Аварийно-восстановительные и подвижные работы
Аварийно-восстановительные и подвижные работы
Аварийно-восстановительные работы относятся к внеплановым работам, необходимость выполнения которых появляется вследствие нарушений целости покрытия или сооружений на нем, создающих аварийную ситуацию. Аварийно-восстановительные работы должны проводиться немедленно. Аварийно-восстановительные работы ( АВР) включают следующие этапы работ: поиск точного места аварии и определение ее характера; сбор, выезд и доставку персонала и технических средств АВР к месту аварии; ликвидацию последствий аварии.
Аварийно-восстановительные работы производятся только по мероприятиям, утвержденным главным инженером
Аварийно-восстановительные работы проводятся по мероприятиям, утвержденным главным инженером ОАО МН. Порядок проведения аварийно-восстановительных работ аналогичен плановым работам.
Аварийно-восстановительные работы являются одним из наиболее распространенных видов капитального ремонта
Все аварийно-восстановительные работы следует выполнять с соблюдением действующих норм и правил по технической эксплуатации, технике безопасности, пожарной безопасности и пром-санитарии.
Текущий ремонт и аварийно-восстановительные работы на магистральном покрытии представляют собой комплекс технических, технологических и организационных мероприятий, направленных на поддержание и восстановление начальных эксплуатационных качеств покрытия в целом или его отдельных участков.
В соответствии с современными требованиями аварийно-восстановительные работы проводятся для того, чтобы не только локализовать аварии, препятствующие ведению спасательных работ, но и предотвратить дальнейшие разрушения, потери и создать условия для последующего проведения восстановительных работ на объектах.
Производить при отрицательных температурах обычным способом аварийно-восстановительные работы с обеспечением необходимой прочности заделок из каменной кладки и бетона.
При производственных авариях необходимо, чтобы инженерно-спасательные и аварийно-восстановительные работы развертывались немедленно. Главное не дать аварии разрастись до катастрофических размеров и сберечь больше человеческих жизней. Однако сделать это, как показал опыт ликвидации производственных аварий, нелегко и не всегда удается.
По результатам вычислений места повреждения организуются поиск повреждения на трассе линии и аварийно-восстановительные работы в случаях устойчивых повреждений. В этих условиях ложные показания могут дезориентировать лерсонал и привести к значительному увеличению времени ликвидации аварии. Поэтому последствия ложных измерений оказываются более тяжелыми, чем последствия отказов устройств.
Дорожные ограждения и искусственные неровности на а/д
дорожное ограждение: Элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструкции и устройства, предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств за пределы дороги, с мостов, путепроводов и эстакад, наездов на опасные препятствия и столкновений со встречными транспортными средствами, организации движения транспортных и пешеходных потоков, а также предотвращения выхода животных на проезжую часть.
искусственная неровность: Местное искусственное возвышение над поверхностью покрытия проезжей части, устанавливаемое с целью принудительного снижения скорости движения транспортных средств на определенном участке дороги или предупреждения о приближении к опасному участку («шумовые полосы») путем шумового воздействия на водителя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1Элементы искусственных неровностей (кроме «шумовых полос») конструируют в зависимости от максимально допустимой скорости движения транспортных средств на соответствующем участке дороги. Вертикальная инерционная перегрузка, воздействующая на водителей и пассажиров должна находиться в пределах 0,6–0,7. Материалы и конструктивное исполнение искусственных неровностей должны обеспечивать проезд по ним транспортных средств с установленным ограничением скорости движения без их повреждения.
Таблица 3
Установленная скорость движения
на подходе к зоне дорожных работ, км/ч Lотг/Нсп
До 40 включ. 10:1
Св. 40 до 60 включ. 20:1
Св. 60 50:1
4.2.11Для плавного и безопасного изменения скорости движения транспортных средств перед зоной дорожных работ последовательное снижение скорости не-
обходимо производить ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м вне населенных пунктов и не менее 50 м в населенных пунктах. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности
скоростей до и после ограничения.
4.2.15Расстановку ТСОДД, применяемых для обустройства мест дорожных
работ, осуществляют непосредственно перед началом производства работ.
ТСОДД в местах производства дорожных работ должны устанавливаться в
следующем порядке:
а) дорожные знаки. Первыми устанавливают дорожные знаки наиболее удаленные от места дорожных работ (в начале в направлении полосы движения, противоположной той, на которой предусмотрено проведение работ). При установке дорожных знаков должна соблюдаться следующая очередность:
- знаки приоритета;
- предупреждающие дорожные знаки;
- запрещающие дорожные знаки;
- предписывающие дорожные знаки;
- информационно-указательные знаки (таблички);
б) дорожные светофоры;
в) направляющие устройства;
г) дорожные ограждения второй группы;
д) дорожные ограждения первой группы.
