Разработки систем управления шумом
Гидравлическое крепление двигателя, которое управляется с помощью электроники в ответ на вибрацию двигателя, может значительно уменьшить шум. Однако некоторые изготовители теперь используют намного более простую версию, которая может переключаться между жесткими и мягкими параметрами установки двигателя. Система, разработанная компанией Lotus, как утверждают, является столь же эффективной, как если бы использовались 45 кг звукопоглощающего материала.
Компания Whlker, занимающаяся выхлопом автомобиля,
разработала активный глушитель для уменьшения шума выхлопной системы. Сердце этой системы - цифровой процессор. Используются два входных сигнала: от микрофона, измеряющего
шум от выхлопной трубы, и от датчика скорости двигателя. Система рассчитывает сигнал анти шумовой коррекции и направляет его через усилители на специальные динамики, установленные на систему выпуска. По измерению остаточного шума производятся дополнительные регулировки. Поскольку система самообучающаяся, она адаптируется к изменяющимся шумам постепенно сгорающего двигателя.
Активный глушитель позволяет измерять прямой газовый поток от выхлопа после каталитического конвертера. Это дает возможности улучшить качество работы двигателя, что может способствовать меньшему потреблению топлива. Вполне возможно среднее сокращение потребления топлива на 5%. В будущем ожидаются директивы ЕС касательно шума выхлопа, который в настоящее время регламентируется и Германии на уровне 77 дВ.
Чтобы соблюсти такие требования, будет необходимо использовать большие глушители, а это означает, что данная система может спать весьма популярной.
Тревожные события!
Профессиональные автомобильные воры будут всегда находить пути обхода самых современных сигнальных систем. Однако изготовители автомобилей стремятся оказываться наодин шаг впереди. Отслеживаемое устройство может быть встроено в неизвестной порам части шасси транспортного средства.
Его можно будет активизировать в случае кражи автомобиля, что позволит полиции проследить движение транспортного средства. В Великобритании популярна система «Ищейка» (Tracker), которая
работает следующим образом:
1. Итак, автомобиль украден.
2. В зависимости от типа устройства владелец вызывает «Ищейку» или «ищейка» звонит клиенту.
3. Пассивное устройство «Ищейка» в автомобиле активируется мощными передатчиками.
4. Полицейские с компьютером слежения обнаруживают слабый сигнал с похищенного автомобиля.
5. Полицейские возвращают автомобиль.
Устройство «Ищейка» является радиоретронслятором. Когда транспортное средство объявляют украденным, об этом сообщают полицейским, и микроблок «Ищейки» активизируется. В ответ на
внешний сигнал микроблок перелает уникальный код ответа, который может быть обнаружен и расшифрован при помощи следящих компьютеров полиции, установленных и полицейских автомобилях, вертолетах и на стационарных постах. Получив
сигнал полицейские отыскивают транспортное средство. На рис. 16.48 показана процедура возвращения украденного автомобиля.
Блок устройства «Ищейка» может быть установлен на любое самодвижущее дорожное транспортное средство, которое имеет подходящие места, куда его можно спрягать. Система в настоящее время действует только на основной части Великобритании.
Она постоянно потребляет энергию от главном батареи транспортного средства, но если батарею отсоединить, перезаряжающаяся резервная батарея обеспечивает устройство энергией в течение 2 дней. Присутствие микроблока не известно
вору, и это означает, что есть большая вероятность быстрого возвращения автомашины с минимальными повреждениями. Устройство не способно к переустановке с одного транспортного средства на другое, но новый владелец нуждается только в плате за подключение к сети. Большинство страховых компаний предлагает дополнительные скидки (до 20%), если эта система устанавливается на автомобиль.