Специализированное оборудование
Введение
Поскольку сложность электронной аппаратуры в современных транспортных средствах продолжает увеличиваться, вслед за ней должны вестись разработки и соответствующего испытательного
оборудования. Термин «специализированный» подразумевает испытательное оборудование, используемое только для одной определенной системы, На рис. 3.18 представлен один из типов
специализированного испытательного оборудования. Здесь используется специальный разъем, дающий возможность «врезаться» в разводку цепей блока управления ECU, не нарушая способность системы транспортного средства функционировать
нормальным образом.
Показания могут быть сняты между различными точками и сравнены с помощью компьютера с контрольными значениями, что позволяет осуществлять диагностику автомобиля.. Компания Ford
много лет использовала систему подобного типа, известную как коммутационная панель. Мультиметр измеряет значения в определенных контрольных точках, связанных кабелем с блоком ECU.
Дальнейшее развитие этой системы - тестер с цифровым управлением, который быстро проводит серию тесов и показывает их результаты. Они могут быть сопоставлены с данными, хранимыми в памяти тестера, обеспечивая выходные сигналы
в виде сообщений «прошел/отказ».
Многие автомобили теперь оснащены блоком ECU со схемами самодиагностики (рис. 3.19). Мерцающие кодовые сигналы позволяют получить доступ к информации, введенной в память ECU. В ряде случаев это делается с помощью подсоединении
двух проводов с последующим включением зажигания. Дальнейшая обработка заключается в том. чтобы прочесть информацию через последовательный интерфейс, что требует соответствующего оборудования.
Соединения последовательного порта
Чтобы считать данные испытаний, требуется специальный интерфейс, предусмотренный стандартом Международной Организации по Стандартизации (ISO 9141). Это1 стандарт предусматривает работу с однопроводным или двухпроводным портом, связывающим электронные системы транспортных
средств с нейтральным диагностическим разъемом. Последовательность событий для извлечения данных из блока управления двигателем (ECU) выглядит следующим образом:
♦ испытательная установка передает кодовое, слово;
♦ECU отвечает передачей контрольного слова двоичного формата;-
♦ испытательная установка выдает соответствующие управляющие команды;
♦ECU передает коды ошибок.
Испытательная установка преобразует их в соответствующий
выходной текст. Далее возможны следующие действия:
♦ идентификация ECU и системы, гарантирующая. что данные испытаний соответствуют исследуемой в текущий момент системе;
♦ чтение текущих значений от датчиков. Случайные отклонения могут быть легко опознаны.Информация, вроде скорости вращения
двигателя, температуры, воздушного потока и гак далее, может быть показана и проверена по контрольным данным;
♦ моделирование функций системы, чтобы задействовать
проверяемые приводы и наблюдать
за их откликом;
♦ программирование изменений системы, например базового значения СО для холостого хода пли изменений во времени.