Краевые соревнования «юный спасатель 2017»
КРАЕВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ 2017»
Условия соревнований по виду «Поисково-спасательные работы в условиях природной среды»
Общие условия
1. Соревнования проводятся в форме похода:
- Ориентирование в заданном направлении с преодолением этапов (выполнением заданий) на маршруте;
2. Команды движутся по маршруту полностью автономно, применяя свое снаряжение.
3. Соревнования проводятся в соответствии с Временными правилами организации соревнований учащихся Российской Федерации «Школа безопасности», утвержденные заместителем Министра общего и профессионального образования
от 20.12.1998; заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 24.12.1998.
4. Судейство и прохождение технических этапов проводятся в соответствии с «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция-пешеходная» (28.03.2015), далее «Регламент». Отклонения от «Регламента» в данных соревнованиях оговариваются в настоящих Условиях. С «Регламентом» можно ознакомиться в Интернете на сайте www.tmmoscow.ru.
5. Контрольное время, нормальное время и дополнительные параметры дистанции будут сообщены на совещании с представителями команд.
6. Квалификация участников должна соответствовать требованиям прохождения этапов. Руководитель и участники сами определяют свою квалификацию для прохождения этапа и несут за это полную ответственность.
7. Состав команды 8 человек (не менее двух девушек) руководитель может участвовать в маршруте выживания в случае болезни одного из участников команды.
8. Обозначения, принятые в условиях и схемах:
БЗ | – безопасная зона |
ППС | – промежуточный пункт страховки |
ИС | – исходная сторона |
КЛ | – контрольная линия |
ОЗ | – опасная зона |
ПС | – пункт страховки |
ТО | – точка опоры |
ЦС | – целевая сторона |
КП | – контрольный пункт |
ФСУ | – фрикционно-спусковое устройство (восьмерка, гри-гри ...) |
КВ | – контрольное время |
НВ | – нормальное время |
МО | – максимальная оценка |
РЗ | – рабочая зона этапа |
ШБ | – штрафной балл |
ИСС | – индивидуальная страховочная система. |
9. В условиях под пунктом «Задача» описаны краткие рекомендации для прохождения этапа. При выполнении технических приемов следует руководствоваться пунктом «Действия».
10. Запрещается нахождение на дистанции представителей и участников, которые в этот момент еще не стартовали или уже финишировали, без разрешения ГСК, в противном случае команды могут быть сняты.
11. Все снаряжение участники транспортируют от старта до финиша. В том числе снаряжение для изготовления носилок и оказания первой помощи.
12. За 10 минут до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Участники не выпускаются на дистанцию до выполнения всех требований.
13. Перед стартом команда получает ЗМК, в которую судьи заносят штрафы в ходе движения команды по дистанции.
14. Финиш на дистанции считается после пересечения последним участником команды и последней единицей снаряжения.
15. Участники на протяжении всей дистанции, на всех этапах работают в касках.
16. Все оборудование на этапах, помимо оговоренного в данных Условиях, участники устанавливают и снимают самостоятельно.
17. Команда начинает работу на этапе по прибытию всех участников.
18. Все этапы (задания) имеют МО (максимальную оценку в премиальных баллах), КВ (контрольное время работы на этапе). За превышение КВ и ошибки в преодолении этапа (выполнении задания) команда может получить ШБ (штрафные баллы). Дневной переход имеет НВ (нормальное время).
19. Результат команды определяется по сумме премиальных баллов, за вычетом штрафных баллов и штрафов за превышения НВ (1 мин = 1 штрафной балл).
20. Количество штрафных баллов не может превышать МО этапа. Т.е. если команда получила ШБ больше, чем МО этапа, то за работу на данном этапе она получает 0 баллов.
21. В случае если команда не может пройти этап, она получает 0 баллов на данном этапе и движется дальше.
22. Если команда начала работать на этапе, но по каким-то причинам не может его пройти, то она получает 0 баллов, и может двигаться далее по маршруту, не дожидаясь окончания КВ этапа.
23. Все технические этапы дистанции «Маршрут выживания» судятся по бесштрафовой системе оценки нарушений по п.6.2. «Регламента».
