Промышленный автомобильный транспорт.
Подвижной состав автомобильного транспорта промышленных предприятий.
К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили – тягачи, прицепы и полуприцепы. В зависимости от назначения автомобили делятся на транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров (грузовые, легковые и автобусы), и специальные, которые используются для выполнения работ определенного назначения (автокраны, автопогрузчики, пожарные и др).
Для перевозки определенных грузов (цемента, раствора, стеновых панелей, блоков, ферм и др.) применяют специально оборудованные автомобили.
Для увеличения производительности грузовых автомобилей, уменьшения расхода топлива и снижения себестоимости перевозок применяют прицепы.
На металлургических заводах успешно внедряются внутризаводские автомобильные перевозки металлургических грузов: жидкого и горячего шлака, слитков, слябов, проката и др.
Применение специальных автомашин позволяет существенно повысить производительность транспорта и снизить себестоимость перевозок.
После проведения мероприятий результативной остается перерабатывающая способность 326 вагонов в сутки, т.е. количество вагонов, которое могут принять грузовые фронты.
Список используемой литературы:
1. Рабочая программа и задание на контрольную работу с методическими указаниями для студентов V курса и IV курса сокращенного срока обучения специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) (Д).
2. Губенко. В. К., Пароунакян В. Э. Общий курс промышленного транспорта. М.: Транспорт, 1994, 200 с.
Промышленный автомобильный транспорт.
Важное значение в перевозке грузов промышленных предприятий имеет автомобильный транспорт, который осуществляет перевозки внутри предприятий (внутризаводские и внутрикарьерные), а также внешние перевозки от предприятий до ближайших железнодорожных станции, портов, аэропортов и предприятий – поставщиков. Автомобильный транспорт отличается высокой маневренностью, способностью преодолевать кривые малых радиусов и большие подъемы. Это позволяет использовать его для перевозки самых разнообразных грузов в пределах промышленных районов и узлов непосредственно от цеха (склада) предприятия – поставщика до цеха (склада) предприятия – получателя без каких – либо перегрузочных операций. Применение автомобильного транспорта для внутризаводских перевозок по сравнению с железнодорожным транспортом позволяет значительно сократить размеры территории предприятия и тем самым существенно уменьшить капитальные затраты. В отличии от железнодорожного транспорта его можно использовать в начальный период эксплуатации со значительно меньшими капиталовложениями, обеспечивая в последующем поэтапное наращивание провозной способности соответственно росту грузопотоков предприятия.
В настоящее время широкое применение автомобильный транспорт получил на открытых горных разработках различных отраслей промышленности, где он используется на перевозках пустой породы и полезных ископаемых: угля, руды черных и цветных металлов, горно - химического сырья, строительных материалов, и работает в качестве основного в карьерах, а при больших объемах – в комбинации с другими видами транспорта.
Автомобильный транспорт находит широкое применение при перевозках различных грузов на машиностроительных заводах, предприятиях строительной индустрии и в других отраслях промышленности.
Автомобильные дороги промышленных предприятий. Автомобильная дорога – это сложный комплекс инженерных сооружений. Основными устройствами являются: земляное полотно, дорожная одежда и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы).
Основанием автомобильной дороги является земляное полотно. Верхняя часть профилируется специально и состоит из корыта для дорожной одежды и обочин, которые ограничиваются бровкой земляного полотна. По обеим сторонам земляного полотна устраивают водоотводные сооружения или заменяют их эстакадами. При пересечении автомобильных дорог с железными дорогами и другими автодорогами устраивают путепроводы, при пересечении водотоков – трубы и мосты.
Дорожная одежда представляет собой специальное укрепление проезжей части с целью создания прочной, достаточно устойчивой к внешним воздействиям, ровной и шероховатой поверхности, удобной для движения автомобилей в течение всего года. Дорожные одежды делятся на три типа: усовершенствованные (капитальные и облегченные), переходные и низшего типа. К усовершенствованным капитальным относятся асфальтобетонные, цементобетонные; к капитальным облегченным – черные щебеночные и гравийные смеси. К одеждам переходного типа относятся щебеночные и гравийные шоссе, мостовые грунты. Покрытия переходного типа являются основанием для усовершенствованных покрытий. К низшим покрытиям относятся грунты, обработанные добавками, профилированные и укатанные.
Подъездные (внешние) автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются и сооружаются по нормам и требованиям для сети автомобильных дорог общего пользования. Внутризаводские и внутрикарьерные являются частью схемы технологических транспортных коммуникаций по обслуживанию производственного процесса предприятия и характеризуются специфическими условиями эксплуатации и особенностями конструкций. Их подразделяют на три вида:
- магистральные, обеспечивающие проезд всех видов подвижного состава и объединяющие внутризаводские дороги в общую систему;
- производственные, обеспечивающие производственные связи цехов, агрегатов, складов и других объектов предприятий между собой и с магистральными дорогами;
- проезды и подъезды к цехам для перевозки вспомогательных и хозяйственных грузов.
Специфическими особенностями характеризуются автомобильные дороги карьеров. Схемы, трасса и устройство автодорог здесь определяются горнотехническими условиями разработки месторождения, направлением и расстоянием транспортировки. На большинстве карьеров при использовании автотранспорта применяют комбинированные съезды.
По характеру перевозок карьерные автодороги подразделяются на технологические и хозяйственные. Технологические предназначены для перевозки полезного ископаемого и вскрышных пород, хозяйственные – для перевозки хозяйственных и вспомогательных грузов. Технологические автодороги состоят из постоянных и временных. Постоянные устраивают на поверхности карьера, в капитальных траншеях и въездах на отвал. Временные дороги – это дороги рабочих уступов.
При проектировании промышленных автодорог для перевозки технологических грузов проезжая часть должна иметь две полосы движения с шириной проезжей части: для внутризаводских дорог 6 – 14 м, а для карьерных автодорог 7,5 – 30 м.