По какой причине форма колбы галогенной лампы выполняется в форме цилиндра?
Для лучшего эффекта от галогенных газов их необходимо помещать в лампу под давлением. Для этого стали делать лампы цилиндрической формы, так как они лучше держат давление. Газ загоняется в холодном виде под давлением 25-50 Атм. При нагреве давление растёт: 80-120 Атм.
Маркировка ламп по ГОСТ 2023.01-88, и европейское обозначение.
2 вида маркировки:
1)СССР
А-12-21-2
Расшифровка:
А-назначение лампы а/м.
АМН- а/м миниатюрная.
АС- а/м софитная (подсветка салона).
АКГ- а/м кварцевая галогенная.
12(24)-ном. напряжение. [В]
21-ном.мощность лампы [Вт]
2-Номер разработки(модификация)
2)Зарубежная.
12v-ном. напряжение.
55w-ном. Мощность.
W(безцокольная) 4W(мощность)
T4W-миниатюрная цокольная лампа.
R-цокольная лампа
фЦоколя -15мм
фКолбы <19мм.
P-цокольная лампа
фЦоколя -15мм
фКолбы <27мм.
P5/21W12W
Лампа 2х-режимная(2х-нитиевая).
5Вт или 21 Вт мощность
12В-напряжение
G – лампа софитная ( ).
PY21W
Y-цвет колбы(желтый) - поворотники.
21Вт
Н – галогенная.
Н1,2,3 – форма цоколя.
Н4-Лампа галогенная, 2х-режимная(бл/дальний свет).
НВ1,2,3,4-галогенная лампа по американским стандартам(другая).
(НВ4- не 2х-режимная).
D-газоразрядная лампа(ксенон).
D1,2,3,4-форма цоколя.
R или S – тип оптики.
R – в рефлекторной оптике.
S – прожекторные фары( с фокусирующей линзой).
В отличие от D2 и D4 - у D1 и D3 есть блок стабилизации горения дуги.
Укажите что обозначает указанная маркировка PY21W
P-лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5мм
Y-если буква стоит перед числом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы
W-если буква стоит после числа, то это обозначение мощности, если такового не имеется, то число обозначает только номер модели
Дополнительномаркируютсяеще ицоколиавтомобильныхламп.
P- если стоит заглавная буква в самом начале маркировки, то лампа фланцевая.
Укажите назначение противотуманных фар автомобиля.
Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играют противотуманные фары.
В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.
При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.
Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.
Какого цвета должны быть противотуманные фары
Цвет габаритных огней и противотуманных фар установлен Правилами дорожного движения: спереди транспортного средства должны быть установлены габаритные огни и противотуманные фары белого или желтого цвета, задние - красного.
Дневной ходовой огонь
Дневные ходовые огни— внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки
Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм.(по лекциям: не ниже 300мм и не выше фар головного света). Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края борта не дальше 400 мм.
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары(которыми являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары), за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, только отключение ДХО при включении габаритных огней полностью соответствует ГОСТ функционально и, также, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.