Использование бензина с меньшим октановым числом

Работа двигателя на бензине с меньшим октановым числом может незначительно отличаться от обычной. Однако вследствие детонационного сгорания топлива при этом может произойти се­рьезное повреждение двигателя.

Посредством уменьшения угла опережения зажигания можно несколько сгладить жесткость работы двигателя, но в этом случае снизится мощность и не будет гарантирована его продолжитель­ная работа, т.е. на топливе с меньшим ОЧ автомобиль не должен работать длительное время: не более чем через 50 км следует за­лить бензин нужной марки или долить топливо с большим окта­новым числом.

Антидетонационные свойства бензина возрастают с повышени­ем октанового числа, следовательно самым высоким октановым числом из цепочки автомобильных бензинов А-72, А-76, АИ-93, АИ-98 обладает бензин АИ-98, а самым низким — бензин А-72.

В случае использования бензина с большим, чем требуется, ок­тановым числом следует изменить угол опережения зажигания (ус­тановив более раннее зажигание) и тогда работа двигателя оста­нется по-прежнему эффективной.

Улучшение свойств некондиционного топлива

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необ­ходимость изменения следующих показателей бензина или дизель­ного топлива: октанового числа, фракционного состава, содержа­ния смол, серы и тетраэтилсвинца, вязкости, коксуемости, кис­лотности, зольности, плотности и др.

Улучшение качества топлива включает в себя следующие опе­рации:

расчет требуемого количества топлива низкого качества и топ­лива, обладающего «запасом качества»;

подготовку топлив к смешению, выбор места для проведения смешения;

смешение топлив;

проверку однородности и качества полученной смеси.

Смешение небольшого количества бензина (5... 10 л) больших трудностей не вызывает, однако его следует проводить в месте, удаленном от огня, и обязательно учитывать ядовитость этилиро­ванного бензина.

Смешение большого количества бензина возможно только при наличии специального оборудования. Кроме того, следует иметь в виду, что автомобильные бензины А-76, А-80, А-92, АИ-93 явля­ются этилированными.

Использование газового топлива

Эксплуатация газобалонных автомобилей показала ряд их пре­имуществ перед бензиновыми. Так, отсутствие в этом случае жид­кой фазы (фракций углеводородов) в топливовоздушной смеси обеспечивает большую равномерность ее распределения по цилин­драм двигателя и исключает смывание смазки с зеркала цилиндров. При этом резко снижаются загрязнения масла в двигателе и нагаро­образование в нем. Срок службы двигателя возрастает в 1,5... 2 раза, а периодичность замены моторного масла в 2...2,5 раза.

Наиболее эффективно использование смеси газа и бензина, которое позволяет:

снизить потребление бензина на 30... 35 % (средний расход бен­зина автомобилями ВАЗ-2109 и АЗЛК-21412 на автомагистрали при этом составляет соответственно 3,57 и 3,92 л на 100 км пути);

использовать бензин любой марки, в том числе без присадок тетраэтилсвинца.

Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей свидетельствует о том, что при неотрегулированном (или неисправном) газовом оборудовании фактический расход газа может превышать установ­ленный на 80 % и более. Увеличение расхода газа чаще всего обус­ловлено нарушением работы экономайзерного устройства редук­тора, т. е. поступлением газа в цилиндры двигателя не только на максимальных, но и при частичных нагрузках, что может быть вызвано:

негерметичностью мембраны (в результате разрушения, ослаб­ления затяжек) или резинового уплотнения клапана (в результате разрушения, загрязнения зазора между седлом и клапаном или некачественной сборки);

нарушением момента срабатывания клапана экономайзера из-за уменьшения жесткости пружин;

засмоленностью проходных отверстий, а следовательно, нару­шением оптимального режима работы двигателя.

Не менее важным фактором, определяющим повышенный рас­ход газа (на 15...20%), является также неправильная регулиров­ка холостого хода двигателя. Стабильность регулировочных пара­метров обеспечивается исправностью газового редуктора и сме­сителя.

Топливная экономичность газобаллонного автомобиля обеспе­чивается полным и качественным техническим обслуживанием.

Наши рекомендации