Безопасность в школе: будь внимателен и осторожен
Безопасность в школе: будь внимателен и осторожен
Начался новый учебный год. Встреча со школой - волнующее событие и для взрослых, и для детей. Это еще один заметный шаг ребенка в большую жизнь. Но к радости за него иной раз примешивается и чувство тревоги: ведь в школе ему придется столкнуться со многими вещами, которые таят в себе множество опасностей. Поэтому нелишним будет напомнить основные правила безопасности жизнедеятельности.
Реалии сегодняшней жизни таковы, что опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации довольно просты. Чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил, но их знание может однажды спасти жизнь.
Основные силы Главного управления МЧС России по Орловской области в работе с подрастающим поколением направлены па воспитание, формирование общественного сознания и гражданской позиции в области пожарной безопасности, привлечение внимания детей к пропаганде противопожарных знаний и безопасному поведению.
Всем известно, как велика любовь детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Культуру пожаробезопасного поведения необходимо прививать детям с раннего детства и не прекращать этой работы по мере их взросления.
Правила пожарной безопасности.
В целях обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях необходимо:
1. Соблюдать правила пожарной безопасности:
- не оставлять без присмотра включенные в сеть электробытовые приборы;
- не перегружать электросеть;
- не загромождать пути эвакуации и подступы к пожарным шкафам;
- не разрешать детям играть со спичками и зажигалками;
- содержать средства пожаротушения и установки пожарной сигнализации в исправном состоянии.
2. Следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, сухие листья, трава).
3. Осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда.
4. Обеспечить уход за источниками противопожарного водоснабжения. Крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не должны быть засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом.
5. В школьных столярных и механических мастерских должен строго соблюдаться противопожарный режим:
- уборку мусора и отходов необходимо проводить после каждого занятия;
- запас материалов в мастерской не должен превышать количества, которое требуется для проведения занятий на один день;
- убрать помещение после занятий;
- промасленные тряпки и ветошь собирать в специальный металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой. В конце дня содержимое ящика должно удаляться за пределы, здания.
6. Преподаватель химии (лаборант) перед началом занятий должен включить вентиляцию, убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения. Пользоваться пожароопасными веществами и нагревательными приборами учащимся в отсутствие преподавателя запрещается.
7. В лабораториях и других подобных помещениях допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостях в количествах, не превышающих сменную потребность. Доставлять жидкости в помещения следует в закрытой безопасной таре.
8. Запрещается тушение водой ряда веществ и жидкостей (натрий, магний, бензин, керосин), а также электрооборудования, находящегося под напряжением.
9. В химических и физических лабораториях, в производственных мастерских должны быть порошковый, воздушно-пенный, хладоновый огнетушители, асбестовая кошма, песок.
Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.
Порядок эвакуации.
1. При загорании необходимо вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех находящихся в здании людей.
2. В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации при пожаре. В нем отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей - графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания.
3. Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
4. Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.
5. При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:
- подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием нищи; необходимо быстро одеть детей;
- объявить порядок, направление движения и место сбора;
- в соответствии с планом эвакуации открыть двери в направлении движения, вывести детей. После того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;
- собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);
- оказать, при необходимости, первую помощь;
- проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.
Угроза теракта.
Довольно часто школы становятся целью террористических атак. Терроризм - война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. Терроризм страшен тем, что он непредсказуем: крайне сложно предположить когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз.
Как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и близких в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый.
1. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.
2. Если подозрительный предмет найден в школе, то о находке обязательно должен быть оповещен руководство школы (директор, завуч).
3. При обнаружении постороннего предмета необходимо:
- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;
- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
- запомнить или записать время обнаружения, принять меры к тому', чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;
- обязательно дождаться прибытия оперативных служб и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию;
- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.
4. Если кто-то видел оставившего подозрительный предмет человека, нужно запомнить, как он выглядит и куда пошел. Охраннику школы нужно принять меры к его задержанию.
Полиция, пожарные, спасатели, сотрудники спецслужб со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют эту информацию. Но зачастую им приходится выезжать на ложные вызовы. В это же самое время кому-то действительно требуется помощь, но она может прийти слишком поздно. Любые ложные сообщения об обнаруженном взрывном устройстве или готовящемся теракте недопустимы. Надо запомнить, что при помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда, и такие «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание.
Выборы без происшествий
Безопасность в школе: будь внимателен и осторожен
Начался новый учебный год. Встреча со школой - волнующее событие и для взрослых, и для детей. Это еще один заметный шаг ребенка в большую жизнь. Но к радости за него иной раз примешивается и чувство тревоги: ведь в школе ему придется столкнуться со многими вещами, которые таят в себе множество опасностей. Поэтому нелишним будет напомнить основные правила безопасности жизнедеятельности.
Реалии сегодняшней жизни таковы, что опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации довольно просты. Чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил, но их знание может однажды спасти жизнь.
Основные силы Главного управления МЧС России по Орловской области в работе с подрастающим поколением направлены па воспитание, формирование общественного сознания и гражданской позиции в области пожарной безопасности, привлечение внимания детей к пропаганде противопожарных знаний и безопасному поведению.
Всем известно, как велика любовь детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Культуру пожаробезопасного поведения необходимо прививать детям с раннего детства и не прекращать этой работы по мере их взросления.