Организация работы промышленного транспорта.
Работа автотранспортных цехов промышленных предприятий определяется объемом перевозок. На металлургических предприятиях перевозки грузов автотранспортом делятся на централизованные и децентрализованные. Преобладающая часть общего объема перевозок осуществляется централизованно.
Объем технологических и хозяйственных перевозок определяется на основе данных о номенклатуре и количестве груза. План перевозок осуществляется на месяц, квартал, год на основе заявок основных и вспомогательных цехов, служб завода и участка централизованных перевозок. При этом учитываются готовность груза к перевозке, наличие в работе подвижного состава, дорожные условия и др.
Производительность автомобиля, а следовательно объем и себестоимость перевозок, выполняемых подвижным составом, в значительной мере зависят от простоя в пунктах погрузки – выгрузки. Поэтому на металлургических предприятиях совершенствование организации внутризаводских автомобильных перевозок идет в направлении внедрения специализированных транспортных средств, оборудованных само погрузочными устройствами широкого применения, для перевозки грузов, контейнеров, поддонов, пакетов и др.
Работа автотранспорта в карьерах организуется так, чтобы обеспечить бесперебойную работу добычных и вскрышных экскаваторов при соблюдении системы текущего обслуживания и ремонта подвижного состава.
Наибольшая производительность автосамосвалов достигается при трехсменном режиме работы.
Во многих карьерах работа автосамосвалов организуется с их закреплением за определенным экскаватором. Являясь наиболее простой, такая организация приводит к повышенным простоям как автосамосвалов, так и экскаваторов. При больших грузопотоках и использовании большегрузных машин более целесообразна работа без закрепления автосамосвалов за экскаваторами.
Для организации автомобильных перевозок в карьерах широко используются различные информационные системы со средствами автоматики и телемеханики, которые позволяют диспетчеру с помощью ЭВМ наиболее эффективно согласовывать работу.
Эксплуатационную работу промышленного автотранспорта характеризуют такие показатели, как: коэффициент технической готовности автопарка (отношение числа технически исправных автомобилей к их списочному числу), коэффициент использования пробега (отношение пути транспортировки с грузом к общей длине пути), коэффициент использования грузоподъемности (отношение массы фактически перевозимого груза к грузоподъемности), производительность автотранспорта (техническая, эксплуатационная) и др. В совокупности эти показатели определяют себестоимость перевозок.
Задача: Расчёт пропускной способности транспорта промышленного предприятия.
Исходные данные:
Среднее число вагонов в поезде и расчётной группе - 35;
Количество путей на основной промышленной станции В - 6;
Количество путей в приёмо-сдаточном парке Г - 2;
Количество путей на грузовой станции А - 3;
Количество путей на грузовой станции Б - 2;
Время занятия пути поездом с вагонами общесетевого парка - 40 мин.;
Время занятия пути поездом с вагонами заводского парка - 30 мин.;
Доля внешнего грузопотока в общем грузопотоке предприятия - 05;
Среднее время занятия горловины одним расчётным поездом:
- на станции А - 3 мин.;
- на станции Б - 5мин.;
- на станции В - 5 мин.;
Время сдачи подъездному пути одного поезда - 30 мин.;
Время приёма от подъездного пути одного поезда - 30 мин.;
Время расформирования - формирования одного состава:
- на станции А и Б – 20 мин.;
- на станции В – 15 мин.
Количество сортировочных устройств:
- на станциях А и Б - 1;
- на станции В – 1.
Время хода поезда в чётном направлении:
- на перегоне I - 20 мин.;
- на перегоне II - 20 мин.;
- на перегоне III - 15мин.;
- на перегоне IV - 15 мин.;
- на перегоне V - 15 мин.;
- на перегоне VI - 15 мин.;
- на перегоне VII - 20мин.;
- на перегоне VIII - 15 мин.;
Время хода поезда в нечётном направлении:
- на перегоне I - 18 мин.;
- на перегоне II - 18 мин.;
- на перегоне III - 15 мин.;
- на перегоне IV - 15 мин.;
- на перегоне V - 14 мин.;
- на перегоне VI - 15 мин.;
-на перегоне VII - 18 мин.;
- на перегоне VIII - 15 мин..
Максимальное время хода поезда по перегону Г – В – 15 мин.
Время работы грузовых фронтов:
а – 22ч; б – 24 ч; в – 16 ч; г – 12 ч; д – 16ч; е – 14 ч.
Число подач на фронты:
а – 3; б – 4; в – 4; г – 3; д – 4; е – 2.
Время подачи вагонов на грузовые фронты:
а, б, е – 15 мин; в, г, д – 10 мин.
Статистическая нагрузка вагона - 55;
Количество механизмов на грузовых фронтах:
а, б, г, д, е – 3; в – 4.
Производительность механизмов на грузовых фронтах:
- на грузовых фронтах а, г, е- 60 т/ч;
- на грузовых фронтах б, д - 55 т/ч;
- на грузовых фронтах в - 50 т/ч.
Требуется:определить результативную пропускную способность транспорта промышленного предприятия и дать конкретные предложения по ее определению.