24. КВ на этапах засекается по входу в рабочую зону этапа, в случае отсутствия РЗ - по входу в ОЗ, либо по задействованию судейского оборудования.
25. КВ на этапе останавливается при освобождении судейского оборудования и выходе всего снаряжения и всех участников команды в БЗ на ЦС этапа.
26. Если команда не укладывается в КВ на техническом этапе, то она прекращает работу на этапе и получает 0 баллов.
27. Команды, не уложившиеся в КВ дистанции, занимают места после всех команд, уложившихся в КВ дистанции.
28. При равенстве результатов команда, прошедшая всю дистанцию быстрее, занимает место выше.
29. Запрещается использование полусхватывающего узла (один оборот вокруг веревки) при использовании двойного репшнура.
30. На всех этапах в коридоре движения может находиться не более одного участника, если иное не оговорено условиями этапа.
31. По п.п.7.10, 7.12 «Регламента» при выполнении спуска в момент приземления (касания земли в БЗ двумя ногами) перильная верёвка должна находиться в ФСУ участника. При нарушении данного требования участник должен вернуться на ИС этапа и пройти этап заново. При невозможности возврата без нарушения требований п.1.3.6 команда получает снятие с этапа (блока этапов).
32. По п.7.8.4 «Регламента» разрешается не удерживать сопровождающую веревку в руках. При этом обязательно присутствие сопровождающего участника на стороне этапа, с которой осуществляется сопровождение.
33. По п.7.3.1 «Регламента» организация страховки участника должна осуществляться через ФСУ, закреплённое либо на ТО, либо в точке крепления к ИСС страхующего участника. В последнем случае страховочная верёвка должна проходить через карабин, закреплённый на ТО, затем через ФСУ, закреплённое в точке крепления к ИСС участника, осуществляющего страховку.
34. При натяжении двойных перил, для подключения полиспаста к рабочей (натягиваемой) веревке разрешено использовать только схватывающий узел (по п.3.7), выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении 4 ветви). На верхнем конце петли схватывающего узла, подключаемой к полиспасту, должен быть завязан узел «двойной проводник».
35. Запрещено обратное движение по этапу (блоку этапов) с нижней командной страховкой.
36. Обратное движение по этапу (блоку этапов) разрешено в пределах КВ в соответствии с техническими приемами, предусмотренными для данного конкретного этапа в условиях прохождения дистанции; по перилам (коридору) обратного хода, если команда не имеет возможности выполнить соответствующий технический прием. При этом движение с ИС на ЦС этапа должно осуществляться согласно условиям прохождения этапа.
37. Использование петель из стропы как для организации ТО, так и для самостраховки запрещено. Если не оговорено иного условиями этапа.
38. Использование изделий «дейзичейн (Daisy Chain)» запрещено.
39. Опорные петли могут отходить от судейской ТО не более чем на 1 метр.
40. На дистанции могут встречаться этапы «СЮРПРИЗ».
41. Порядок и уточнения по прохождению этапов будет предоставлен 26 августа 2017 года на совещании с руководителями команд.
42. Окончательные баллы стоимости этапов маршрута выживания будут выданы 26 августа на совещании с представителями команд.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ, ИХ ОБОРУДОВАНИЯ
И УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ
СТАРТ
ФИНИШ
Необходимое снаряжение: спортивная форма закрывающая локти и колени, страховочная система, жумар и ФСУ (или петля для самостраховки «прусик», соответствующая требованиям), карабины с муфтой в необходимом количестве, каска, перчатки или варежки, разрешенные для работы с веревкой. Веревка основная 4 шт. по 40 м. Разборные носилки любой модификации (соответствующие требованиям безопасности). Рюкзак, Коврик. Спальный мешок. Абалаковкий пояс (или аналог), для переноски пострадавшего. Часы 2 шт. Компас. Пакет для документов. Фонарик. Телефон с сим-картой Медицинская аптечка. Вода 1.5 литра. Разрешается использование дополнительного снаряжения заявленного до начала старта и допущенного судьей по безопасности.
СПИСОК МЕДИЦИНСКОЙ АПТЕЧКИ:
1. Бинт стерильный -1 шт.
