родителей. Уметь рассказать о профессиях родителей
Природа и мы Рассказать об охране лекарственных растений, о растениях, занесенных в Красную книгу
Труд взрослых Формировать интерес к людям новых профессий (реклам­ный агент)
Поздняя осень Систематизировать и углублять знания о сезонных измене­ниях в природе
Труд взрослых Формировать интерес к людям новых профессий (фермер)
Птицы Уточнить знания о перелётных и зимующих птицах
Труд взрослых Формировать интерес к людям новых профессий (худож­ник-дизайнер)

Продолжение табл.

Декабрь Птицы Рассказать о помощи людей зимующим птицам
Труд взрослых Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (станки)
Зима Систематизировать и углублять знания о сезонных измене­ниях в природе
Труд взрослых Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер)
Дикие животные Систематизировать знания о диких животных
Транспорт Обогащать представления о видах транспорта (наземный транспорт)
Дикие животные Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период
Транспорт Обогащать представления о видах транспорта (воздушный транспорт)
Январь Дикие животные Рассказать о животных, занесенных в Красную книгу
Транспорт Обогащать представления о видах транспорта (водный транспорт)
Дикие животные Закрепить знания о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд)
Транспорт Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назна­чении
Домашние живот­ные Систематизировать знания о домашних животных и заботе о них человека
Транспорт Учить соблюдать правила дорожного движения.
Рыбы Уточнить знания о рыбах рек. Познакомить с рыбами морей (акула)
Наша армия Углубить знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск
Февраль Рыбы Познакомить с животным миром морей (кит, дельфин)
Наша армия Углубить знания детей о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск
Насекомые Систематизировать знания о насекомых, способах их пере­движения. Различать по внешнему виду бабочек (капуст­ница, павлиний глаз)
Наша армия Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Ве­ликой Отечественной войны
Пресмыкающиеся Пополнить знания о пресмыкающихся (черепаха), форма­ми их защиты
Наша армия Рассказать о подвигах защитников Отечества в наши дни
Земноводные Пополнить знания о земноводных, формах их защиты
Наша армия Совершить экскурсию к памятнику защитникам Отечества, возложить цветы
Март Природа и мы Рассказать о деятельности человека по охране водоемов
Детский сад Расширять представление о школе. Вызвать желание учиться в школе
Природа и мы Информировать о правилах поведения людей на водоемах
Детский сад Расширять представление о школе. Провести экскурсию в школу

■5П

Окончание табз


  Весна Систематизировать и углублять знания о сезонных измене­ниях в природе
Детский сад Познакомить с понятием «библиотека»
Весна Систематизировать знания о труде людей весной
Детский сад Провести экскурсию в библиотеку
Апрель Планета Земля Познакомить с планетой Земля на глобусе и карте
Родная страна Рассказать о полёте в космос Ю. А. Гагарина
Планета Земля Показать многообразие природы на планете Земля (горы)
  Родная страна Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни
Планета Земля Показать многообразие природы на планете Земля (равнины)
Родная страна Расширять представления детей о Москве - столице России
Планета Земля Показать многообразие природы на планете Земля (пустыни)
Родная страна Расширять представления о городах России (Санкт-Петербург и др.)
Май Планета Земля Показать многообразие природы на планете Земля (моря)
Родная страна Расширять представления о городах России (Санкт-Петербург и др.)
Планета Земля Показать многообразие природы на планете Земля (полюса Земли)
Родная страна Учить находить Россию на глобусе и карте
Планета Земля Рассказать об экологической опасности, угрожающей на­шей планете, и действиях человека по ее защите
Наша планета Дать представление о наличии разных стран на планете Земля
Планета Земля Познакомить с планетами Солнечной системы. Земля - одна из планет Солнечной системы
Наша планета Дать представление о наличии разных стран на планете Земля

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Месяц Тема, цели занятия 1-й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели
Сентябрь Тема День знаний Опасные ситуации Моя семья Права и обязанности дошкольника
Цели Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем по­знакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работ­ников Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации воз­можных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях Закреплять знание: - своего отчества; - имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреп­ лять представление о род­ ственных отношениях. Познакомить с термина­ ми родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважитель­ное отношение к окружаю­щим людям Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его со­трудников. Знакомить с правами (пра­во на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязан­ностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам)
о, ю О Тема Экскурсия в школу Транспорт На выставке кожаных изделий Экскурсия на кухню детского сада
Цели Расширять представление о школе. Формировать желание учиться в школе Закреплять знание о видах транспорта и его назначении (на­земный, подземный, водный, воз­душный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Дать понятие о коже как о материале, из которого че­ловек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи. Показать связь ее качества с назначением изделия. Вызвать интерес к старин­ным и современным предме­там рукотворного труда Расширять представление о профессиях, которые нужны вДОУ. Познакомить с професси­ей повара. Наблюдать за работой по­вара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара.

f

предметное окружение. явления общественной жизни. - student2.ru

Продолжение табл.