Временные предупреждающие и запрещающие дорожные знаки после обозначенных перекрестков повторяются в соответствии с требованиями СТБ 1300.
Ответственность сторон
5.1 Заказчики, застройщики либо уполномоченная ими организация несут ответственность
за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг) вводимых в эксплуатацию объектов и освоение проектных мощностей в сроки, предусмотренные действующими нормами, в соответствии с действующим законодательством.
5.2 Генеральный проектировщик (проектировщик) несет ответственность за соответствие мощностей и других технико-экономических показателей введенных в эксплуатацию объектов мощностям
и показателям, предусмотренным проектной документацией, в соответствии с действующим законодательством.
5.3 Заказчики, застройщики либо уполномоченная ими организация и генеральные подрядчики (подрядчики) несут ответственность за выполнение строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ в соответствии с проектной документацией и договором на строительство в установленные сроки, надлежащее качество работ, а также за ввод в действие производственных мощностей и объектов согласно договору, в соответствии с действующим законодательством.
5.4 В случае нарушения требований настоящего технического кодекса (ТКП 45-1.03-59-2008) председатель и члены комиссий привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Перечень видов работ, по которым при вводе в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений допускается перенос сроков их выполнения на благоприятный период года
1Горизонтальная разметка проезжей части дорог при наличии снежного покрова, а также при температуре воздуха ниже нормируемой ТНПА для определенного вида красок и термопластиков.
2Засев трав на откосах земполотна и конусах искусственных сооружений при наличии снежного покрова или отрицательной температуре воздуха.
3Рекультивация земель, посадка и пересадка зеленых насаждений.
4Устройство поверхностной обработки при среднесуточных температурах воздуха ниже установленных РД 0219.1.07.
5Окраска металлических и железобетонных конструкций при среднесуточной температуре окружающего воздуха и конструкций ниже 5°С.
6Устройство деформационных швов мостовых сооружений при температуре воздуха ниже 0оС при обеспечении бесперебойного проезда по сооружению транспортных средств.
7Переустройство инженерных коммуникаций (водоводы, теплотрассы, газопроводы и др.), расположенных за пределами полосы отвода.
Покрытия переходного типа
Покрытие переходного типа - покрытие, применяемое на автомобильных дорогах IV и V. Щебеночное покрытие из щебня прочных пород, устроенное по способу заклинки без применения вяжущих; грунты и малопрочные каменные материалы, укрепленные вяжущими; мостовые; щебеночно (гравийно)-песчаные смеси.
Покрытия переходного типа строят на дорогах IV и V технических категорий. При интенсивности движения 250—300 авт./сутки это щебеночные, гравийные и шлаковые покрытия (основания); при 1000 авт./сутки — грунтовые и из местных слабых каменных материалов, обработанных органическими вяжущими, мостовые из булыжного или колотого камня.
Щебёночные, гравийные, шлаковые покрытия сложны, трудоемки в постройке и недолговечны, обладают низким сопротивлением износу, плохой связностью во влажный период, пылят в сухую погоду, сложна организация их ремонта. Эти материалы целесообразны для устройства несущего слоя под покрытие с применением органических вяжущих. Более дешевым является гравий, доменные и топочные шлаки. Без обработки они пригодны для устройств основания, а при стадийном строительстве на первых этапах их можно использовать как покрытия, но обязательно с одиночной или двойной поверхностной обработкой. При устройстве щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий обочины отсыпают из устойчивых грунтов на всю ширину. Не допускают россыпи и уплотнения материалов без создания надежного бокового упора.
Щебеночные основания и покрытия. Технологическая схема устройства щебеночных оснований и покрытий включает: вывозку щебня фракций 40—70 и 70—120 (150) мм для нижнего слоя, распределение его бульдозером или самоходным распределителем, уплотнение (с одновременной поливкой водой) самоходными катками с гладкими вальцами, катками на пневматических шинах, виброкатками или виброплитами; вывозку щебня размером 40— 70 мм для верхнего слоя и его распределение; уплотнение с разметанием металлическими щетками; окончательное уплотнение с поливкой водой. Коэффициент уплотнения щебня принимают равным 1,25—1,30 при максимальной толщине слоя в плотном состоянии не более 18 см.
