Протоколы сети обмена C A N и LIN

Система коммуникации PWM вполне может быть очень эффективной. Однако в качестве промышленного стандарта уже утверждается вторая система, известная как сеть. Это протокол,

который позволяет вести обмен информацией между интеллектуальными приводами и датчиками. Фактически, это усеченная версии протокола CAN и используется она там, где не требуется большая полоса пропускания. Регуляторы, допускающие

обмен по протоколу UN , еще не производятся, но протокол начинает использоваться для систем типа дверных замков и регулировки положения сидения.

Резюме

Интеллектуальные системы зарядки — реальность, и должны ей остаться. Способность регулятора генератора переменного тока и системы управления двигателем обмениваться информацией означает новые возможности, повышенную эффективность

и более качественную работу.

Определенно в будущем потребуется не только новое диагностическое оборудование, но и новые методы диагностики. Однако вспомним, что сигналы PWM могут быть исследованы с помощью осциллографа или дт е измерителей рабочего

цикла. И если напряжение, которое вы измеряете на батарее, меньше, чем 13 В, вероятно, это еще не перезаряд (конечно, если вы не делаете замер во время теста на разгон до 100 км/ч!).

Вопросы для самопроверки

Вопросы

Ответьте на следующие вопросы для проверки своих

знаний;

1. Обоснуйте идеальное напряжение зарядки для батареи с номиналом 12 В.

2. Опишите действие генератора переменного тока, отталкиваясь от вращающегося «постоянного магнита».

3. Нарисуйте четкий эскиз, иллюстрирующий типичную внешнюю схему целей генератора переменного тока.

4. Объясните, как и почему регулируется выходное напряжение генератора переменного тока.

5. Опишите различия между соединением обмоток статора «звездой» и «треугольником».

6. Объясните, почему подсоединение двух дополнительных диодов к центру обмоток статора типа «звезды» может увеличить выходное напряжение генератора переменного тока.

7. Изобразите типичную нагрузочную характеристику для генератора переменного тока. Пометьте каждую часть с объяснением ее назначения.

8. Опишите кратко, как работает выпрямитель.

9. Объясните разницу между генератором переменного тока с контролем батареи и с контролем двигателя.

10. Приведите список пяти неисправностей системы зарядки и связанные с ними признаки.

Задание

Исследуйте и проверьте действие системы зарядки на транспортном средстве. Создайте отчет в стандартном формате (например, как это изложено в книге Advanced Automotive Fault Diagnosis, Tom Demon (2000), Arnold).

Дайте свои рекомендации но улучшению системы.

Вопросы с вариантами ответов

Назначение выпрямителя в генераторе переменного тока в том, чтобы;

I. Преобразовать переменный ток в напряжение

постоянного тока.

Вопросы для самопроверки Ц97

2. Управлять током на выходе генератора переменного

тока.

3. Преобразовать постоянный ток в напряжение

переменного тока.

4. Управлять напряжением генератора переменного

тока.

«Звезда» и «треугольник» —топы:

1. Обмоток ротора.

2. Обмоток статора.

3. Обмоток возбуждения.

4. Обмоток регулятора.

Техник А говорит, что ротор генератора переменного тюка использует полупроводниковые компоненты, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный. Техник Б говорит, что обмотки статора генератора легкового автомобиля обычно соединяются

в форме «звезды». Кто прав?

!. Только А.

2. Только Б.

3. И А, и Б.

4. Ни А, ни Б.

Три вспомогательных диода в генераторе переменного тока с девятью диодами обеспечивают постоянный ток для:

1. Вспомогательных схем автомобиля.

2. Начального возбуждения ротора.

3. Магнитного поля ротора в течение зарядки.

4. Индикатора отсутствия заряда.

Цель регулятора в системе зарядки транспортного средства состоит в том, чтобы управлять:

1. Оборотами двигателя.

2. Потреблением топлива.

3. Приводом генератора.

4. Напряжением генератора.

Функция диода Зенера в электронном блоке управления генератора переменного тока состоит в том, чтобы действовать как:

1. Усилитель тока.

2. Усилитель напряжения.

3. Выключатель напряжения.

4. Выключатель тока.

Напряжение зарядки для двигателя, работающего со скоростью приблизительно 3000 об/мин, должно быть:

1. 12,6 В.

2. 14,2 В.

3. На 3 В выше напряжения батареи.

4. То же самое, как: и напряжение батареи

Обмотки ротора подсоединяют к источнику питания посредством;

1. Паяных соединений.

2. Обжимных соединений.

3. Клеевых соединений.

4. Щеток и контактных колец.

Гёнератор переменного тока был демонтирован - токосъемные кольца ротора зачернены угольным нагаром. Техник А говорит, почищу их мягкой тканью со спиртом. Техник Б говорит, что ротор должен быть заменен. Кто прав?

1. Только А.

2. Только Б.

3. И Л, и Б.

4. Ни А, ни Б.

Когда устанавливают новый узел выпрямителя,

необходимо:

1. Удалить обмотки статора.

2. Заменит!, регулятор.

3. Соединить с полюсом батареи.

4. Распаять соединение.

Наши рекомендации