      Обогащать лексику словами, обозначающими профессии лю­дей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.   Воспитывать уважитель­ное отношение к труду
Ноябрь Тема Наша планета Дерево умеет плавать Это- ферма Экскурсия в библиотеку
Цели Дать представление о нали­чии разных стран на планете Земля. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран Расширять представление о дереве, его качествах и свойст­вах. Учить устанавливать причин­но-следственные связи между свойствами материалов и спосо­бом использования Формировать интерес к людям новых профессий -фермер. Расширять представление о труде сельских жителей. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библио­теке. Учить правильно пользо­ваться книгой. Воспитывать бережное отношение к книге
А О, ю сЗ Ы u Тема Род и родословие Воздушный транспорт Наземный транспорт Откуда елка в гости пришла
Цели Закреплять представления о родственных отношениях. Формировать элементар­ные представления о том, что такое род и родословие, о про­исхождении фамилии, тради­циях и обычаях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи Расширять представления о видах транспорта. Познакомить: - с воздушным видом транс­ порта; - профессией людей, работа ко­ торых связана с воздушным транспортом. Рассказать об истории разви­тия воздушного транспорта Обогащать представление о видах транспорта. Закреплять знания: - о видах городского транс­ порта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро; - видах городского, между­ городного, автомобильного и железнодорожного транс­ порта; - правилах поведения в транспорте. Познакомить с древними русскими праздниками: Рож­деством и Святками, объяс­нить их происхождение и на­значение. Рассказать: - об обычае украшения елки, откуда он пришел; - о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, националь-

Продолжение табл.



        Учить безопасному пове­дению на улицах и дорогах. Познакомить со значе­нием транспорта в жизни че­ловека. Воспитывать уважение к профессии людей, создаю­щих транспортные средства ную гордость, чувство прича­стности к своему народу
* Январь Тема Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство) Знакомство с дорожными знаками Водный транспорт Экскурсия в музей
Цели Познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотвор­ного мира. Активизировать познава­тельную деятельность Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назна­чении. Закреплять знания о пра­вилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру по­ведения на улице и в транспорте Расширять представление о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта. Познакомить: - с историей развития водно­ го транспорта; - профессиями людей, кото­ рые трудятся на водном транспорте. Воспитывать: - интерес к изучению окру­ жающего мира, к водным пу­ тешественникам; - уважение к людям «вод­ ных» профессий Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о про­фессии людей, которые рабо­тают в музее. Познакомить с внутрен­ним оформлением и назначе­нием помещений музея. Воспитывать активность, любознательность
Февраль Тема Знакомьтесь: мой друг - компик Чем подковать лошадь (игра-эксперимент) Наша армия Чудо чудное, диво дивное -золотая хохлома
Цели Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Углублять знания о Рос­сийской армии. Продолжать воспитывать интерес к русским народным

Продолжение табл.

    Познакомить с компьюте­ром. Активизировать позна­вательную деятельность Познакомить с видами ме­талла. Показать связь металла с его назначением. Вызывать интерес к старин­ным и современным предметам рукотворного труда Дать элементарные пред­ставления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечест­венной войны промыслам и желание их изу­чать. Познакомить с историей промысла, особенностями хох-ломской росписи. Воспитывать чувство патриотизма
  Тема Бабушкин сундук Дымковская игрушка Народные праздники на Руси. Масленица Москва - столица России
Цели Формировать: - знание об интересах родст­ венников; - представление о судьбах родственников. Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фами­ лию, домашний адрес, теле­ фон, имена и отчества других родственников Познакомить с историей дымковской игрушки. Формировать знание об осо­бенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уваже­ние к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изуче­нию народных промыслов Продолжать знакомить с русскими народными празд­никами. Прививать любовь и ува­жение к народным традициям Расширять представления о столице нашей Родины -Москве. Знакомить с достоприме­чательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве
Апрель Тема Правила и безопасность дорожного движения Хочу быть космонавтом Сине-голубая гжель Земля - наш общий дом
Цели Учить соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания: - о правилах дорожного дви­ жения; - о работе светофора. Расширять представления Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гага­рина, его первым полетом. « Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе в космо­се российских космонавтов в на­ши дни ,___д_„„....... —- Продолжить знакомство с русскими народными про­мыслами. Познакомить с гжельской и скопинской керамикой. Учить определять их сход­ство и различие Продолжить знакомить с понятием «Земля - наш об­щий дом». Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и националь­ностей.

Окончание табл.

]
    о дорожных знаках и их назна­чении. Воспитывать ответствен­ность за свою безопасность и жизнь других людей     Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие куль­тур, особенности быта, обыча­ев
Май Тема Наша армия Телевизор в нашем доме Колыбель истории (Санкт-Петербург) В мастерской художника-модельера
Цели Углубить знания о Россий­ской армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обе­лискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время Познакомить: - с телевидением как неотъемле­ мой частью современной жизни; - с профессиями людей, рабо­ тающих на телевидении. Воспитывать интерес к ра­ боте телевидения, к профессии людей, занятых в этой сфере Расширять представление о городах России. Познакомить с городом Санкт-Петербург, его досто­примечательностями. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели. Воспитывать любовь к родному краю и стране Расширять знания о про­фессиях. Закреплять обобщенное понятие «одежда». Учить: - называть сезонную одежду; - моделировать летнюю одежду. Познакомить с професси­ей художника-модельера

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

<

Наши рекомендации

Месяц