Определение себестоимости перевозок
Цель работы – данная работа выполняется с целью закрепления методики определения себестоимости перевозок грузов бортовыми автомобилями и самосвалами.
Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы (семинара), формируемые компетенции или их части:
способен разрабатывать планы и программы организационно-управленческой и инновационной деятельности на предприятии, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов, оценивать инновационные и технологические риски при внедрении новых технологий, организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области инновационной деятельности (ПК-27),
способен изучать и анализировать необходимую управленческую информацию, технические данные, показатели и результаты деятельности организации, систематизировать их и обобщать, использовать при управлении программами освоения новых технологий выполнения работ по эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения и транспортного оборудования, повышению эффективности использования производственных ресурсов (ПК-28),
готов к использованию знания экономических законов, действующих на предприятиях отрасли, их применения в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-34).
Актуальность занятия: овладение новыми управленческими знаниями в области маркетинга и производственного менеджмента.
Теоретическая часть
Себестоимость перевозок является важным результирующим показателем организации работы автомобильного транспорта.
Для определения себестоимости перевозок необходимо сумму расходов , связанных с выполнением перевозок за определенный период времени, разделить на выполненную за то же время транспортную работу, т.е. в общем виде:
, руб/ткм. (8.1)
Все расходы, связанные с выполнением перевозок, можно разделить на переменные, постоянные, погрузочно-разгрузочные и дорожные.
К переменным расходам относят расходы, связанные с работой (движением) автомобиля и исчисляемые на 1 км. пробега: расходы на ТО и ремонт подвижного состава, амортизацию, расходы на шины и др.
К постоянным расходам относятся расходы, исчисляемые за календарное время пребывания автомобиля на предприятии. Сюда входят расходы на содержание зданий, налоги и сборы, хозяйственные расходы, заработная плата ИТР, а также (условно) шоферов и кондукторов.
К погрузочно-разгрузочным относятся все расходы, связанные с выполнением этих работ. Эти расходы исчисляются на 1 т. перевезенного груза или на 1 ч. Времени погрузочно-разгрузочных работ.
Дорожными называются расходы, связанные со строительством, ремонтом и содержанием дорог. Эти расходы обычно относят на 1 ткм. или 1 км. пробега.
Полная себестоимость перевозок может быть выражена как сумма всех видов расходов, приходящихся на единицу транспортной работы.
Если не учитывать дорожные и погрузочно-разгрузочные расходы, то себестоимость перевозок грузов может быть выражена в виде формулы:
, руб/ткм (8.2)
где - переменные расходы на 1 км. пробега, руб./км.;
- постоянные расходы на 1 ч. Работы автомобиля, руб./ч.
Вопросы и задания
1. Задание выбирается по шифру, которому соответствует номер студенческого билета (зачетной книжки).
Таблица 8.1 – Исходные данные для определения себестоимости перевозок
Последняя цифра шифра | , т | , ч. | , км/ч. | , км. | ||
0,71 | 0,58 | 0,15 | ||||
0,72 | 0,60 | 0,17 | ||||
0,73 | 0,62 | 0,19 | ||||
0,75 | 0,63 | 0,20 | ||||
0,68 | 0,64 | 0,22 | ||||
0,69 | 0,65 | 0,24 | ||||
0,70 | 0,68 | 0,26 | ||||
0,58 | 0,67 | 0,28 | ||||
0,60 | 0,71 | 0,30 | ||||
0,62 | 0,73 | 0,16 |
Количественные значения переменных и постоянных расходов при эксплуатации автомобилей ряда моделей можно (с допустимой для данных расчетов точностью) взять из таблицы 8.2.
В таблице 8.2 не приведена заработная плата шоферов, так как она не может быть скалькулирована на 1 км пробега и на 1 ч. (автомобиле-час) работы. При проведении сравнительных расчетов заработную плату шоферов необходимо определить для каждого случая. Такие расчеты в задачи данной практической работы не входят.
Таблица 8.2 – Количественные значения переменных и постоянных расходов при эксплуатации автомобилей
Последняя цифра шифра | Переменные расходы на 1 км. пробега, руб. | , на 1 час работы, руб. | |||||
Всего | в том числе | ||||||
на топливо | на смазочные материалы | на ТО и Р | на амортизацию | на шины | |||
2,86 | 0,57 | 0,11 | 1,04 | 0,67 | 0,47 | 27,00 | |
3,87 | 0,82 | 0,14 | 1,28 | 0,89 | 0,74 | 30,00 | |
6,24 | 0,74 | 0,18 | 1,91 | 2,21 | 1,20 | 32,00 | |
9,74 | 1,27 | 0,32 | 2,30 | 3,88 | 1,97 | 40,00 | |
4,42 | 0,86 | 0,15 | 1,53 | 1,15 | 0,73 | 30,00 | |
7,53 | 0,76 | 0,20 | 2,30 | 3,09 | 1,18 | 32,00 | |
6,42 | 0,76 | 0,20 | 1,98 | 2,25 | 1,23 | 34,00 | |
2,75 | 0,53 | 0,10 | 1,02 | 0,62 | 0,48 | 26,00 | |
9,45 | 1,25 | 0,30 | 2,25 | 3,78 | 1,87 | 38,00 | |
4,28 | 0,75 | 0,13 | 1,52 | 1,12 | 0,76 | 28,00 |
Литература: [1, 2, 3, 6, 7, 8, 9].
Практическое занятие 9