Ревкой. К доскам прикрепляют четыре жерди, к которым, в свою очередь

Подвязывают две настилочные доски тех же размеров.

Плот из сухих досок, бревен и жердей. Плоты, обладают подъемной силой

Кг и рассчитаны на переправу одногодвух разведчиков или грузов до

Кг. Масса плота 100-300 кг. Дощатые плоты вяжут на берегу, бревенча-

Тые - на воде у берега.

Для увеличения плавучести целесообразно плотам придавать треугольную

Форму или же к одному концу плота прикреплять треугольник, изготовленный

Из досок. Размеры и грузоподъемность плотов зависят от вида и качества

древесины (см. табл.). При недостатке лесоматериала для настила ис-

Пользуют плетни, камышевые заборы или специально связанные щиты из хво-

Роста.

Грузоподъемность плотов

Подъемная сила 1 мЗ, кг

Порода дерева сухого дерева свежесрубленного дерева

Тополь, кедр, пихта, ель 500 250

Сосна, осина, ива, ольха 450 200

Береза, лиственница, вяз, каштан 400 150

Дуб, ясень, клен, бук, граб 200-300 -

Для одиночных пешеходов 5

Для одиночных пешеходов с грузом 7

Для групп людей 7-9

Для легкового автомобиля 26

Для грузового автомобиля (УАЗ) с грузом 37

Для ГАЗ-51, ГАЗ-53 44

Для ЗИЛ-130 45

Для гусеничного трактора (легкого) 52

Для гусеничного трактора (тяжелого) 60

Плот из фашин. Соломенная или камышовая фашина длиной 1 м и диаметром

М имеет подъемную силу около 30-40 кг. Этот материал можно применять

Без оболочек, но непродолжительное время, так как камыш намокает уже че-

Рез 2 часа, поэтому для длительного использования таких материалов фаши-

Ны рекомендуется плотно завертывать в плащ-палатки или брезент. На ри-

Сунке показан плот для одного бойца, состоящий из двух фашин, скреплен-

Ных досками.

Плот из связок соломы или камыша грузоподъемностью на четырех развед-

чиков без снаряжения приведен на рис. 169. Плот имеет размеры 2 х 5ми им

Можно пользоваться в течение 15-30 мин. Фашины из соломы или камыша

Плотно обтягивают веревками и укладывают между жердями или досками. Жер-

Ди или бортовые доски связывают проволокой или веревками.

Плот из бочек вяжут из четырех и более бочек. Для вязки плотов из бо-

Чек сначала приготовляют раму из досок или жердей, затем под нее подвя-

Зывают бочки, а сверху укладывают жердевой или дощатый настил. Грузо-

Подъемность плота из четырех бочек равна массе трех-четырех разведчиков

Со снаряжением.

Грузоподъемность плотов на бочках колеблется от массы одного развед-

Чика до массы всех разведчиков группы в зависимости от количества и

Подъемной силы бочек.

Плот из хворостяных фашин или из сплошного хворостяного тюфяка вяжут

Из рам, между которыми зажимают хворост в виде фашин или россыпью, обра-

Зуя хворостяной тюфяк. Раму изготовляют из жердей или накатника. Хворост

Для плота заготовляют из лиственных пород дерева, на плотах из хвороста

Могут переправляться 6-8 человек.

Сборка плота: нижнюю раму кладут на воду у берега; на нее укладывают

Слой хвороста в 30 см; на хворост укладывают вторую раму, которую связы-

Вают с первой. На вторую раму укладывают второй слой хвороста (обяза-

тельно перпендикулярно направлению нижнего ряда) и на него - верхнюю,

Третью раму, после чего плот связывают.

Плот из крупных дров с жердевым или дощатым настилом (длина поленьев

М и диаметр 25 см) обладает грузоподъемностью до 1 тонны и может

Служить для переправы 8-10 разведчиков.

Сборка плота: на берегу, у уреза воды, перпендикулярно течению укла-

Дывают по две слеги на каждую опору плота так, чтобы концы их заходили в

Воду. На слеги укладывают дрова; для того чтобы поленья не скатывались в

Воду, у торцов слег забивают два кола. После выравнивания дров их подвя-

Зывают к жердевым рамам, укладываемым сверху. Далее на готовую опору

Кладут три жерди-прогона. После укладки настила и закрепления его па-

Жильными жердями плот стаскивают на воду.

Плот на автомобильных камерах можно устроить из двух, трех или четы-

Рех автомобильных камер. Грузоподъемность плота составляет две камеры

Грузового автомобиля на одного человека. Лучше всего устраивать плоты из

Трех автомобильных камер.

Переправа на лодках

Лодки и катера - местные, рыбачьи, спортивные - наиболее удобное

Средство для преодоления водных преград. Однако в условиях военного вре-

Мени их не так-то просто найти и незаметно использовать. Наиболее веро-

Ятно использование деревянных лодок местных жителей в сельской местнос-

Ти. В таблице приведена их грузоподъемность и вместимость.

Наши рекомендации