Гравийные основания и покрытия устраивают из оптимальной смёси, которую рекомендуется готовить в карьере. Можно доставлять различный материал и получать смесь нужного состава, перемешивая его на дороге автогрейдерами. Доставленную из карьера оптимальную смесь автомобили-самосвалы подают в бункер самоходного укладчика. Материал недостаточной влажности поливают по норме 6—12 л на 1 м2. Для уплотнения используют самоходные катки на пневматических шинах, а при их отсутствии самоходные катки с металлическими вальцами. Вначале пускают катки 4—6 т, затем тяжелые, 8—10 т. При применении катков на пневматических шинах наименьшая толщина слоя в плотном состоянии не должна превышать 25 см, для катков с металлическими вальцами — 15—18 см.
Шлаковые основания и покрытия. Для их устройства рекомендуются активные доменные шлаки. В верхнем слое используют шлак размером 40—70 мм. Пустоты в верхнем слое основания заполняют шлаком максимальным размером 20 мм при норме расхода 2,0—2,5 м3 на 100 м2 основания, нижние и средние слои — шлаком фракций 100 мм. Толщина нижнего и среднего слоев в плотном состоянии— 15 см, верхнего— 10 см. Коэффициент уплотнения шлака 1,4—1,5 определяют опытным путем.
Грунтовые покрытия, обработанные органическими . вяжущими. Грунты песчаные и супесчаные с числом пластичности меньше 3 можно обрабатывать битумными эмульсиями, битумами класса МГ, дегтями, но нельзя их укреплять жидким битумом класса СГ. Грунты оптимального гранулометрического состава с числом пластичности, равным 3—12, можно укреплять всеми видами органических вяжущих. Тяжелые суглинки, суглинистые пылеватые грунты укрепляют жидкими битумами класса СГ и МГ, эмульсиям при введении гранулометрических или агрегатирующих добавок. Не следует укреплять органическим вяжущим глинистые с числом пластичности более 17, засоленные, грунты, солончаки и солонцы, содержащие более 1% водорастворимых солей. Особо рекомендуются для укрепления органическими вяжущими грунты карбонатные и гумусированные; в качестве вяжущего используют жидкие битумы, медленно распадающиеся битумные эмульсии и дегти.
Покрытия простейшего типа.
Покрытия простейших технических типов разделяются на переходные(вопрос 27) и покрытия низших типов.
Покрытия низшего типа применяют на дорогах V категории при интенсивности движения до 200 авт. Грунты, укрепленные или улучшенные различными местными материалами.
Для устройства покрытий низшего типа применяют грунты оптимального состава, где песчаные, пылеватые и глинистые частицы находятся в определенном соотношении. Такие грунты имеют достаточную плотность, связность и устойчивость при различной влажности. Песчаные частицы составляют скелет смеси. Пылеватые частицы заполняют поры песчаных частиц. Глинистые грунты заполняют более мелкие поры и обеспечивают сцепление всей массы грунта в целом.
Грунтовые дороги с подобранным гранулометрическим составом, т. е. улучшенные гранулометрическими добавками оптимального состава применяются теперь сравнительно редко. Грунт оптимального состава—это смесь, обладающая максимальной плотностью и устойчивостью. Улучшение грунтов достигается добавкой к глинистому грунту песка или к песчаному грунту глины. Подбором фракций можно добиться минимальной пористости и максимальной плотности грунта. Практика строительства дает основание считать, что в засушливых районах оптимальные смеси должны содержать больше глинистых частиц (8—14%); в районах избыточного увлажнения глинистых частиц в оптимальной смеси должно быть меньше 3—10%.
Грунтовые, укрепленные местными скелетными материалами (гравием, щебнем), позволяют сократить срок распутицы на дороге. Для этого по спрофилированному земляному полотну рассыпают улучшающий материал, который заранее вывозят на обочину. По мере погружения щебня (гравия) в грунт добавляют новые его порции. По другому способу в земляном полотне отрывают корыто или подсыпают обочины. В хорошо уплотненное корыто рассыпают расчетное количество щебня, который засыпают, грунтом, взятым из корыта или доставленным со стороны.
Строительная стоимость покрытий низшего типа невелика, однако они обладают низкими эксплуатационными качествами, не обеспечивают круглогодичной проезжаемости автомобилей, на них образуются колеи, выбоины, много пыли, в дождливый период ухудшается проезд, а иногда движение автомобилей прекращается, требуются большие затраты на ремонт и содержание покрытий.
