Электромобили и зарядная инфраструктура
Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электрические автомобили – экологический чистый вид транспорта.
Электротранспорт в мире
В своем отчете Международное энергетическое агентство (МЭА) приводит следующие данные: в 2015 г. в мире число электромобилей достигло 1,26 млн. Таблица, в которой показан рост числа электромобилей в мире с 2010 по 2015 гг. приведена по ссылке: http://natio.today/technologies/item/2005
Правительство Финляндии в ближайшие годы планирует резко увеличить количество электрозаправок. Сейчас их всего несколько сотен. По плану кабинета министров через три года их будет 2 тыс., а к 2030 году уже 25 тыс. Расширяют масштабы использования электромобилей и США. По информации Белого дома, за последние восемь лет количество зарядных станций для электромобилей в стране возросло с менее чем 500 до более чем, 16 тысяч. По дорогам США в настоящее время ездит, согласно имеющимся данным, порядка 400 тыс. электрокаров. (Источник: http://tass.ru/obschestvo/4044852)
В марте 2016 года, в Женеве прошёл автосалон, в котором представили самый быстрый электромобиль в мире — Concept One от компании Rimac Automobili. Авто разгоняется до 200 км/час за 6 секунд. Мощность моторов 1072 «лошадей». Такой электрокар безоговорочно является самым быстрым автомобилем из всех тех, которые есть в мире. (Источник: http://electrical-car.info/samyj-luchshij-elektromobil-v-mire/).
Россия:
В России сейчас работает 120 станций заправки электромобилей, самих автомобилей около 1000. В Москве 62 зарядные станции, а в Санкт-Петербурге уже 35. (Источник: http://tass.ru/pmef-2017/articles/4320570). В Москве первая электрозаправочная станция была запущена в работу в 2012 году. Сеть заправок получила название «МОЭСК-EV», а развивает проект зарядной инфраструктуры ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети») (Источник: https://www.moesk.ru/spec_projects/moesk_ev/).
По прогнозам главы Минэнерго Александра Новака, к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тысяч.
Проект правительственной программы развития электрического автотранспорта в РФ до 2025 года предусматривает льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, возможность двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, нулевой транспортный налог и упрощение бюрократических процедур для строительства зарядных станций.
Чтобы создать условия для внедрения электротранспорта ПАО «Россети» реализует всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры. В частности, в 2017 году компания планирует открыть 300 электрозаправок, а к 2018 году до 1000. По словам первого заместителя генерального директора «Россетей» Романа Бердникова, компания планирует активно развивать взаимодействие с АЗС, что особенно актуально на вылетных автомобильных магистралях. (Источник: http://tass.ru/obschestvo/4044852).
В июле 2017 года мэр Москвы С. С. Собянин в рамках заседания Правительства РФ, на котором обсужалисся вопрос по развитию электротранспорта в России сказал: "Через три года Москва откажется от автобусов на моторном топливе: будем закупать исключительно электробусы. Экология города значительно выиграет". При этом сэр надеется, что российские производители предложат достойные разработки. В июне 2017 года С. Собянин сообщал, что на улицах Москвы тестируются два электробуса, производитель одного из которых - ГАЗ, второго - КАМАЗ. По его оценке, Москва сможет в будущем закупать до 300 новых электробусов в год (Источник: http://www.interfax.ru/moscow/571606).
ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО
Газомоторное топливо – экологически чистый и достаточно экономный вид горючего, которое активно применяется для заправки транспортных средств. По прогнозам экспертов, оно вполне может заменить привычные разновидности горючего.
Газомоторное топливо - современная альтернатива традиционным бензину и дизельному топливу. Его основу составляют природный газ метан в компримированном или сжиженном виде и сжиженные углеводородные газы в виде пропан-бутановых смесей. В России применяются в основном сжиженный углеводородный газ и компримированный природный газ. За рубежом также активно используется сжиженный природный газ.
Природный газ представляет собой универсальное и доступное топливо, которое вполне может заменить нефтепродукты и при этом обладает целым рядом преимуществ по сравнению с ними. Главное его преимущество заключается в высокой экологичности. Применение газомоторного топлива - один из самых эффективных и при этом экологичных способов сокращения расходов на горюче-смазочные материалы. Способствует этому разница цен на газ и бензин. В настоящее время количество транспортных средств, которые используют в качестве горючего газомоторное топливо, уже достигло 13 миллионов и продолжает расти. Подробнее с информацией можно познакомиться здесь: https://www.kakprosto.ru/kak-895515-chto-takoe-gazomotornoe-toplivo#ixzz4nAXF95Ps
Россия:
На территории России на период 2015 — 2017 годов «Газпромом» определены 10 приоритетных регионов развития газомоторной инфраструктуры: республики Татарстан и Башкортостан, Краснодарский и Ставропольский края, Ленинградская, Московская, Ростовская и Свердловская области, города Москва и Санкт-Петербург. Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива компания заключила с 45 субъектами России. По состоянию на конец 2016 года сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) Группы «Газпром» на территории России состоит из 254 единиц (включая АГНКС «Газпром нефти»). Планируется, что к концу 2020 года российская сеть АГНКС «Газпрома» будет насчитывать порядка 500 объектов. (Источник: http://www.gazprom.ru/about/production/ngv-fuel/).
