Ответственность сторон при приёмке объектов в эксплуатацию
Ответственность сторон
5.1 Заказчики, застройщики либо уполномоченная ими организация несут ответственность
за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг) вводимых в эксплуатацию объектов и освоение проектных мощностей в сроки, предусмотренные действующими нормами, в соответствии с действующим законодательством.
5.2 Генеральный проектировщик (проектировщик) несет ответственность за соответствие мощностей и других технико-экономических показателей введенных в эксплуатацию объектов мощностям
и показателям, предусмотренным проектной документацией, в соответствии с действующим законодательством.
5.3 Заказчики, застройщики либо уполномоченная ими организация и генеральные подрядчики (подрядчики) несут ответственность за выполнение строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ в соответствии с проектной документацией и договором на строительство в установленные сроки, надлежащее качество работ, а также за ввод в действие производственных мощностей и объектов согласно договору, в соответствии с действующим законодательством.
5.4 В случае нарушения требований настоящего технического кодекса (ТКП 45-1.03-59-2008) председатель и члены комиссий привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Перечень видов работ, выполнение которых допускается с переносом на благоприятный период года.
4.6При приемке в эксплуатацию автомобильных дорог и мостовых сооружений в период года, неблагоприятный для завершения выполнения отдельных видов работ, в целях недопущения некачественного выполнения работ и непроизводительных затрат, в исключительных случаях по согласованию с заказчиком допускается перенос сроков выполнения таких работ на ближайший благоприятный период года. При этом перенос сроков не должен препятствовать нормальной эксплуатации объектов или оказывать влияние на безопасность движения транспорта и пешеходов.
Перечень таких видов работ по каждому объекту, их объемы, стоимость и сроки выполнения устанавливаются заказчиком по согласованию с органами государственного надзора и указываются в актах приемочной комиссии.
Перечень видов работ для автомобильных дорог и мостовых сооружений, по которым допускается перенос сроков выполнения на благоприятный период года, приведен в приложении В.
Приемка этих видов работ производится приемочной комиссией в порядке, установленном настоящим техническим кодексом(ТКП 035-2006).
Перечень видов работ, по которым при вводе в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений допускается перенос сроков их выполнения на благоприятный период года
1Горизонтальная разметка проезжей части дорог при наличии снежного покрова, а также при температуре воздуха ниже нормируемой ТНПА для определенного вида красок и термопластиков.
2Засев трав на откосах земполотна и конусах искусственных сооружений при наличии снежного покрова или отрицательной температуре воздуха.
3Рекультивация земель, посадка и пересадка зеленых насаждений.
4Устройство поверхностной обработки при среднесуточных температурах воздуха ниже установленных РД 0219.1.07.
5Окраска металлических и железобетонных конструкций при среднесуточной температуре окружающего воздуха и конструкций ниже 5°С.
6Устройство деформационных швов мостовых сооружений при температуре воздуха ниже 0оС при обеспечении бесперебойного проезда по сооружению транспортных средств.
7Переустройство инженерных коммуникаций (водоводы, теплотрассы, газопроводы и др.), расположенных за пределами полосы отвода.
Покрытия переходного типа
Покрытие переходного типа - покрытие, применяемое на автомобильных дорогах IV и V. Щебеночное покрытие из щебня прочных пород, устроенное по способу заклинки без применения вяжущих; грунты и малопрочные каменные материалы, укрепленные вяжущими; мостовые; щебеночно (гравийно)-песчаные смеси.
Покрытия переходного типа строят на дорогах IV и V технических категорий. При интенсивности движения 250—300 авт./сутки это щебеночные, гравийные и шлаковые покрытия (основания); при 1000 авт./сутки — грунтовые и из местных слабых каменных материалов, обработанных органическими вяжущими, мостовые из булыжного или колотого камня.
Щебёночные, гравийные, шлаковые покрытия сложны, трудоемки в постройке и недолговечны, обладают низким сопротивлением износу, плохой связностью во влажный период, пылят в сухую погоду, сложна организация их ремонта. Эти материалы целесообразны для устройства несущего слоя под покрытие с применением органических вяжущих. Более дешевым является гравий, доменные и топочные шлаки. Без обработки они пригодны для устройств основания, а при стадийном строительстве на первых этапах их можно использовать как покрытия, но обязательно с одиночной или двойной поверхностной обработкой. При устройстве щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий обочины отсыпают из устойчивых грунтов на всю ширину. Не допускают россыпи и уплотнения материалов без создания надежного бокового упора.
