Дополнительные понятия, используемые в настоящем Регламенте
Базовый лагерь –зона, предусмотренная организатором, для сбора всех участников чемпионата, для организации перед стартом.
В лагере разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании. Сервис в лагере определяется Частным Регламентом соревнования.
Лимит времени – время, отводимое Экипажу на преодоление спецучастка СУ от момента старта до момента финиша.
Судья факта –официальное лицо соревнования, фиксирующее факт (факты) выполнения Участниками настоящего Регламента и правил проведения соревнования.
Участник соревнования / Участник – физическое лицо, указанное в заявочной форме и допущенное к участию в соревновании.
Экипаж – общее число Участников, указанных в заявочной форме для одного автомобиля.
Экипаж (ATV, UTV, Эндуро) представляет собой двух (в исключительных случаях трех, решение принимается КСК) Участников на двух квадроциклах (мотоциклах) или двух Участников на одном UTV.
Брифинг – инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем.
Гаситель троса –приспособление, устанавливаемое на стальной трос лебедки с целью предотвращения травматизма в случае разрыва троса. Масса гасителя троса – не менее 1 кг; должен располагаться в средней трети натянутого троса.
Контрольная карта (Карнет) –форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
Корозащитный строп– плоский, неэластичный ремень шириной не менее 90 мм(для ATV – не менее 50 мм) и длиной от 2-2,5 м, предназначенный для фиксации троса лебедки на деревьях.
Норма времени– время, установленное для перемещения Участников от финиша СУ до Лагеря.
Пенализация– санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента. Пенализация может быть выражена либо в денежной, либо во временной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящего Регламента и Таблицей пенализации (Приложение 3).
Период нейтрализации– время, на которое Организатор может остановить участвующие в соревновании экипажи. Время остановки не идет в зачет.
Протест –письменное обращение (заявление) Участника или Представителя участника, подаваемое в соответствии со п. 15.7 настоящего Регламента.
Ремонтные работы (ремонт) –исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а также любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением членов других участвующих на данном СУ экипажей. Ремонтные работы могут проводиться только с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту участвующих на данном СУ транспортных средств.
Сервис – оказание любой помощи экипажу на СУ любыми лицами, не являющимися участниками на данном СУ, в том числе, использование материалов, технологических жидкостей, запасных частей, инструментов и оборудования, не находящихся на борту участвующих экипажей на данном СУ.
Специальный участок (СУ)– специальный участок.
Судья факта –Официальное лицо соревнования, фиксирующее факт (факты) выполнения Участниками настоящего Регламента и правил проведения соревнования.
Техническая Инспекция – общая проверка транспортного средства, включающая в себя идентификацию модели и производителя транспортного средств, соответствие на принадлежность к заявленной категории/группе, соответствие требованиям безопасности.
Участник соревнования/Участник – физическое лицо, указанное в заявочной форме и допущенное к участию в соревновании.
Зачетные категории и группы
4.1.Каждый Участник может подать заявку (приложение №3) на участие в одной из ниже перечисленных категорий, по адресу: 678170 г. Саха (Якутия) город Мирный пр-кт. Ленинградский 19 оф.69 второй этаж, в почтовый ящик или ул. Московская 2А «Копицентр24».
Участники из других районов РС(Я), или других регионов РФ могут подать заявку в электронном видепо email: [email protected]или [email protected], либо позвонить по телефону: 89142529720.
Заявки принимаются до 14 сентября 2017г. до 22:00. Обязательно фото 3х4 пилота и одного штурмана, страховой полис на всех участников экипажа.
1.Категория«ПРОТО» (зачёт)
2.Категория«СПОРТ» (зачёт)
3.Категория «СТАНДАРТ» (зачёт)
4.Категория «ATV» «UTV» (зачёт)
5.Категория «ТУРИЗМ»
6.Категория «ЭНДУРО» (МОТО) (зачёт)
7.Категория «ПЕШИЕ» (зачёт)
4.2. К участию в соревнованиях в категориях «ПРОТО», «СПОРТ», «ТУРИЗМ», «СТАНДАРТ»,допускаются полноприводные автомобили, соответствующие категории «В», и техническим требованиям, установленным МВК «Медведь» и ОО «ФАМС МР РС(Я)» на текущий год.
4.3. Организатор не несет ответственность за отсутствие у участника / участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия участника/участников на Брифинге. При этом отсутствие участника на брифинге пенализируется согласно таблице пенализации.
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнований.
Приложение 1 к настоящему положению.
- Класс «Туризм», «Стандарт ТР-1»: Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники, шины низкого давления.
Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не превышает установленный данным регламентом для следующих типов автомобилей:
· для машин массой до 1500 кг. высота 740 мм; ширина 245 мм
· для машин массой до 2300 кг. высота 815 мм; ширина 295 мм.
· для машин массой свыше 2300 кг. высота 840 мм; ширина 320 мм.
· Использование стационарной лебедки ЗАПРЕЩЕНО. При штатно установленной лебедке, лебедка пломбируется, нарушение пломбы - дисквалификация. Разрешено использование только ручной механической нестационарной лебедки (по типу Hi-Lift Jack).
· Разрешена установка блокировки.
- Класс «Спорт ТР-2»:
Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники, шин низкого давления.
Допускается применение только автомобильных грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм, диаметром не превышающим установленный данным регламентом для следующих типов автомобилей:
- для машин массой до 1500 кг – 840 мм, ширина 320 мм.
- для машин массой до 2300 кг – 930 мм, ширина 360 мм.
- для машин массой свыше 2300 кг – 1005 мм, ширина 410 мм.
- для автомобилей на портальных/редукторных мостах при условии, что автомобиль оборудован ими штатно 890 мм, ширина 320 мм. При ширине свыше 320 мм, но не более 345 мм, диаметр не должен превышать 865 мм.
Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке при соблюдении следующих условий:
- давление в шинах 2,0 кг/см3
- измерение производится по горизонтальной оси относительно ступицы
Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин (бэд аир лок), разрешены.
Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.
Автомашина должна быть оборудована, как минимум одной лебедкой (не ручной), тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес снаряженного автомобиля. Разрешается использование лебедок любых типов (электрические, механические, гидравлические), при условии, что лебедка выпущена серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
Для установки лебедки допускаются минимально необходимые изменения кузова и рамы автомобиля.
Установка более двух лебедок запрещена.
Разрешены колесные самовытаскиватели.
Разрешается применение любых типов мостов, серийно устанавливаемых на моделях данного транспортного средства.
Допускается применение блокируемых дифференциалов.