Общее положение.
-приемке в эксплуатацию подлежат все а/д, искусственные сооружения, независимо от источника финансирования и формы собственности.
-законченные объекты предъявляются заказчиком к приемке в эксплуатацию приемной комиссии.
-не допускается приемка в эксплуатацию объектов с несогласованными изменениями и дополнениями
-сдаваемые объекты принимаются в эксплуатацию в период благоприятного для визуального обследования .
-Допускается по согласованию с заказчиком перенос сроков отдельных видов работ на ближайший благоприятный период года (к ним относятся: устройство горизонтальной разметки, засев трав в откосах земполотна, рекультивация земель, посадка и пересадка деревьев и кустарников, устройство поверхностной обработки, температурный фактор, окраска металлов и ж/б конструкций, устройство деформационных швов мостовых сооружений, переустройство инженерных коммуникаций)
-дата приемки а/д в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссии.
-на принятые объекты устанавливается гарантийный срок два года.
При приемке законченных дорожно-строительных работ используется метод сравнения фактических значений контролируемых показателей в конечной продукции с проектными и допустимыми отклонениями.
В случаи несоответствия контролируемых параметров установленным требованиям решение о приемке и оплате работ принимают с учетом технических заключений специализированных организаций, Руководствуясь СНБ 1.01.04.
Акты свидетельствования скрытых работ следует составлять по слудующим видам работ и элементам:
-закрепление трассы;
-создание геодезической разбивочной основы;
-разбивка и закрепление планового и высотного положения осей сооружений;
-срезка плодородного слоя почвы, выторфовывания и корчевания пней;
-устройство уступов на косогорах, откосах существующих насыпей;
-устройство оснований из геотекстиля под насыпями;
-устройство водоотвода и дренажей;
-укрепление русел о водоотводных сооружений;
-сооружение и уплотнение земляного полотна и подготовка его поверхности для устройства дорожных одежд;
-устройство и уплотнение конструктивных слоев дорожной одежды;
-установка элементов швов расширения и сжатия;
-установка арматуры (при устройстве ц/б покрытий);
-установка рельс-форм и копирных струн.
28 Приёмка в эксплуатацию автомобильных дорог (ткп 035-2006 4 тема)
Приемке в эксплуатацию подлежат все автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, законченные строительством, реконструкцией, а также капитальным ремонтом, независимо от источников финансирования (инвестирования) и форм собственности. Законченные строительством и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения, их очереди и пусковые комплексы предъявляются заказчиком к приемке в эксплуатацию приемочным комиссиям.
Приемка объекта в эксплуатацию оформляется актом приемочной комиссии по установленной форме. Не допускается приемка в эксплуатацию объектов, выполненных с не согласованными проектировщиком, заказчиком и органами государственной вневедомственной экспертизы отступлениями от утвержденной проектной документации и не соответствующих требованиям эксплуатационной надежности, безопасности движения транспортных средств и пешеходов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил. Автомобильные дороги, а также искусственные сооружения должны приниматься в эксплуатацию в период, благоприятный для визуального обследования, измерения, отбора проб и образцов для оценки качества примененных материалов, конструкций и выполненных работ. Не допускается приемка в эксплуатацию автомобильных дорог при наличии на них снежного покрова.
При приемке в эксплуатацию автомобильных дорог и мостовых сооружений в период года, неблагоприятный для завершения выполнения отдельных видов работ, в целях недопущения некачественного выполнения работ и непроизводительных затрат, в исключительных случаях по согласованию с заказчиком допускается перенос сроков выполнения таких работ на ближайший благоприятный период года. При этом перенос сроков не должен препятствовать нормальной эксплуатации объектов или оказывать влияние на безопасность движения транспорта и пешеходов.. При этом вся дорога (очередь) считается принятой в эксплуатацию только после приемки приемочной комиссией последнего пускового комплекса. Приемка в эксплуатацию автомобильных дорог и их очередей, по которым в нарушение установленного порядка внесены изменения в состав утвержденных пусковых комплексов, не допускается. Количество, состав и сметная стоимость пусковых комплексов определяются проектной документацией.
