Организация работы промышленного транспорта.

Работа автотранспортных цехов промышленных предприятий определяется объемом перевозок. На металлургических предприятиях перевозки грузов автотранспортом делятся на централизованные и децентрализованные. Преобладающая часть общего объема перевозок осуществляется централизованно.

Объем технологических и хозяйственных перевозок определяется на основе данных о номенклатуре и количестве груза. План перевозок осуществляется на месяц, квартал, год на основе заявок основных и вспомогательных цехов, служб завода и участка централизованных перевозок. При этом учитываются готовность груза к перевозке, наличие в работе подвижного состава, дорожные условия и др.

Производительность автомобиля, а следовательно объем и себестоимость перевозок, выполняемых подвижным составом, в значительной мере зависят от простоя в пунктах погрузки – выгрузки. Поэтому на металлургических предприятиях совершенствование организации внутризаводских автомобильных перевозок идет в направлении внедрения специализированных транспортных средств, оборудованных само погрузочными устройствами широкого применения, для перевозки грузов, контейнеров, поддонов, пакетов и др.

Работа автотранспорта в карьерах организуется так, чтобы обеспечить бесперебойную работу добычных и вскрышных экскаваторов при соблюдении системы текущего обслуживания и ремонта подвижного состава.

Наибольшая производительность автосамосвалов достигается при трехсменном режиме работы.

Во многих карьерах работа автосамосвалов организуется с их закреплением за определенным экскаватором. Являясь наиболее простой, такая организация приводит к повышенным простоям как автосамосвалов, так и экскаваторов. При больших грузопотоках и использовании большегрузных машин более целесообразна работа без закрепления автосамосвалов за экскаваторами.

Для организации автомобильных перевозок в карьерах широко используются различные информационные системы со средствами автоматики и телемеханики, которые позволяют диспетчеру с помощью ЭВМ наиболее эффективно согласовывать работу.

Эксплуатационную работу промышленного автотранспорта характеризуют такие показатели, как: коэффициент технической готовности автопарка (отношение числа технически исправных автомобилей к их списочному числу), коэффициент использования пробега (отношение пути транспортировки с грузом к общей длине пути), коэффициент использования грузоподъемности (отношение массы фактически перевозимого груза к грузоподъемности), производительность автотранспорта (техническая, эксплуатационная) и др. В совокупности эти показатели определяют себестоимость перевозок.

Задача: Расчёт пропускной способности транспорта промышленного предприятия.

Исходные данные:

Среднее число вагонов в поезде и расчётной группе - 35;

Количество путей на основной промышленной станции В - 6;

Количество путей в приёмо-сдаточном парке Г - 2;

Количество путей на грузовой станции А - 3;

Количество путей на грузовой станции Б - 2;

Время занятия пути поездом с вагонами общесетевого парка - 40 мин.;

Время занятия пути поездом с вагонами заводского парка - 30 мин.;

Доля внешнего грузопотока в общем грузопотоке предприятия - 05;

Среднее время занятия горловины одним расчётным поездом:

- на станции А - 3 мин.;

- на станции Б - 5мин.;

- на станции В - 5 мин.;

Время сдачи подъездному пути одного поезда - 30 мин.;

Время приёма от подъездного пути одного поезда - 30 мин.;

Время расформирования - формирования одного состава:

- на станции А и Б – 20 мин.;

- на станции В – 15 мин.

Количество сортировочных устройств:

- на станциях А и Б - 1;

- на станции В – 1.

Время хода поезда в чётном направлении:

- на перегоне I - 20 мин.;

- на перегоне II - 20 мин.;

- на перегоне III - 15мин.;

- на перегоне IV - 15 мин.;

- на перегоне V - 15 мин.;

- на перегоне VI - 15 мин.;

- на перегоне VII - 20мин.;

- на перегоне VIII - 15 мин.;

Время хода поезда в нечётном направлении:

- на перегоне I - 18 мин.;

- на перегоне II - 18 мин.;

- на перегоне III - 15 мин.;

- на перегоне IV - 15 мин.;

- на перегоне V - 14 мин.;

- на перегоне VI - 15 мин.;

-на перегоне VII - 18 мин.;

- на перегоне VIII - 15 мин..

Максимальное время хода поезда по перегону Г – В – 15 мин.

Время работы грузовых фронтов:

а – 22ч; б – 24 ч; в – 16 ч; г – 12 ч; д – 16ч; е – 14 ч.

Число подач на фронты:

а – 3; б – 4; в – 4; г – 3; д – 4; е – 2.

Время подачи вагонов на грузовые фронты:

а, б, е – 15 мин; в, г, д – 10 мин.

Статистическая нагрузка вагона - 55;

Количество механизмов на грузовых фронтах:

а, б, г, д, е – 3; в – 4.

Производительность механизмов на грузовых фронтах:

- на грузовых фронтах а, г, е- 60 т/ч;

- на грузовых фронтах б, д - 55 т/ч;

- на грузовых фронтах в - 50 т/ч.

Требуется:определить результативную пропускную способность транспорта промышленного предприятия и дать конкретные предложения по ее определению.

Наши рекомендации