Электрические корректоры фар
Основная задача корректора фар регулировать положение луча ближнего света в соответствии с нагрузкой автомобиля и, таким образом, избегать ослепления встречного транспорта. Электрические корректоры с ручным управлением связаны с ручкой на приборной панели, что позволяет водителю регулировать высоту луча. В дополнение к имеющемуся набору электроприводов коррекции с ручным управлением компания Valeo теперь предлагает ряд автоматических приводов. Как подразумевает их название, эти изделия не требуют регулирования со стороны водителя. Существует две разновидности приводов:
· автоматические статические приводы приводят высоту луча к оптимальному положению в соответствии с условиями загрузки транспортного средства. Система включает два датчика (спереди и сзади), которые измеряют осадку автомобиля. Электронный модуль преобразовывает данные датчиков и управляет двумя исполнительными электрическими механизмами (или приводами), расположенными позади фар, которые механически соединены с отражателями. Высота луча регулируется каждые 10-30 с:
· автоматические динамические регуляторы имеют два датчика, электронный модуль и два привода. Датчики – те же самые, как в и статической системе, но электронный модуль более сложен в том плане, «что включает электронику, которая управляет быстрой реакцией шаговых моторов привода. Время отклика на изменения в осадке транспортного средства из-за ускорения или замедления измеряется в десятых долях секунды. Коррекция осуществляется непрерывно и создает повышенный комфорт движения, поскольку положение луча оптимизировано в любой момент. В соответствии с инструкциями безопасности автоматические динамические приводы выравнивания обязательны к применение на всех транспортных средствах, оборудованных газоразрядными системами освещения высокой интенсивности (HID).
Концепция бароптического стиля
Начиная с 2000 г. бароптическая концепция обеспечивает гибкость стилевого оформления передней части транспортных средств при одновременной аэродинамической оптимизации корпуса автомобиля. Объем бароптической системы освещения значительно уменьшен по сравнению с технологией сложных форм. Сокращение объема позволяет улучшить организацию компоновки «под капотом». В результате обеспечиваются дополнительные возможности в части объема и формы корпуса. Внешний вид футуристических удлиненных бароптических фар, неважно, включены они или нет, стоит особняком от обычных фар опальной или круглой формы. Бароптика использует новую оптическую концепцию. Традиционно световой поток, испускаемый источником, отражается поверхностью отражателя(параболической или более сложной формы), и луч формируемся внешней рифленой линзой или перефокусируется внутренними линзами (эллиптическим отражателем), которые затем направляют световой поток на дорогу.
В бароптической системе световой поток, производимый галогенной или газоразрядной лампой, направляется в оптический световод отражающими гранями. Затем он фокусируется линзами и направляется по оптическому световоду, который в сочетании с экранами определяет желательные характеристики луча: распространение, ширину,
длину, затухание на краях и однородность, преимущества этой системы полного отражения заключаются а том, что ее фотометрическое качество подобно фарам нормального размера. Распространение света также оптимизировано, что увеличивает комфорт при движении ночью. Бароптическая система в настоящее время находится в стадии развития.