Датой приемки автомобильной дороги (очереди, пускового комплекса) в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссии. Принятые в эксплуатацию объекты после утверждения акта приемочной комиссии органом, назначившим комиссию, подлежат включению в государственную статистическую отчетность о выполнении плана ввода в действие основных фондов. На принятые в эксплуатацию объекты устанавливается гарантийный срок два года, в течение которого генеральные подрядчики (подрядчики) обязаны устранить за счет собственных средств и средств исполнителей все дефекты, возникшие и образовавшиеся из-за некачественного выполнения работ или применения некачественных материалов. При заключении договоров подряда стороны вправе устанавливать более длительные гарантийные сроки. Исчисление гарантийного срока начинается со дня подписания приемочной комиссией акта приемки объекта
Таблица 6
Вид материала и группа по уплотняемости | Максимальная толщина уплотняемого слоя, см, при применении катков | |||
с гладкими вальцами массой 10 т и более | решетчатых и на пневматических шинах массой 15 т и более | вибрационных и комбинированных массой, т | ||
до 10 | 16 и более | |||
Первая группа Трудноуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки по прочности 1000 и более), гравий по прочности 600 и более, шлаки остеклованной структуры | ||||
Вторая группа Легкоуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки по прочности менее 1000), из осадочных пород, гравий по прочности менее 600, шлаки с пористой структурой |
Объем каменного материала в насыпном виде следует определять с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Для песчано-гравийных (щебеночных) смесей оптимального зернового состава и щебня фракций 40-70 и 70-120 мм марки по прочности 800 и более коэффициент запаса материала на уплотнение следует ориентировочно принимать 1,25-1,3, а для щебня марок по прочности 600-300 – 1,3-1,5
Каменные материалы, предназначенные для устройства оснований и покрытий, необходимо хранить отдельными фракциями в штабелях на открытых ровных площадках с твердым покрытием с целью предупреждения загрязнения материала и смешивания фракций.
Разрешается вывозить щебень и гравий и укладывать их в штабель на земляном полотне или промежуточном складе для последующего использования при устройстве дорожной одежды.
Устройство слоев оснований и покрытий разрешается только после принятия готового земляного полотна на участке длиной не менее 500 м.
Устройство слоев следует вести способом «от себя» с использованием готовых участков основания и покрытия, на которых разрешено открывать движение транспортных средств. Движение транспортных средств регулируется по ширине проезжей части.
Слои из щебеночных, гравийных и шлаковых материалов целесообразно устраивать при положительных температурах воздуха. Работы при отрицательных температурах допускается вести с учетом особенностей технологии и организации, приведенных в 9.3.6.
Щебеночные, гравийные и шлаковые основания следует устраивать шире покрытия на 0,5 м с каждой стороны для цементобетонных покрытий и не меньше чем на 0,3 м с каждой стороны – для других типов покрытий. Если проектной документацией предусмотрено устройство укрепленной полосы, основание устраивают на ширину покрытия и укрепленной полосы.
Требования к материалам для дорожной разметки
Стеклошарики. Содержание дефектных стеклошариков – не более 20%. Рекомендуемая норма расхода стеклошариков для поверхностной посыпки – 250 г/м2 (для дорог III категории и ниже) и 350 г/м2 (для дорог I-II категории). Норма для введения в состав термопластиков – от 20 до 30% по массе.
Эмали и краски должны представлять собой однородные композиции без посторонних включений, полностью (по массе или объему) проходящие через сито диаметром 0,20 мм.
Эмали должны комплектоваться у изготовителя рецептурным растворителем и, по заказам потребителей, световозвращающими стеклошариками (далее — стеклошарики) фракции 100–600 или 150–800 мкм (до 30 % от массы эмали).
Краски должны комплектоваться по заказам потребителей стеклошариками фракции 100–600 или 150–800 мкм (до 30 % от массы краски).
Термопластики могут иметь в своем составе стеклошарики фракции 100–600 или 400–900 мкм. Количество стеклошариков определяется изготовителем опытным путем, учитывая требование потребителя к величине удельного коэффициента силы света по СТБ 1231. По заказам потребителей термопластики должны дополнительно комплектоваться у изготовителя стеклошариками фракции 100–600 или 150–800 мкм (до 10 % от массы сырья).
Устройство дорожных знаков
Дорожные знаки размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.
Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.
Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24*(1), установленные справа от проезжей части, дублируют.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м, до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 - 0,5-5,0 м.
Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах;
- от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.
Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
- знаки приоритета;
- предупреждающие знаки;
- предписывающие знаки;
- знаки особых предписаний;
- запрещающие знаки;
- информационные знаки;
- знаки сервиса.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м (рисунок В.1в).
Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений размещают на ударо-безопасных опорах. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.
В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.
Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.
Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.
В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации.
Знаки, кроме установленных на перекрестках и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.
Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.
На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В
Подготовка земляного полотна перед устройством конструктивных слоев дорожной одежды.
