Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ
Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ разрабатывается для ОТИ в соответствии с «Порядком информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденным приказом Минтранса России от 16.02.2011 № 56.
Порядок приведенв приложении.
7.2. Порядок реагирования на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ.
Любая информация, касающаяся подготовки к совершению АНВ в отношении ОТИ или ТС, находящихся на его территории, должна быть установленным порядком передана силам обеспечения ТБ на ОТИ для своевременного принятии адекватных мер.
В этих целях руководителями подразделений ОТИ и юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне ТБ и на критических элементах ОТИ, должны быть доведены до работников требования по действиям в сложившейся обстановке.
В наглядной и доступной форме персонал и посетители ОТИ должны быть проинформированы о доступных средствах связи и номерах телефонов для передачи информации оперативным службам ОТИ и силам обеспечения ТБ ОТИ.
В обязанности подразделения ТБ входит:
1. Воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) КПП (постов).
Работники подразделения ТБ должны воспрепятствовать проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ нарушителя, оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.
2. Воспрепятствование преодолению любыми лицами КПП (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону ТБ или на критические элементы ОТИ или ТС.
3. Передача уполномоченным представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, лиц проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на критический элемент ОТИ или ТС, лиц, совершающих или подготавливающих АНВ.
4. Не допущение попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на КЭ ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствия их применения.
Реагирование на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ должно учитывать:
- источник информации,
- характеристику установленных признаков подготовки совершения АНВ,
- полноту и достоверность информации,
- оценку характера и степени угрозы.
Информация о подготовке к совершению АНВ может исходить от внешних и от внутренних источников.
К внешним источникам может быть отнесена информация, полученная от уполномоченных должностных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти, находящихся вне территории ОТИ.
К внутренним источникам может быть отнесена информация, полученная от должностных лиц ТС, персонала ОТИ, пассажиров и посетителей находящихся на ОТИ.
Меры, принимаемые на ОТИ при реагировании на подготовку совершения АНВ:
1. При угрозе захвата:
- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.
- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).
- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.
- Приведение в немедленную готовность ГБР.
- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов
- Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.
2. При угрозе взрыва:
- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.
- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).
- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.
- Приведение в немедленную готовность ГБР.
- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов
- Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.
- Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.
- Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.
- Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.
3. При угрозе размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ):
- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.
- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).
- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.
- Приведение в немедленную готовность ГБР.
- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов
- Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.
- Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.
- Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.
- Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.
4. При угрозе поражения опасными веществами:
- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.
- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).
- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.
- Приведение в немедленную готовность ГБР.
- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов
- Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.
- Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.
- Привлечение специализированных подразделений для проведения радиационного и химического контроля на территории ОТИ
5. При угрозе захвата КЭ ОТИ и/или ТС:
- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.
- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).
- Усиление охраны и наблюдения и на КЭ ОТИ и/или ТС.
- Приведение в немедленную готовность ГБР.
- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов
- Введение запрета на допуск посетителей на КЭ ОТИ.
6. При угрозе взрыва КЭ ОТИ и/или ТС:
- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.
- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).
- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.
- Приведение в немедленную готовность ГБР.
- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов
- Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.
- Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.
- Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.
- Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.
7. При угрозе размещения или попытки размещения на КЭ ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ):
- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.
- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).
- Усиление наблюдения за КЭ ОТИ.
- Усиление охраны объекта на критических элементах.
- Приведение в немедленную готовность ГБР.
- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.
- Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.
- Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.
- Введение запрета на допуск посетителей на КЭ ОТИ.
8. При угрозе блокирования:
- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.
- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).
- Усиление наблюдения за движением автотранспорта на въезд и выезд в районе КПП.
- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.
- Приведение в немедленную готовность ГБР.
- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов
- Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.
9. При угрозе хищения:
- Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.
- Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).
- Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.
- Приведение в немедленную готовность ГБР.
- Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов
- Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.