Обучение правилам дорожного движения
Пояснительная записка
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:
• Игрушки и игровое оборудование:транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).
• Наглядно-дидактические пособия:общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Перфокарты - A3 сразными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: "автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.
• Дидактические игры:«Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле».
• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Содержание образовательного процессапредставлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
• Дети.Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы
идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве
справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, об особен
ностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представ
ления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской маши
ны, скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.
Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить до
рогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение ма
шин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем
движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий рабо
тают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представ
ление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется
перекрестком и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети
знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада до
мой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, назы-
вают и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подзе ный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
• Педагог.Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения че{ оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организащ игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюж( но-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, котор способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовате; ный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные с туации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Уч детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.
• Родители.Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное у» стие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, у1 ствуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безош но добраться от дома до детского сада. Имеют представления о том, что должен знать ребен в его возрасте о правилах дорожного движения и знают, что ему рассказать. Закрепляют с де! ми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение -д рожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.
В конце года ребенок средней группы может знать:
• Низкий уровень.Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.
• Средний уровень.Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней ц роге, знает назначение каждого цвета светофора.
• Высокий уровень.Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ор ентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общ ственного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двустора ним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Зна1 о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначени Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада д мой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объя! няет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
Перспективный план работы
Месяц | Неделя | Задачи по ПДД | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с узкими специалистами |
Сентябрь | I | Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть | Занятие 1. «Наш друг светофор» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре | Игровая ситуация «Приключения светофорика» (введение в проект). Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода» | |
II | Закреплять знания о безопасном поведении на дороге | Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили» | Игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО) | ||
III | Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта | Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование «Строим светофор» | Лепка «Разноцветный светофо-рик» (педагог ИЗО) | ||
IV | Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора | Дидактическая игра «Транспорт». Дидактическая игра «Угадайка, на чем повезешь» | Экскурсия по улице микрорайона (педагог по краеведению) | ||
Октябрь4 | I | Расширять представления об улицах города | Занятие 2. «Знакомство с улицей города» Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магази ны, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, -------------------------------------------- »-------------------------------------------- ' | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» | Игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО) |
II | Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение» | Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Правильно - неправильно» | Экскурсия по улице микрорайона (педагог по краеведению) |
Продолжение табл.
III | Закреплять знания о назначении дорожного знака | по которым движется транспорт. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Знакомить со знаком «Двустороннее движение» | Дидактическая игра «Подбери по цвету». Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт) | ||
IV | Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге | Игры-имитации «Я шофер», «Я машина». Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Презентация проекта «Выставка: Светофор своими руками» | Рисование «Машины на дорогах» (педагог ИЗО) | ||
Ноябрь | I | Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности | Занятие 3. «Путешествие по городу» Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; - правила поведения в общест венном транспорте. Знакомить с особенностями передвижения по городу на та ком транспорте, как метро. Дать представление о знаке «Подземный переход». | Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт). Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» | Сравнительное наблюдение за транспортом (педагог-эколог, педагог по краеведению) |
п | Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход» | Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили». Чтение. В. Головко «Правила движения» | |||
III | Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге | Ситуация общения «Поведение в транспорте». Конструирование «Гараж для своей машины» | Музыкально-дидактические игры «Слушаем улицу» (музыкальный руководитель) | ||
IV | Закреплять правила поведения в общественном транспорте | Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения» | Подвижные игры на спортивной площадке (инструктор ФИЗО) |
Продолжение табл.
Декабрь | I | Закреплять знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре | Занятие 4. «Помощники на дороге» Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта» | Аппликация «Автобус на нашей улице» (педагог ИЗО) |
II | Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения | Чтение. А.Усачев «Дорожная песня». Конструирование «Дорога для машины». Подвижная игра «Воробушки и автомобили» | Игры-имитации под музыку «Я машина» (музыкальный руководитель) | ||
III | Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте | Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Дидактическая игра «Теремок». Чтение (стихи про знаки) | Наблюдение за светофором» (педагог по краеведению) | ||
IV | Формировать знания о труде водителей | Игровая ситуация «Выставка машин». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» | |||
Январь | I | Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним | Занятие 5. «Осторожно: зимняя дорога» Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» | Игры по словообразованию (словарик ПДД) (педагог по грамоте) |
II | Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» | Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактическая игра «Дорожные знаки» | Развлечение «На лесном перекрестке» (узкие специалисты) | ||
III | Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге | Ситуация общения « «В гостях у Светофорика» | Игры-забавы на санках (инструктор по ФИЗО) |
Продолжение табл.
