Ремонтное окрашивание легковых автомобилей

Срок службы легковых автомобилей в значительной степени определяется коррозионной стойкостью их кузовов, которые зача­стую приходят в негодность быстрее, чем двигатель и другие агре­гаты. Особенно неблагоприятное воздействие на кузовы автомоби­лей оказывает соль, которой посыпают дороги, в совокупности с механическими воздействиями мелких камней, песка и вибрации.

После трех лет эксплуатации на кузовах легковых автомобилей обычно возникает 130... 150 очагов коррозии общей площадью 150...230 см2.

Характерно, что свыше 65 % очагов коррозии представляют со­бой такие ее виды, которые в процессе эксплуатации не удается полностью остановить. По данным польских исследователей, если коррозию автомобиля за первые три года эксплуатации условно принять за 1, то на четвертый год эксплуатации она составит 1,38, на шестой — 1,5, на восьмой — 1,75.

Практика эксплуатации автомобилей показывает, что наиболее эффективным методом защиты от коррозии является окрашива­ние поверхностей в сочетании с дополнительной обработкой их защитными противокоррозионными составами.

В большинстве современных автомобилей кузов является несу­щим, т. е. он несет на себе все основные агрегаты.

Кузов — это основа автомобиля (50 % его стоимости).

Технологический процесс окрашивания кузовов автомобилей должен проводиться по следующей схеме:

обезжиривание препаратом КМ-1 и фосфатирование препара­том КФ-1 либо КФ-12 в агрегате подготовки поверхности;

нанесение первого слоя водоразбавляемой грунтовки методом электроосаждения;

нанесение второго слоя грунтовки, выполняющей роль грун­тошпаклевки;

нанесение уплотнительных мастик на швы кузова и противо­шумной мастики на днище;

мокрое шлифование;

нанесение трех слоев меламиноалкидной эмали способом «мок­рой по мокрому»;

сушка в проходных конвекционных печах;

исправление дефектов (рихтовка, шлифование, протирка, суш­ка, подкрашивание, полирование).

Такая сложная, многостадийная технология позволяет получать очень качественные, надежные и красивые покрытия и в то же время предельно автоматизировать процессы при серийном про­изводстве автомобилей.

Толщина слоев комплексного покрытия при окрашивании на автозаводах должна составлять, мкм:

Электрофорезная грунтовка................................................... 20...25

Вторая грунтовка.................................................................... 30...45

Эмаль....................................................................................... 35...45

Общая толщина покрытия..................................................... 85... 115

Процессы подготовки поверхности и окрашивания на автоза­водах постоянно совершенствуются. Так, например, с целью улуч­шения качества фосфатной пленки и, следовательно, защитных свойств покрытий начали применять активатор фосфатирования.

Одновременно с нанесением лакокрасочного покрытия на ку­зов наносят противошумный и герметизирующие составы, прово­дят противокоррозионную обработку днища.

Все большее распространение получает процесс внесения в скрытые полости антикоров «Мольвин-МЛ» и НГМ-МЛ.

Используемую для защиты днища битумную мастику БПМ-1 постепенно заменяет поливинилхлоридный пластизоль «Дипло-золь-11А», покрытие из которого значительно более стойкое.

Задний и передний мосты автомобиля, коробки передач, ры­чаги передней подвески и детали рулевого управления окрашива­ют водоразбавляемой грунтовкой ВМЛ-0143 и эмалью МЧ-123 либо эмалью МС-17 черного цвета.

Карданный вал окрашивают грунтовкой ГФ-089 и эмалью МЧ-123 или МС-17, а пружины передней подвески и штанги стабилизаторов — эмалью МС-17. Диски колес автомобилей «Жи­гули» окрашивают порошковой краской П-ЭП-134 с металли­ческим блеском.

Однако, несмотря на все усилия автозаводов по противокоррози­онной защите автомобилей, через 2...3 года эксплуатации автомо­биль начинает ржаветь. Ржавчина появляется на каждом крошечном участке оголенного металла, в порах и микротрещинах покрытий.

Также коррозия скрытно идет под слоем краски и грунтовки. Полностью остановить ее нельзя, но замедлить, так чтобы кузов не разрушился в течение 12... 15 лет, можно.

Неблагоприятным фактором, определяющим коррозию авто­мобиля, является хранение его на открытом воздухе, особенно в осенне-зимний период из-за осадков, соляного тумана и грязи. Агрессивные вещества проникают в стыки, щели и под уплотне­ния, вызывая гораздо более интенсивную коррозию, чем во время эксплуатации, так как неподвижный автомобиль на воздухе кор­розирует быстрее и интенсивнее, чем работающий.

По характеру распространения различают сплошную и местную коррозию. Сплошная коррозия может происходить по всей поверх­ности кузова, но в основном начинается она на нижней его части, изнутри крыльев, а также в пустотелых конструкциях (дверях, по­рогах и т.д.).

Внутри салона автомобиля сплошная коррозия обычно начина­ется под ковриками в углублениях и выемках пола.

Наши рекомендации