2. Бинт эластичный -1 шт.
3. Бинт нестерильный 3 шт. (для выполнения задания)
4. Салфетка стерильная. -1 уп.
5. Жгут резиновый -1 шт.
6. Раствор бриллиантовой зелени.-1 фл.
7. Лейкопластырь -1 шт.
8. Булавки -10 шт.
Применение лекарственных препаратов без назначений медицинского работника запрещено. Имитация оказания первой экстренной помощи допускается в рамках разделов стандартных и утвержденных образовательных программ «Школа безопасности», Юный спасатель», «Пешеходный туризм», и их разновидностей.
Иное групповое снаряжение, личное снаряжение (в т.ч. одежда, обувь участников, специальное снаряжение для участия в соревнованиях), состав инструментов и материалов ремонтного набора и др. подбираются участниками (командой) с учетом требований по обеспечению безопасности при организации быта в полевых условиях (с учетом погодных условий), участия в соревнованиях и конкурсах, а также в соответствии с условиями отдельных видов соревнований.
КРАЕВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ 2017»
Условия соревнований по виду «Поисково-спасательные работы в условиях природной среды»
Общие условия
1. Соревнования проводятся в форме похода:
- Ориентирование в заданном направлении с преодолением этапов (выполнением заданий) на маршруте;
2. Команды движутся по маршруту полностью автономно, применяя свое снаряжение.
3. Соревнования проводятся в соответствии с Временными правилами организации соревнований учащихся Российской Федерации «Школа безопасности», утвержденные заместителем Министра общего и профессионального образования
от 20.12.1998; заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 24.12.1998.
4. Судейство и прохождение технических этапов проводятся в соответствии с «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция-пешеходная» (28.03.2015), далее «Регламент». Отклонения от «Регламента» в данных соревнованиях оговариваются в настоящих Условиях. С «Регламентом» можно ознакомиться в Интернете на сайте www.tmmoscow.ru.
5. Контрольное время, нормальное время и дополнительные параметры дистанции будут сообщены на совещании с представителями команд.
6. Квалификация участников должна соответствовать требованиям прохождения этапов. Руководитель и участники сами определяют свою квалификацию для прохождения этапа и несут за это полную ответственность.
7. Состав команды 8 человек (не менее двух девушек) руководитель может участвовать в маршруте выживания в случае болезни одного из участников команды.
8. Обозначения, принятые в условиях и схемах:
БЗ | – безопасная зона |
ППС | – промежуточный пункт страховки |
ИС | – исходная сторона |
КЛ | – контрольная линия |
ОЗ | – опасная зона |
ПС | – пункт страховки |
ТО | – точка опоры |
ЦС | – целевая сторона |
КП | – контрольный пункт |
ФСУ | – фрикционно-спусковое устройство (восьмерка, гри-гри ...) |
КВ | – контрольное время |
НВ | – нормальное время |
МО | – максимальная оценка |
РЗ | – рабочая зона этапа |
ШБ | – штрафной балл |
ИСС | – индивидуальная страховочная система. |
9. В условиях под пунктом «Задача» описаны краткие рекомендации для прохождения этапа. При выполнении технических приемов следует руководствоваться пунктом «Действия».
10. Запрещается нахождение на дистанции представителей и участников, которые в этот момент еще не стартовали или уже финишировали, без разрешения ГСК, в противном случае команды могут быть сняты.
11. Все снаряжение участники транспортируют от старта до финиша. В том числе снаряжение для изготовления носилок и оказания первой помощи.
12. За 10 минут до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Участники не выпускаются на дистанцию до выполнения всех требований.
13. Перед стартом команда получает ЗМК, в которую судьи заносят штрафы в ходе движения команды по дистанции.
14. Финиш на дистанции считается после пересечения последним участником команды и последней единицей снаряжения.
15. Участники на протяжении всей дистанции, на всех этапах работают в касках.
16. Все оборудование на этапах, помимо оговоренного в данных Условиях, участники устанавливают и снимают самостоятельно.
17. Команда начинает работу на этапе по прибытию всех участников.