IV | Продолжать работу по обу- | Чтение «Айболит». | Рисование «По дороге с мамой» | ||
чению правилам поведения пе- | Игровая ситуация «Кто са- | (педагог ИЗО) | |||
шеходов на дороге | мый грамотный пешеход» | ||||
I | Продолжать работу по озна- | Занятие 6. «Я грамотный пеше- | Ситуация общения «Как | ||
комлению дошкольников с до- | ход» | я с мамой перехожу дорогу». | |||
рожными знаками и правилами безопасного движения на дороге | Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления | Сюжетно-ролевая игра «Шофер» | |||
II | Закрепить знания о назначе- | Чтение. Т. Александрова | Пальчиковый театр «Свето- | ||
нии светофора на дороге и всех | о назначении дорожных знаков. | «Светофорчик». | фор» (музыкальный руководи- | ||
Февраль | его цветов в отдельности | Учить использовать свои зна- | Ситуация общения «К нам | тель) | |
ния правил дорожного движения на практике | едет „Скорая"» | ||||
III | Развивать навык ориенти- | Конструирование «Строим | Наблюдение за движением ма- | ||
ровки в окружающем и умение | гараж для машины» | шин по зимней дороге (педагог- | |||
наблюдать за движением машин | эколог) | ||||
по зимней дороге | |||||
IV | Продолжать работу по озна- | Игровая ситуация «Правиль- | Аппликация «Колеса для маши- | ||
комлению дошкольников с правилами безопасного поведения | но - неправильно» Сюжетно-ролевая игра «Пе- | ны» (педагог ИЗО) | |||
на улицах города | шеходы и водители» | ||||
I | Продолжать работу по обу- | Занятие 7. «Осторожно: пере- | Игровая ситуация «Я иду | ||
чению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре | кресток» Дать представление о том, что | по дороге с мамой». Ситуация общения «Как ма- | |||
Март | место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транс- | шины людям помогают» | |||
II | Расширять знания о назначении дорожных знаков | Режиссерская игра «Приключения Светофорика» | Рисование «Дорога и тротуар» (педагог ИЗО) | ||
III | Знакомить с перекрестком | Ситуация общения «Что та- | |||
порта на перекрестке. Расширять знания о назна- | кое перекресток». Дидактическая игра «Прави- | ||||
чении дорожных знаков | ла поведения» | ||||
IV | Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике | Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход». :тихи про перекресток) | Прогулка детей к перекрестку (педагог по краеведению) |
/
Окончание табл.
Апрель | I | Учить ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения | Занятие 8. «Мой микрорайон» Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов | Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки» | |
II | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду | Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках). Конструирование «Моя родная улица» | Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители» | ||
III | Учить ориентироваться на макете микрорайона | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» | Игры на транспортной площадке | ||
IV | Закреплять правила катания на велосипеде | Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт) | Игры по словообразованию (словарик по ПДЦ) (педагог по грамоте) | ||
К! | I | Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города | Занятие 9. «Пешеход на дороге» Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона | Ситуация общения «Мы на улице». Дидактическая игра «Собери светофор» | |
II | Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города | Игры с макетами микрорайона. Чтение. А.Усачев «Футбольный мяч» | Рисование «Безопасный путь» (педагог ИЗО) | ||
III | Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях | Дидактическая игра «Путешествие на машинах». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» | Экскурсия по улице микрорайона (педагог по краеведению) | ||
IV | Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке | Чтение. В. Кожевников «Светофор» | Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» (инструктор ФИЗО) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Сентябрь.