Большие перспективы ожидают газомоторное топливо в сельском хозяйстве: в 2015 году на полях V Петербургского международного газового форума между министерством сельского хозяйства Республики Татарстан, компанией «Газпром газомоторное топливо» и холдинговой компанией «Барс» подписано соглашение о реализации пилотного проекта о расширении использования природного газа в сельском хозяйстве Республики. До конца 2020 года планируется реализация этого проекта, который предусматривает использование газового топлива примерно в 300 единицах автотранспорта. Однако ключевым потребителем СПГ на ближайшую перспективу должен стать магистральный грузовой транспорт. (Источник: http://www.eprussia.ru/epr/281/7867386.htm).
Зарубежные страны:
Среди развитых стран по объемам потребления компримированного природного газа в мире лидируют Италия и США, где в год потребляется 870 и 930 млн куб. м метана соответственно в качестве моторного топлива.
Мировыми лидерами по использованию метана на автомобильном транспорте являются Аргентина, Бразилия, Иран, Пакистан и Таиланд. Ключевыми факторами развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) стали обслуживание корпоративных клиентов и применение для государственных нужд, а также крупные государственные программы развития газомоторного рынка.
В декабре 2001 года Европейская экономическая комиссия ООН приняла резолюцию, предусматривающую перевод к 2020 году на природный газ 10 % парка автотранспортных средств в странах Европы – это около 23,5 млн автомобилей. Для их заправки ежегодно потребуется 47 млрд куб. м газа.
За 15 лет развития ГМТ в Италии число автомобилей, работающих на газе, почти утроилось, количество заправочных станций – выросло в четыре раза. В начале 2014 года количество газовых АЗС достигло 1 000. Население использует более 750 тыс. автомобилей на ГМТ. При переводе автомобиля на КПГ владелец транспортного средства освобождается от уплаты налогов на три года и получает единовременную премию. Италия выступает в качестве государства, доминирующего в использовании ГМТ в Европе.
В Германии перевод автомобилей на природный газ рассматривается как одно из приоритетных направлений обеспечения устойчивого энергетического развития и экологической безопасности страны. Прогнозируется, что к 2020 году автопарк Германии, использующий КПГ в качестве моторного топлива, вырастет до 6,5 млн автомобилей и составит примерно 30 % всего автопарка. Государство предоставляет в этой сфере льготы как автовладельцам, так и участникам бизнеса. (Источник: http://pandia.ru/text/80/200/43294.php).
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ
Опыт России:
Российские инженеры разработали и запустили в производство самолет «Сухой Суперджет» — короткомагистральное воздушное судно отечественной разработки. Он по праву считается гордостью российской авиационной промышленности, в том числе при его разработке были учтены самые современные энергоэффективные технологии. Сейчас самолеты эксплуатируются российскими и несколькими иностранными авиакомпаниями.
Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полет можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации. Эти решения в сочетании с концепцией "Темная и Тихая Кабина" обеспечили возможность точного удобного и надежного пилотирования самолетов Sukhoi Superjet-100.
Дополнительный выигрыш в топливной эффективности, а также высокая безопасность полета достигаются за счет оптимального пилотирования самолетов в автоматическом режиме и защищенности системы управления полетом от случайных ошибок. В основе системы дистанционного управления лежат три двухканальных вычислителя верхнего уровня (PFCU - Primary Flight Computer Unit), дополняющие двухканальные вычислители нижнего уровня (ACE - Actuator Control Electronics).
Благодаря снижению веса самолета, экономичному потреблению топлива, а также сокращению затрат по обслуживанию самолета, Sukhoi Superjet-100 позволяет сократить эксплуатационные расходы на 10%.
Энергосберегающие технологии освещения салона на светодиодах, используемые в Sukhoi Superjet-100, позволяют авиакомпаниям экономить энергию и снижать затраты на его обслуживание. (Источник: https://ria.ru/spravka/20120509/644898301.html).
В России началась также разработка тяжелого транспортного самолета грузоподъемностью до 500 тонн, предполагается, что он будет летать на сжиженном газе. Об этом сообщили 16 января 2017 г. в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Жуковского (ФГУП "ЦАГИ"). По данным ЦАГИ, самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов - до 500 тонн, в том числе, в стандартных контейнерах.
Согласно концепции, большая часть полета подобного аппарата будет проходить на высоте 3-12 м от воды, льда или земли - эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности, сообщили в ЦАГИ. Представители института заявили, что самолет будет летать на сжиженном природном газе. (Источник: http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1484907573).
Зарубежные страны
Первый в мире самолет на солнечных батареях - швейцарский Solar Impulse . Самолет работает при помощи солнечных панелей, солнечных батарей и легких композитов. Проект наглядно демонстрирует, как новые технологии сегодня открывают дверь в новый мир «зеленого» транспорта. http://energosmi.ru/archives/19100