Разбивку земляного полотна следует выполнять в соответствии со СНиП 3.01.03-84. При разбивке должны быть вынесены в натуру и закреплены все пикеты и плюсовые точки, вершины углов поворотов, главные и промежуточные точки кривых и установлены дополнительные реперы у высоких (свыше 3 м) насыпей и глубоких (более 3 м) выемок, вблизи искусственных сооружений, через 500 м на пересеченной местности, а также на участках комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб. Разбивочные знаки дублируются за пределами полосы производства работ.
Рабочая разбивка контуров насыпей и выемок, других сооружений, высотных отметок, линий уклонов поверхности откосов и т.д. производится от установленных знаков пикетов и реперов не реже чем через 50 м на прямых и 10-20 м на кривых непосредственно перед выполнением соответствующих технологических операций.
Плодородный грунт должен быть снят на установленную проектом толщину со всей поверхности, занимаемой земляным полотном, резервами и другими сооружениями и сложен в валы вдоль границ дорожной полосы или в штабели в специально отведенных местах.
Работы по устройству нагорных канав, валов, водосборных колодцев и других сооружений, предназначенных для перехвата и отвода от дорожной полосы ливневых, паводковых и талых вод, необходимо выполнять до начала основных работ по сооружению земляного полотна. Строительство водоотводных сооружений следует выполнять, начиная с пониженных мест рельефа.
Работы по устройству дренажей и прокладке различных коммуникаций в основании земляного полотна следует выполнять, как правило, до начала возведения насыпей. Плотность грунта при обратной засыпке траншей с уложенными коммуникациями должна быть не ниже требуемой для земляного полотна на соответствующей глубине.
Поверхность основания насыпи должна быть полностью освобождена от камней и комьев, диаметр которых превышает 2/3 толщины устраиваемого слоя, а также от посторонних предметов.
Поверхность основания должна быть выровнена. В недренирующих грунтах поверхности придается двускатный или односкатный поперечный уклон. Ямы, траншеи, котлованы и другие местные понижения, в которых может застаиваться вода, в процессе выравнивания поверхности засыпаются недренирующим грунтом с его уплотнением.
Уплотнение основания насыпей и выемок на требуемую глубину следует выполнять непосредственно перед устройством вышележащих слоев. Если требуемая глубина уплотнения превышает толщину слоя, эффективно уплотняемого имеющимися средствами, излишний слой грунта снимают, перемещают на другую захватку или во временный кавальер и уплотняют нижний слой, затем удаленный грунт возвращают на уплотненный нижний слой основания и уплотняют до требуемой плотности.
При уширении существующих насыпей в процессе реконструкции дороги поверхность откосов должна быть разрыхлена, на откосах насыпей высотой более 2 м устроены уступы шириной не менее 2 м.
Аварийно-восстановительные и подвижные работы
Аварийно-восстановительные работы относятся к внеплановым работам, необходимость выполнения которых появляется вследствие нарушений целости покрытия или сооружений на нем, создающих аварийную ситуацию. Аварийно-восстановительные работы должны проводиться немедленно. Аварийно-восстановительные работы ( АВР) включают следующие этапы работ: поиск точного места аварии и определение ее характера; сбор, выезд и доставку персонала и технических средств АВР к месту аварии; ликвидацию последствий аварии.
Аварийно-восстановительные работы производятся только по мероприятиям, утвержденным главным инженером
Аварийно-восстановительные работы проводятся по мероприятиям, утвержденным главным инженером ОАО МН. Порядок проведения аварийно-восстановительных работ аналогичен плановым работам.
Аварийно-восстановительные работы являются одним из наиболее распространенных видов капитального ремонта
Все аварийно-восстановительные работы следует выполнять с соблюдением действующих норм и правил по технической эксплуатации, технике безопасности, пожарной безопасности и пром-санитарии.
Текущий ремонт и аварийно-восстановительные работы на магистральном покрытии представляют собой комплекс технических, технологических и организационных мероприятий, направленных на поддержание и восстановление начальных эксплуатационных качеств покрытия в целом или его отдельных участков.
В соответствии с современными требованиями аварийно-восстановительные работы проводятся для того, чтобы не только локализовать аварии, препятствующие ведению спасательных работ, но и предотвратить дальнейшие разрушения, потери и создать условия для последующего проведения восстановительных работ на объектах.
Производить при отрицательных температурах обычным способом аварийно-восстановительные работы с обеспечением необходимой прочности заделок из кам<