1. Опасность контактов с незнакомыми людьми: «Привлекательная и непривлекательна внешность». Анализ конкретных ситуаций.
2. Поведение ребенка в случае насильственного поведения со стороны взрослого. Особа внимание робким и застенчивым детям.
3. Знакомство детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для ни опасность.
4. Открытые окна и балконы: как вести себя. Анализ конкретных ситуаций.
5. Экскурсия к проезжей части (перекресток, подземный переход).
Октябрь.
1. Взаимодействие ребенка с незнакомыми детьми и подростками. Анализ конкретных си туаций.
2. Обучение правилам пользования телефоном 01, 02, 03 (в игровой форме анализ конкрет ных ситуаций).
3. Что самое важное в жизни (здоровье), что значит (быть здоровым) беречь здоровье.
4. Машины-помощники ( экскаватор, скорая помощь, пожарная машина).
Ноябрь.
1. Знакомство со строением человека (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение).
2. Учить распознавать свои чувства и ощущения. Анализ конкретных ситуаций.
3. Три цвета светофора.
Декабрь.
1. Как предупредить болезни. Роль закаливания. Волшебные витамины - где они живут?
2. Что делать, если человек заболел?
3. Где живут микробы? Как их победить?
Январь.
1. Опасные растения (ягоды, грибы). Как вести себя в лесу. Лесной пожар - почему он слу чился?
2. Правила поведения у водоема. Анализ конкретных ситуаций.
3. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода?
Февраль.
1. Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними.
2. Почему дети ссорятся?
Март.
1. Что значит понимать чувства и желания других? Зачем это нужно? Анализ конкретных ситуаций.
2. Закрепление: предметы домашнего обихода - источник опасности.
3. «Зебра» на дороге. Правила перехода дороги. Анализ конкретных ситуаций.
Апрель.
1. Правила поведения в общественном транспорте. Анализ конкретных ситуаций.
2. Если ты потерялся на улице.
Май.
Закрепление тех разделов, которые вызывали трудности у детей.
58'
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Пояснительная записка
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.
В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них - на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.
Продолжительность всего занятия 20-25 минут. Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
К концу пятого года дети могут:
• Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
• Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
• Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
• Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
• Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот пересту-панием, подниматься на горку.
• Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
• Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
• Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Перспективное планирование
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2 -я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
~" 4 | |||||
Номер занятия | Занятия 1-2 | Занятия Ъ-А | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |
Учить: | |||||
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; | |||||
Задачи | - подпрыгивать вверх энергично; | ||||
- подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. | |||||
Упражнять в ходьбе и беге | колонной в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. | ||||
Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке | |||||
1 -я часть: | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высо- | ||||
Вводная | ким подниманием коленей, перестроение в ?РИ звена | ||||
Общеразви- | Без предметов | С флажками | С мячом | С обручем | |
вающие | |||||
упражнения | |||||
1. Ходьба и бег между двумя | 1. Подпрыгивание на месте | 1. Прокатывание мячей друг | 1. Подлезание под шнур, не | ||
ю | параллельными линиями | на двух ног^х «Достань | другу двумя руками, исход- | касаясь руками пола. | |
к S | (длина - 3 м, ширина - 15 см). | до предмета^- | ное положение - стоя на ко- | 2. Ходьба по ребристой дос- | |
2. Прыжки на двух ногах | 2. Прокатывание мячей друг | ленях. | ке, положенной на пол, руки | ||
2-я часть: | с поворотом вправо и влево | другу, стоя 0а коленях. | 2. Подлезание под шнур, | на поясе. | |
Основные | (вокруг обруча). | 3. Повтор подпрыгивания. | не касаясь руками пола. | 3. Ходьба по скамейке (высо- | |
виды движе- | 3. Ходьба и бег между двумя | 4. Ползание яа четвереньках | 3. Подбрасывание мяча вверх | та - 15 см), перешагивая че- | |
ний | линиями (ширина - 10 см). | с подлезание под дугу | и ловля двумя руками. | рез кубики, руки на поясе. | |
4. Прыжки на двух ногах | 4. Подлезание под дугу, по- | 4. Игровое упражнение | |||
с продвижением вперед | точно 2 колоннами. | с прыжками на месте на двух | |||
до флажка | 5. Прыжки на двух ногах между кеглями | ногах | |||
3-я часть: | t | ||||
Подвижные | «Найди себе пару» | «Пробеги ти5°» | «Огуречик, огуречик» | «Подарки» | |
игры | |||||
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному | «Карлики и великаны» | Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой | «Пойдем в гости» |
Продолжение табл.
