Ревкой. К доскам прикрепляют четыре жерди, к которым, в свою очередь
Подвязывают две настилочные доски тех же размеров.
Плот из сухих досок, бревен и жердей. Плоты, обладают подъемной силой
Кг и рассчитаны на переправу одногодвух разведчиков или грузов до
Кг. Масса плота 100-300 кг. Дощатые плоты вяжут на берегу, бревенча-
Тые - на воде у берега.
Для увеличения плавучести целесообразно плотам придавать треугольную
Форму или же к одному концу плота прикреплять треугольник, изготовленный
Из досок. Размеры и грузоподъемность плотов зависят от вида и качества
древесины (см. табл.). При недостатке лесоматериала для настила ис-
Пользуют плетни, камышевые заборы или специально связанные щиты из хво-
Роста.
Грузоподъемность плотов
Подъемная сила 1 мЗ, кг
Порода дерева сухого дерева свежесрубленного дерева
Тополь, кедр, пихта, ель 500 250
Сосна, осина, ива, ольха 450 200
Береза, лиственница, вяз, каштан 400 150
Дуб, ясень, клен, бук, граб 200-300 -
Для одиночных пешеходов 5
Для одиночных пешеходов с грузом 7
Для групп людей 7-9
Для легкового автомобиля 26
Для грузового автомобиля (УАЗ) с грузом 37
Для ГАЗ-51, ГАЗ-53 44
Для ЗИЛ-130 45
Для гусеничного трактора (легкого) 52
Для гусеничного трактора (тяжелого) 60
Плот из фашин. Соломенная или камышовая фашина длиной 1 м и диаметром
М имеет подъемную силу около 30-40 кг. Этот материал можно применять
Без оболочек, но непродолжительное время, так как камыш намокает уже че-
Рез 2 часа, поэтому для длительного использования таких материалов фаши-
Ны рекомендуется плотно завертывать в плащ-палатки или брезент. На ри-
Сунке показан плот для одного бойца, состоящий из двух фашин, скреплен-
Ных досками.
Плот из связок соломы или камыша грузоподъемностью на четырех развед-
чиков без снаряжения приведен на рис. 169. Плот имеет размеры 2 х 5ми им
Можно пользоваться в течение 15-30 мин. Фашины из соломы или камыша
Плотно обтягивают веревками и укладывают между жердями или досками. Жер-
Ди или бортовые доски связывают проволокой или веревками.
Плот из бочек вяжут из четырех и более бочек. Для вязки плотов из бо-
Чек сначала приготовляют раму из досок или жердей, затем под нее подвя-
Зывают бочки, а сверху укладывают жердевой или дощатый настил. Грузо-
Подъемность плота из четырех бочек равна массе трех-четырех разведчиков
Со снаряжением.
Грузоподъемность плотов на бочках колеблется от массы одного развед-
Чика до массы всех разведчиков группы в зависимости от количества и
Подъемной силы бочек.
Плот из хворостяных фашин или из сплошного хворостяного тюфяка вяжут
Из рам, между которыми зажимают хворост в виде фашин или россыпью, обра-
Зуя хворостяной тюфяк. Раму изготовляют из жердей или накатника. Хворост
Для плота заготовляют из лиственных пород дерева, на плотах из хвороста
Могут переправляться 6-8 человек.
Сборка плота: нижнюю раму кладут на воду у берега; на нее укладывают
Слой хвороста в 30 см; на хворост укладывают вторую раму, которую связы-
Вают с первой. На вторую раму укладывают второй слой хвороста (обяза-
тельно перпендикулярно направлению нижнего ряда) и на него - верхнюю,
Третью раму, после чего плот связывают.
Плот из крупных дров с жердевым или дощатым настилом (длина поленьев
М и диаметр 25 см) обладает грузоподъемностью до 1 тонны и может
Служить для переправы 8-10 разведчиков.
Сборка плота: на берегу, у уреза воды, перпендикулярно течению укла-
Дывают по две слеги на каждую опору плота так, чтобы концы их заходили в
Воду. На слеги укладывают дрова; для того чтобы поленья не скатывались в
Воду, у торцов слег забивают два кола. После выравнивания дров их подвя-
Зывают к жердевым рамам, укладываемым сверху. Далее на готовую опору
Кладут три жерди-прогона. После укладки настила и закрепления его па-
Жильными жердями плот стаскивают на воду.
Плот на автомобильных камерах можно устроить из двух, трех или четы-
Рех автомобильных камер. Грузоподъемность плота составляет две камеры
Грузового автомобиля на одного человека. Лучше всего устраивать плоты из
Трех автомобильных камер.
Переправа на лодках
Лодки и катера - местные, рыбачьи, спортивные - наиболее удобное
Средство для преодоления водных преград. Однако в условиях военного вре-
Мени их не так-то просто найти и незаметно использовать. Наиболее веро-
Ятно использование деревянных лодок местных жителей в сельской местнос-
Ти. В таблице приведена их грузоподъемность и вместимость.