Отражатели сложной формы
Поверхность отражателя рассчитывается на компьютере с использованием минимум 50 ООО индивидуальных точек. Расчет индивидуален для каждой модели проектируемой фары. Третье поколение отражателей сложной формы (SC3) объединяет преимущества первых двух разработок и управляет спадом интенсивности и структурой луча, а также его однородностью. Линзы КСЗ-фары могут быть совершенно прозрачными или с бороздками просто в декоративных целях. Линза присутствует для улучшения эстетического восприятия и аэродинамики. На рис. 11.23 показаны фары, использующие эту технологию, а также некоторые другие компоненты системы освещения
Инфракрасные фары
Технология теплового изображения обещает отделить ночное вождение менее опасным. Инфракрасные системы теплового изображения в настоящее время готовятся к установке на автомобили. Отделение Cadillac компании GeneralMotors теперь предлагает как опцию систему, названную NightVision («Ночное Зрение*). После того как включается «ночное зрение*, «горячие» объекты, включая животных и людей, обнаруживаются в виде белых фигур в тепловом изображении, как показано на рис. 11.24.Инфракрасный участок спектра света был обнаружен еще в 1800 г. Уильямам Гершелем. Исследуя свет, проходящий через призму, Гсршециль обнаружил, что тепло уходит с лучами, которые он не мог видеть. Эту часть спектра называют инфракрасной(на латинском infra означает «ниже»), потому что частота лучей лежит ниже частоты красного света. Инфракрасный спектр начинается с длины волны приблизительно 0,75 мкм и простирается до волн длиной I мм. Каждый объект с температурой выше абсолютною ноли (-273 X ) испускает некоторое количество инфракрасного излучения. На автомобиле блок видеокамеры устанавливается на монтажную стойку фары в центре автомобиля, позади передней решетки. Ее нацеливание выполняется точно так же, как и для фар. Положение посередине решетки было выбрано потому, что большинство передних столкновений являются смешенными ударами, а не полными лобовыми контактами. Как утверждается, датчик достаточно жесткий, чтобы, так или иначе, противостоять воздействию на бампер при скорости9 миль в час (14,5 км/ч). Датчик сфокусирован на дальность 125 м перед автомобилем, как показано на рис. 11.25. Внешняя линза датчика покрыта кремнием, чтобы защитить ее от царапин. Позади нее — две линзы, сделанные из черною стекла, названного «текалгенит» (tekalgenit). Это композиций материал, который пропускает инфракрасный свет, но видимый свет через него проходить не будет.
Устройство немного походит на обычную камеру, но вместо пленки она содержит набор сегнетоэлектрических элементов из титана бария — титанита строения(BST). На подложке площадью25 мм2 размещено 76 800 элементов (разрешение320x240). Каждый элемент является температурно-зависимым конденсатором, емкость которого изменяется пропорционально количеству инфракрасного излучения, воспринятого элементом. Электрический нагревательный элемент поддерживает температуру UFPA 10 °С, что позволяет датчику работать при окружающей температуре от -40 до +85 °С Элементы UFP A реагируют на тепловую энергию объектов, чье излучение попадает па линзу. В датчике использована система механической развертки изображения по строкам. Между линзой и набором элементов датчика U FPA расположен тонкий кремниевый диск, вращаемый электромотором
со скоростью 1800 об/ми п. На поверхности диска протравлены расположенные по спирали лунки. Инфракрасное излучение блокируется этими лунками, но свободно проходит через гладкие участки. Считывание информации происходит путем опроса элементов датчика каждую 1/3(1 с, а блокировка «засветки» элементов на время считывания информации повышает чувствительность датчика. Полученный таким образом видеосигнал поступает на систему проекционного описывает(HUD).
Дисплей, встроенный в приборную панель, проецирует черно-белое изображение, которое водитель видят около переднего кран капота автомобили. Объекты на изображении того же размера, как и наблюдаемые UFPA, что помогает под отелю судить о расстоянии до них.
Огни RGB
Надежность светодиодов поз по пнет дизайнерам интегрировать огни в корпус автомобиля способами, которые до сих пор были невозможны. Цвет излучения, испускаемого светодиодами,- красный, оранжевый, желтый или зеленый. Имеется прогресс в разработках светодиод синего цвета, который при объединении с красным и зеленым позволит получить от твердотельного прибора белый свет. Красный, зеленый к синий (ROB) — первичные цвета световою спектра и могут быть смешаны для создания любого другого цвета. Это похоже на то, как работают комбинации пикселей RGB на цветном мониторе или телевизионном экране.
Развитие технологии предоставляет изготовителям оптики очень широкие возможности. Тип используемых огней и их возможное положение на транспортном средстве становятся практически ничем не ограниченными, Задние огни, в частности, могли бы быть изменены в зависимости от возникших потребностей. Например, во время обычного движения задние огни красные, но при включении заднего хода станут белыми.