Оптические волокна для мультиплексной шины

«Оптические волокна» — это техника использования тонких стеклянных или пластмассовых волокон, которые перелают свет по всей своей длине благодаря внутренним отражениям преимущество оптических волокон для использования в качестве шины данных - их невосприимчивость к воздействию электромагнитного излучения (electromagnetic radiation - EMR) или интерференции.

Кроме того, можно передавать значительный объем данных с очень высокой скоростью. Вот почему оптоволоконная технология получила широкое распространение в телекоммуникационных системах.

Недостатки, однако, обнаружены и в оптоволоконных

системах связи, кроме того, копирующие устройства и декодеры для «размещения» сигналов на шину данных более сложны, чем в

случае применения обычного медного провода.

На рис. 4.27 показаны некоторые современные

истоды соединения оптоволоконных кабелей.

Оптические волокна для мультиплексной шины - student2.ru

Потребность в мультиплексировании

Пример того, как возрастает потребность в мультиплексных системах, приведен на рис. 4.28. На рисунке изображена блок-схема интеллектуальной системы освещения. Отметим, сколько требуется для нее входных датчиков. Большая часть этой информации могла бы быть доступной через шину данных.

Указанная проблема - одна из главных причин

дли развития мультиплексных систем.

Резюме по системе CAN

CAN шина раздельной передачи информации, которая работает со скоростью до 1 МБит/с. Передача информации базируется на посылке сообщений (или фреймов) переменной длины (от 0 до8 байт). Каждый фрейм имеет уникальным идентификатор, то есть два узла на одной и той же шине не должны посылать сообщения с тем же самым идентификатором. Интерфейс между CAN- шиной и центральным процессором обычно называют СА N -контроллером.

CAN-протокол имеет две версии: CAN 1.0 и CAN 2.0. Протокол CAN 2.0 совместим с протоколом CAN 1.0, и самые новые контроллеры уже поддерживают CAN 2.0. Стандарт CAN 2.0 содержит две модификации: А и В. При работе с CAN 1.0 и CAN 2.0А идентификаторы должны иметь длину 11 бит. В CAN 2.0В идентификаторы могут быть длиной 11 бит («стандартный» идентификатор) или 29 бит («расширенный» идентификатор). Чтобы соответствовать требованиям стандарта CAN 2.0, контроллер должен быть либо пассивной, либо активной частью 2.0В. Если он пассивный, то должен игнорировать расширенные фреймы (контроллеры CAN 1.0 в этом случае будут генерировать сообщения об ошибке ). Если же контроллер активный, тогда он должен разрешать прием и передачу расширенных фреймов. Есть некоторые правила совместимости для отправки и

получения двух типов фреймов:

- архитектура контроллеров не закрывается CAN-стандартом, так что возможны различные варианты их применения. 1 ем не менее, существует два общих подхода: Basic CAN и Ful 1 CAN (не путать с CAN 1.0 и 2.0 или со стандартными и расширенными идентификаторами), которые отличаются методом буферизации сообщений;

- в контроллере типа Basic CAN архитектура подобна UART. за исключением того, что вместо символов посылаются полные фреймы: имеется {как правило) единственный буфер

передачи и сдвоенный буфер приема. Центральный процессор должен управлять передачей и приемом и вести обработку сохраняемых фреймов. Центральный процессор помешает фрейм в буфер передачи и блокирует прерывание на время посылки фрейма. Центральный процессор также получает

фрейм в буфер прием», отрабатывает прерывание и освобождает буфер (прежде чем будет получен следующий фрейм);.

- в варианте Full CAN фреймы сохраняются в контроллере. Работать можно с ограниченным числом фреймов (обычно с 16-ю) из-за того, что в сети может быть еще много фреймов.

Каждый буфер помечен уникальным идентификатором. Центральный процессор может обновить фрейм в буфере и пометить его «для передачи». Буферы сканируются с

целью подтверждения того, был ли получен фрейм с соответствующим идентификатором. На рис. 4.29 представлена система с двойной шиной данных, где быстродействующая

тина используется для устройств двигателя и шасси, а более медленная шина — для других систем.

Электронные схемы и символы

Символы

В гл. 3 приведены некоторые графические символы, нашедшие широкое применение. Некоторые изготовители используют собственные их модификации, но стандарт развивается. Идея символа заключается в том, чтобы представить компонент в очень простой, легко распознаваемой форме. Символ для двигателя или для маленькой электронной единицы оборудования преднамеренно не учитывает внутреннюю схему, чтобы сконцентрировать ваше внимание на взаимосвязи между различными устройствами.

В следующих трех разделах приводятся примеры тот, как эти символы используются в трех различных типах монтажных схем. По причине сложности современных систем разводки кабелей теперь стало обычной практикой показывать на одном

листе только часть всей системы. Например, приборы освещения на одной странице, вспомогательные цепи на следующей и т. д.

Принципиальные схемы

На принципиальной схеме изображаются электрические

соединения схемы, но не делается никакой попытки показать различные узлы в каком-либо особом порядке или специфическом положении. На рис. 4.30 приведен пример схемы этого типа.

Монтажные схемы

В монтажных схемах делается попытка показать основные электрические компоненты и положении, подобном фактическому размещению на транспортном средстве. Вследствие сложных схем и большого количества отдельных проводов не которые изготовители теперь используют две схемы: одну чтобы показать электрические соединения, другую— чтобы показать фактическое расположение кабельных жгутов и компонентов. Компания Citroen первой начала использовать эту систему. Пример изображен на рис. 4.31.

Оптические волокна для мультиплексной шины - student2.ru

Схемы связи

На схемах связи показаны только точки подключения устройств и никакие другие соединения. Вывод каждого представленного устройства отмечен колом. Этот код указывает вывод устройства назначения, код устройства назначения и обозначение его вывода, в некоторых случаях также и код цвета соединительного провода. На рис. 4.32 приведен пример такой схемы.

Токовые схемы

Токовые схемы теперь весьма популярны. Страница вытягивает в длину, чтобы показать течение токов сверху вниз. Обычно эти схемы сверху страницы имеют две линии источников тетания: отмеченные кодом 30 (положительная клемма питания от главной батареи) и 15 (источник питания

управляется ключом зажигания). В нижней части страницы - линия, отмеченная кодом 31 (земля или соединение с шасси). На рис. 4.33 приведен пример такой схемы.

Оптические волокна для мультиплексной шины - student2.ru

Оптические волокна для мультиплексной шины - student2.ru

Оптические волокна для мультиплексной шины - student2.ru

Примеры для изучения

Наши рекомендации