Определение натяжений в различных точках контура конвейера
Натяжение в точке 2 сбегания с отклоняющего барабана, Н
, (3.15)
где kот – коэффициент увеличения натяжения тягового органа на отклоняющем барабане конвейера, определяемый по формуле (3.9).
Натяжение в точке 3 набегания холостой ленты на отклоняющий барабан, Н
, (3.16)
где – сопротивление горизонтального участка холостой ветви, определяемое по формуле (3.6), Н.
Натяжение в точке 4 сбегания с отклоняющего барабана, Н
, (3.17)
где – сопротивление на отклоняющем барабане, определяемое по формуле (3.12), где Fнб = F3 , Н.
Натяжение в точке 5 набегания ленты на натяжной барабан, Н
, (3.18)
где – сопротивление на наклонном участке холостой ветви конвейера, определяемое по формуле (3.5), Н.
Натяжение в точке 6 сбегания ленты с натяжного барабана, Н
, (3.19)
где – сопротивление на натяжном барабане, определяемое по формуле (3.12), где Fнб = F5, Н; kнат – коэффициент увеличения натяжениятягового органа на натяжном барабане конвейера определяемый по формуле (3.9).
Натяжение в точке 7 набегания холостой ленты на криволинейный участок, Н
, (3.20)
где – сопротивление наклонного участка груженой ветви, определяемое по формуле (3.3), Н.
Натяжение в точке 8 сбегания с криволинейного участка, Н
, (3.21)
где – сопротивление на криволинейном участке, определяемое по формуле (3.13), где Fнб = F7, Н; kкрив – коэффициент, учитывающий увеличение натяжения ленты от сопротивления батареи роликоопор на криволинейном участке, определяемое по формуле (3.14).
Натяжение в точке 9 набегания груженой ленты на приводной барабан, Н
, (3.22)
где – сопротивление горизонтального участка груженой ветви, определяемое по формуле (3.4), Н.
Подставляя числовые значения коэффициентов в приведенные выше уравнения (3.15)…(3.22) для определения натяжений ленты во всех точках контура, получим в итоге выражение силы F9,зависимое только от силы натяжения F1 и представленное в следующей форме
, (3.23)
где k' – числовое выражение произведения всех коэффициентов увеличения натяженияна отклоняющих kот, натяжных барабанах kнат, и криволинейном участке kкрив в конвейере; у – числовое выражение оставшегося сопротивления, действующего на пути ленты при обходе ею всего контура конвейера, Н.
Натяжения набегающей и сбегающей ветвей приводного барабана связаны между собой соотношением
, (3.24)
где кпр=eμα – коэффициент увеличения натяжения тягового органа на приводном барабане конвейера; α – угол обхвата приводного барабана (α=200º).
Решая систему из уравнений (3.23) и (3.24) получим натяжение в сбегающей ветви F1, Н
, (3.25)
.
Подставляя значение F1 во все формулы с (3.15) по (3.22), определяют натяжения во всех точках контура, по которым строят их диаграмму (рисунок 3.3).
Окружная сила, передаваемая барабаном ленте Ft, Н
. (3.26)
Рисунок 3.3 – Диаграмма натяжений ленты
Расчет ленты
Расчет ленты на прочность
Лента работает на растяжение и изгиб. Ее прочность зависит от механических свойств ткани, из которой она изготавливается (резина практически не воспринимает усилий, т.к. обладает малой прочностью и большой склонностью к деформации).
Расчет ленты на растяжение проводят проверкой запаса прочности S
, (3.27)
где [kp] – допустимая линейная прочность ткани на разрыв, Н/мм (таблица 3.1); i – число прокладок; Fmax = F9 – наибольшее натяжение в точках контура конвейера, Н; [S] – допустимый запас прочности, составляющий для комбинированных и синтетических – 9…12 и 9…10 соответственно; b' – ширина конвейерной ленты, мм.
Расчет ленты на прочность можно также произвести путем определения необходимого числа прокладок (слоев ткани) из расчета на растяжение по выражению, полученному из (3.27)
. (3.28)
Принимая во внимание, ранее высказанное соображение о числе прокладок (назначенном по стандартам в зависимости от рода груза и производительности конвейера), а также учитывая полученное число прокладок по формуле (3.28) принимают окончательное число прокладок. Например, при расчете передвижного ленточного конвейера предварительно приняли i=3. После расчета по формуле (3.28) получили меньшее количество прокладок i=1. Следовательно, для обеспечения прочности ленты достаточно одной прокладки, но для обеспечения достаточной жесткости ленты в поперечном направлении целесообразно оставить принятое большее число i=3.