Щебеночные основания и покрытия. Технологическая схема устройства щебеночных оснований и покрытий включает: вывозку щебня фракций 40—70 и 70—120 (150) мм для нижнего слоя, распределение его бульдозером или самоходным распределителем, уплотнение (с одновременной поливкой водой) самоходными катками с гладкими вальцами, катками на пневматических шинах, виброкатками или виброплитами; вывозку щебня размером 40— 70 мм для верхнего слоя и его распределение; уплотнение с разметанием металлическими щетками; окончательное уплотнение с поливкой водой. Коэффициент уплотнения щебня принимают равным 1,25—1,30 при максимальной толщине слоя в плотном состоянии не более 18 см.
Гравийные основания и покрытия устраивают из оптимальной смёси, которую рекомендуется готовить в карьере. Можно доставлять различный материал и получать смесь нужного состава, перемешивая его на дороге автогрейдерами. Доставленную из карьера оптимальную смесь автомобили-самосвалы подают в бункер самоходного укладчика. Материал недостаточной влажности поливают по норме 6—12 л на 1 м2. Для уплотнения используют самоходные катки на пневматических шинах, а при их отсутствии самоходные катки с металлическими вальцами. Вначале пускают катки 4—6 т, затем тяжелые, 8—10 т. При применении катков на пневматических шинах наименьшая толщина слоя в плотном состоянии не должна превышать 25 см, для катков с металлическими вальцами — 15—18 см.
Шлаковые основания и покрытия. Для их устройства рекомендуются активные доменные шлаки. В верхнем слое используют шлак размером 40—70 мм. Пустоты в верхнем слое основания заполняют шлаком максимальным размером 20 мм при норме расхода 2,0—2,5 м3 на 100 м2 основания, нижние и средние слои — шлаком фракций 100 мм. Толщина нижнего и среднего слоев в плотном состоянии— 15 см, верхнего— 10 см. Коэффициент уплотнения шлака 1,4—1,5 определяют опытным путем.
Грунтовые покрытия, обработанные органическими . вяжущими. Грунты песчаные и супесчаные с числом пластичности меньше 3 можно обрабатывать битумными эмульсиями, битумами класса МГ, дегтями, но нельзя их укреплять жидким битумом класса СГ. Грунты оптимального гранулометрического состава с числом пластичности, равным 3—12, можно укреплять всеми видами органических вяжущих. Тяжелые суглинки, суглинистые пылеватые грунты укрепляют жидкими битумами класса СГ и МГ, эмульсиям при введении гранулометрических или агрегатирующих добавок. Не следует укреплять органическим вяжущим глинистые с числом пластичности более 17, засоленные, грунты, солончаки и солонцы, содержащие более 1% водорастворимых солей. Особо рекомендуются для укрепления органическими вяжущими грунты карбонатные и гумусированные; в качестве вяжущего используют жидкие битумы, медленно распадающиеся битумные эмульсии и дегти.
Покрытия простейшего типа.
Покрытия простейших технических типов разделяются на переходные(вопрос 27) и покрытия низших типов.
Покрытия низшего типа применяют на дорогах V категории при интенсивности движения до 200 авт. Грунты, укрепленные или улучшенные различными местными материалами.
Для устройства покрытий низшего типа применяют грунты оптимального состава, где песчаные, пылеватые и глинистые частицы находятся в определенном соотношении. Такие грунты имеют достаточную плотность, связность и устойчивость при различной влажности. Песчаные частицы составляют скелет смеси. Пылеватые частицы заполняют поры песчаных частиц. Глинистые грунты заполняют более мелкие поры и обеспечивают сцепление всей массы грунта в целом.
Грунтовые дороги с подобранным гранулометрическим составом, т. е. улучшенные гранулометрическими добавками оптимального состава применяются теперь сравнительно редко. Грунт оптимального состава—это смесь, обладающая максимальной плотностью и устойчивостью. Улучшение грунтов достигается добавкой к глинистому грунту песка или к песчаному грунту глины. Подбором фракций можно добиться минимальной пористости и максимальной плотности грунта. Практика строительства дает основание считать, что в засушливых районах оптимальные смеси должны содержать больше глинистых частиц (8—14%); в районах избыточного увлажнения глинистых частиц в оптимальной смеси должно быть меньше 3—10%.
Грунтовые, укрепленные местными скелетными материалами (гравием, щебнем), позволяют сократить срок распутицы на дороге. Для этого по спрофилированному земляному полотну рассыпают улучшающий материал, который заранее вывозят на обочину. По мере погружения щебня (гравия) в грунт добавляют новые его порции. По другому способу в земляном полотне отрывают корыто или подсыпают обочины. В хорошо уплотненное корыто рассыпают расчетное количество щебня, который засыпают, грунтом, взятым из корыта или доставленным со стороны.
Строительная стоимость покрытий низшего типа невелика, однако они обладают низкими эксплуатационными качествами, не обеспечивают круглогодичной проезжаемости автомобилей, на них образуются колеи, выбоины, много пыли, в дождливый период ухудшается проезд, а иногда движение автомобилей прекращается, требуются большие затраты на ремонт и содержание покрытий.