<3\
Номер занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |
Учить: | |||||
- сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенно» | [ опоре; | ||||
Задачи | - находить свое место при ходьбе и беге. Развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. | ||||
Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления: | |||||
в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах | |||||
1 -я часть: | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба | ||||
Вводная | врассыпную, на сигнал - построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках | ||||
Общеразви- | Без предметов | Без предметов | С мячом | С кубиками | |
вающие | |||||
упражнения | |||||
1. Ходьба по гимнастической | 1. Прыжки на двух ногах | 1. Подбрасывание мяча вверх | 1. Подлезание под шнур (40 см) | ||
Л | скамейке, на середине - при- | из обруча в обруч. | двумя руками. | с мячом в руках, не касаясь | |
о. | сесть. | 2. Прокатывание мяча друг | 2. Подлезание под дуги. | руками пола. | |
Окт | 2-я часть: | 2. Прыжки на двух ногах до предмета. | другу, исходное положение -стоя на коленях. | 3. Ходьба по доске (ширина -15 см) с перешагиванием че- | 2. Прокатывание мяча по дорожке. |
виды движений | 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на го- | 3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками | рез кубики. 4. Прыжки на двух ногах | 3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. | |
лове. | перед собой | между набивными мячами, | 4. Игровое задание «Кто бы- | ||
4. Прыжки на двух ногах | положенными в две линии | стрее» (прыжки на двух но- | |||
до шнура, перепрыгнуть и | гах с продвижением вперед, | ||||
-^ * | пойти дальше | фронтально) | |||
3-я часть: Подвижные игры | «Кот и мыши» | «Цветные автомобили» | «Совушка», «Огуречик» | «Мы веселые ребята», «Карусель» | |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне за «котом», | ||||
как «мыши», чередование с обычной ходьбой | Танцевальные движения | «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному |
Продолжение табл.
Номер занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |
Упражнять: | |||||
- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; | |||||
- в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками; | |||||
- в ходьбе и беге с изменением направления; | |||||
Задачи | - в прыжках на двух ногах; - в перебрасывании мяча и др.; - в ползании на животе по скамейке. | ||||
Закреплять умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, | ползание на четвереньках; со- | ||||
блюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их | |||||
1 -я часть: | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, вы- | ||||
Вводная | соко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||
Обшеразви- | Без предметов | Без предметов | С мячом | С флажками | |
вающие | |||||
А | игры | ||||
1. Прыжки на двух ногах че- | 1. Ходьба по гимнастической | 1. Ходьба по шнуру (прямо), | 1. Ходьба по гимнастической | ||
ю о | рез шнуры. | скамейке, перешагивая через | приставляя пятку одной ноги | скамейке с мешочком на го- | |
Я | 2. Перебрасывание мячей | кубики. | к носку другой, руки на поя- | лове, руки на поясе. | |
^ ♦ | 2-я часть: Основные виды движений | двумя руками снизу (расстояние 1,5 м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, пе- | 2. Ползание по гимнастиче ской скамейке на животе, под тягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической | се. 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру (по кругу). | 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя ру ками. 3. Игра «Переправься через |
репрыгивая через шнуры. | скамейке с поворотом на се- | 4. Прыжки через бруски. | болото». Подвижная игра | ||
4. Перебрасывание мячей | редине. | 5. Прокатывание мяча между | «Ножки». Игровое задание | ||
друг другу двумя руками | 4. Прыжки на двух ногах | предметами, поставленными | «Сбей кеглю» | ||
из-за головы (расстояние 2 м) | до кубика (расстояние 3 м) Наши рекомендации
|