Общие сведения об обустройстве автомобильных дорог
Обустройство мест дорожных работ выполняется в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также работников, занятых при производстве дорожных работ, и осуществляется в соответствии с требованиями ТКП 45-1.03-40, ТКП 45-1.03-44, СТБ 1300, [3], [4] и ТКП 172-2009.
4.1.5 Кратковременные и долговременные работы должны выполняться только при наличии разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями ТКП 172-2009 планами обустройства мест производства работ. Планы обустройства мест дорожных работ разрабатываются на основании проектов организации строительства, реконструкции, ремонта и планов содержания дорог, улиц населенных пунктов.
4.1.7 Оригиналы планов по обустройству мест кратковременных и долговременных работ и схем разрабатываются для владельцев дорог и улиц, подразделений ГАИ МВД Республики Беларусь, на территории обслуживания которых находятся дороги и улицы, для подрядной организации и должностного лица, ответственного за производство дорожных работ.
4.1.8 Для выполнения работ, связанных с раскопками на улицах населенных
пунктов, организация, выполняющая эти работы, должна получить ордер (разрешение) в горисполкоме (райисполкоме). Полученный ордер (разрешение) на начало работ должен постоянно находиться на участке производства работ у должностного лица, ответственного за производство дорожных работ.
4.1.10 План по обустройству мест дорожных работ должен быть привязан к местным условиям и содержать:
- наименование титула объекта дорожных работ;
- наименование организации-исполнителя, юридический адрес и телефон для связи;
- фамилию, имя, отчество и телефон лиц, ответственных за производство и
ограждение мест работ;
- точное местоположение зоны дорожных работ и ее границы;
- наименование дорожных работ и сроки их выполнения;
- схему установки ТСОДД в зоне дорожных работ и на подходах к ней, а также,в случае закрытия транзитного движения, на объездных путях, организацию технологических въездов и выездов со строительной площадки, мероприятия по предотвращению выноса грязи на транзитные участки;
- договор на содержание (приобретение, установку) ТСОДД, содержание транзитных участков и объездов эксплуатационными службами владельцев дорог и улиц или их специализированными подразделениями
4.1.14 Ответственность за организацию обустройства мест производства работ возлагается на руководителя организации, производящей работы. Ответственность за соблюдение требований настоящего технического кодекса возлагается на должностное лицо, ответственное за производство работ.
19 Общие требования к установке ТСОДД
4.2 Общие требования к установке технических средств организации дорожного движения в местах производства дорожных работ
4.2.1При разработке схем по установке ТСОДД в местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих условий:
- предварительное предупреждение водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, связанной с дорожными работами;
- четкое обозначение направления объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрута;
- создание безопасного режима движения транспортных средств и пешеходов
в зоне дорожных работ (канализирование движения транспортных потоков при
подъезде к опасному участку, ограничение скорости движения, выделение зон безопасного передвижения пешеходов и т. п.);
- создание безопасных условий труда для работников, выполняющих дорожные работы.
4.2.2Планирование дорожных работ без закрытия транзитного движения на участке дороги или улицы допускается в период суток, когда часовая интенсивность движения менее показателей пропускной способности участка дороги или улицы с учетом их сужения, вызванного производством работ.
Для предварительных расчетов при решении вопросов о закрытии движения
по улицам населенных пунктов нагрузку на одну полосу движения следует принимать в приведенных в соответствии с СНБ 3.03.02 к одному расчетному автомобилю единицах транспортных средств в час:
- при режиме непрерывного движения – 1200-1500 ед./ч;
- при регулируемом движении – 500-700 ед./ч.
Пропускную способность многополосной проезжей части улиц на перегонах
следует определять с учетом коэффициента, принимаемого по таблице 2, в зависимости от числа полос движения в одном направлении.
4.2.3От начала зоны дорожных работ до начала зоны строительной площадки
(от конца зоны строительной площадки до конца зоны дорожных работ) должно быть обеспечено плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении Lотг. Протяженность Lотг определяется в зависимости от установленных скоростей движения на подходах к зоне строительной площадки и ширины зоны строительной площадки Нсп по таблице 3.
Таблица 3
Установленная скорость движения
на подходе к зоне дорожных работ, км/ч Lотг/Нсп
До 40 включ. 10:1
Св. 40 до 60 включ. 20:1
Св. 60 50:1
4.2.11Для плавного и безопасного изменения скорости движения транспортных средств перед зоной дорожных работ последовательное снижение скорости не-
обходимо производить ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м вне населенных пунктов и не менее 50 м в населенных пунктах. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности
скоростей до и после ограничения.
4.2.15Расстановку ТСОДД, применяемых для обустройства мест дорожных
работ, осуществляют непосредственно перед началом производства работ.
ТСОДД в местах производства дорожных работ должны устанавливаться в
следующем порядке:
а) дорожные знаки. Первыми устанавливают дорожные знаки наиболее удаленные от места дорожных работ (в начале в направлении полосы движения, противоположной той, на которой предусмотрено проведение работ). При установке дорожных знаков должна соблюдаться следующая очередность:
- знаки приоритета;
- предупреждающие дорожные знаки;
- запрещающие дорожные знаки;
- предписывающие дорожные знаки;
- информационно-указательные знаки (таблички);
б) дорожные светофоры;
в) направляющие устройства;
г) дорожные ограждения второй группы;
д) дорожные ограждения первой группы.
Временные предупреждающие и запрещающие дорожные знаки после обозначенных перекрестков повторяются в соответствии с требованиями СТБ 1300.