18. Все этапы (задания) имеют МО (максимальную оценку в премиальных баллах), КВ (контрольное время работы на этапе). За превышение КВ и ошибки в преодолении этапа (выполнении задания) команда может получить ШБ (штрафные баллы). Дневной переход имеет НВ (нормальное время).
19. Результат команды определяется по сумме премиальных баллов, за вычетом штрафных баллов и штрафов за превышения НВ (1 мин = 1 штрафной балл).
20. Количество штрафных баллов не может превышать МО этапа. Т.е. если команда получила ШБ больше, чем МО этапа, то за работу на данном этапе она получает 0 баллов.
21. В случае если команда не может пройти этап, она получает 0 баллов на данном этапе и движется дальше.
22. Если команда начала работать на этапе, но по каким-то причинам не может его пройти, то она получает 0 баллов, и может двигаться далее по маршруту, не дожидаясь окончания КВ этапа.
23. Все технические этапы дистанции «Маршрут выживания» судятся по бесштрафовой системе оценки нарушений по п.6.2. «Регламента».
24. КВ на этапах засекается по входу в рабочую зону этапа, в случае отсутствия РЗ - по входу в ОЗ, либо по задействованию судейского оборудования.
25. КВ на этапе останавливается при освобождении судейского оборудования и выходе всего снаряжения и всех участников команды в БЗ на ЦС этапа.
26. Если команда не укладывается в КВ на техническом этапе, то она прекращает работу на этапе и получает 0 баллов.
27. Команды, не уложившиеся в КВ дистанции, занимают места после всех команд, уложившихся в КВ дистанции.
28. При равенстве результатов команда, прошедшая всю дистанцию быстрее, занимает место выше.
29. Запрещается использование полусхватывающего узла (один оборот вокруг веревки) при использовании двойного репшнура.
30. На всех этапах в коридоре движения может находиться не более одного участника, если иное не оговорено условиями этапа.
31. По п.п.7.10, 7.12 «Регламента» при выполнении спуска в момент приземления (касания земли в БЗ двумя ногами) перильная верёвка должна находиться в ФСУ участника. При нарушении данного требования участник должен вернуться на ИС этапа и пройти этап заново. При невозможности возврата без нарушения требований п.1.3.6 команда получает снятие с этапа (блока этапов).
32. По п.7.8.4 «Регламента» разрешается не удерживать сопровождающую веревку в руках. При этом обязательно присутствие сопровождающего участника на стороне этапа, с которой осуществляется сопровождение.
33. По п.7.3.1 «Регламента» организация страховки участника должна осуществляться через ФСУ, закреплённое либо на ТО, либо в точке крепления к ИСС страхующего участника. В последнем случае страховочная верёвка должна проходить через карабин, закреплённый на ТО, затем через ФСУ, закреплённое в точке крепления к ИСС участника, осуществляющего страховку.
34. При натяжении двойных перил, для подключения полиспаста к рабочей (натягиваемой) веревке разрешено использовать только схватывающий узел (по п.3.7), выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении 4 ветви). На верхнем конце петли схватывающего узла, подключаемой к полиспасту, должен быть завязан узел «двойной проводник».
35. Запрещено обратное движение по этапу (блоку этапов) с нижней командной страховкой.
36. Обратное движение по этапу (блоку этапов) разрешено в пределах КВ в соответствии с техническими приемами, предусмотренными для данного конкретного этапа в условиях прохождения дистанции; по перилам (коридору) обратного хода, если команда не имеет возможности выполнить соответствующий технический прием. При этом движение с ИС на ЦС этапа должно осуществляться согласно условиям прохождения этапа.
37. Использование петель из стропы как для организации ТО, так и для самостраховки запрещено. Если не оговорено иного условиями этапа.
38. Использование изделий «дейзичейн (Daisy Chain)» запрещено.
39. Опорные петли могут отходить от судейской ТО не более чем на 1 метр.
40. На дистанции могут встречаться этапы «СЮРПРИЗ».
41. Порядок и уточнения по прохождению этапов будет предоставлен 26 августа 2017 года на совещании с руководителями команд.
42. Окончательные баллы стоимости этапов маршрута выживания будут выданы 26 августа на совещании с представителями команд.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ, ИХ ОБОРУДОВАНИЯ
И УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