Диагностирование систем комфорта и безопасности

Введение

Как и для всех систем, в данном случае необходимо следовать шести стадиям поиска неисправностей:

1. Проверить наличие ошибки.

2. Собрать дополнительную информацию.

3. Оценить полученные факты.

4. Выполнить далее проверки в логической последовательности.

5. Устранить проблему.

6. Проверить все системы.

Процедура, описанная в следующем разделе, связана., прежде всего, со стадией 4. В табл. 16.1 приведен список только нескольких ошибок в качестве примерок.

Диагностирование систем комфорта и безопасности - student2.ru

Процедура испытаний

Следующая процедура является очень общей, но с небольшой адаптацией может быть применена к любой электрической системе. Обратитесь к рекомендациям изготовителя, сели есть малейшее сомнение. Процесс проверки любой цепи системы в общем случае следующий:

1. Потрогать руками и проверить глазами (оборванные провода, свободные клеммы выключателей и другие очевидные дефекты) —

нее соединения почистить и подтянуть.

2. Проверить батарею (см. гл. 5) - она должна быть заряжена минимум на 70%.

3. Осмотреть электромотор/соленоид/монтаж/ лампы/блок.

4. Проверить целостность плавкого предохранителя - не доверяйте своим глазам, проверьте напряжение на обоих концах с помощью

мультиметра или контрольной лампы.

5. Если используется реле, попробовать сделать щелчок (если да, перейти к шагу 8) — это означает, что реле сработало, но не обязательно создало контакт.

6. Питание на выключатель— напряжение батареи.

7. Питание от выключателя — напряжение батареи.

8. Питание на реле - напряжение батареи.

9. Питание от реле — напряжение батареи.

10. Подать напряжение на электродвигатель- питание не ниже 0,5 В от напряжения батареи.

11. Цепь заземления (целостность или напряжение) — 0 Ом или 0 В.

Авто дна гностическая функция ECU

Многие ECU оборудованы средствами, позволяющими сообщить водителю об ошибке в системе и помочь ремонтнику обнаружить проблему. Обнаруженная ошибка сначала инициирует срабатывание

светового индикатора на приборной панели, таким образом водитель получает предупреждение об ошибке. Код информации об ошибке удерживается в блоке оперативной памяти RAM в пределах

ECU. Ремонтник может прочитать этот код для облегчения поиска ошибки.

Каждая обнаруженная ошибка запоминается как числовой код и может быть стерта только внешним воздействием. Зажигание индикаторной лампы вызывают только серьезные ошибки, но даже самые незначительные ошибки все же зарегистрируются в памяти. Ошибки запоминаются в порядке возникновения.

Ошибки могут быть прочитаны как числа с двумя цифрами от высвечивания индикаторной лампы при замыкании диагностического провода на землю в течение времени больше, чем 2,5 с, но меньше, чем 10с. Замыкание этого провода на время более 10с сотрет память ошибки, так как это приводит к отключению питания ECU oт батареи.

Замыкание провода для чтения кода ошибки должно выполняться только в соответствии с рекомендациями изготовителя. Те же самые закодированные сигналы могут быть более легко прочитаны на

многих тестерах послепродажного обслуживания. В некоторых системах невозможно прочесть код ошибки без сканера кодов.

Поиск ошибок наудачу

Если бы четыре электрических стеклоподъемника прекратили работать в одно и то же время, то было бы очень маловероятно, что все четыре электродпитателя сгорели. С другой стороны, если прекратил работать только один стеклоподъемник, то, может

быть, разумно подозревать электродвигатель. Именно такой ход рассуждения необходим, хотя ищешь ошибку. Однако помните, что теоретически возможно четырем электродвигателям сгореть «сем разом и. очевидно, в одно и то же время!

Используя этот прием «игры в вероятность» можно сэкономить время, выискивая ошибку в системе автомобиля. Например, если оба стоп- сигнала не работают, а все остальное в порядке, я подозревал бы выключатель (стадии 1-3 нормального процесса проверки). Хотя на данном этапе ошибка могла быть в любом месте — сгореть

могли даже две или три лампы. Тем не менее, быстрая проверка выключателя с помощью вольт метра подтвердила бы этот пункт. Теперь давайте предположим, что выключатель в порядке и

создает напряжение, когда нажата педаль тормоза. Проверка далее всей длины провода от передка до задней части транспортного Средства иллюстрирует, как «удача» вступает в игру.

На рис. 16.54 представлен главный провод подачи напряжения от тормозного переключателя к точке, где провод «делится» к каждой индивидуальной лампе стоп-сигнала (факты говорят, что ошибка должна быть в этом проводе). Для примера предположим, что разомкнутая цепь— как раз перед точкой I. Процедуру можно продолжить, выбран один из двух вариантов.

Диагностирование систем комфорта и безопасности - student2.ru

Первый вариант:

1. Предположим, что ошибка находится в первой половине прокола, и проверим напряжение в точке F.

2. Мы были неправы! Предположим теперь, что ошибка находится в первой половине второй половины провода, и проверим напряжение

в точке I.

3. Мы были правы! Проверив напряжение в точке Н, мы найдем ошибку... На тесте номер три.

Второй вариант:

1.Последовательная проверка всех точек от А до К.

9. Мы нашли ошибку... На тесте номер девять. Вы можете выбрать, какой метод предпочесть!

Наши рекомендации